Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ (ТЕМЫ) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



2019-11-13 214 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ (ТЕМЫ) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы контрольной работы

1. Концепции исторического развития.

3. Происхождение человека: теории и стадии

4. Неолитическая революция и её последствия.

4. Зарождение цивилизаций: причины, предпосылки, основные черты.

5. Великие державы Древнего Востока.

6. Индия и Китай в древности.

7. Древнегреческая цивилизация.

8. Древнеримская цивилизация.

9. Средние века: понятие, периодизация, дискуссии о феодализме, основные черты.

 10. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

11. Средневековый город.

12. Церковь в Европе в Средние века.

13. Феодальная раздробленность в Западной Европе.

14. Зарождение национальных государств в Европе.

15. Византийская империя: возникновение и особенности развития.

16. Возникновение ислама и арабский Халифат.

17. Индия и Китай в Средние века

18. Образование Древнерусского государства.

19.Общественно-политический и социально-экономический строй Древней Руси.

20. Принятие христианства в Киевской Руси.

21. Политическая раздробленность на Руси: причины и последствия.

22. Монгольское завоевание и его последствия для Руси.

23. Образование единого Московского государства.

24. Иван III - создатель Российского государства.

25. Новое время: понятие, периодизация, основные черты.

26. Великие географические открытия и их последствия.

27. Реформация и контрреформация в Европе.

28. Возрождение и гуманизм.

29. Становление абсолютизма в европейских странах.

30. Революции и революционные движения в Европе и США в XVII-XVIII вв.

31. Эпоха просвещения и «просвещенный абсолютизм» в Европе.

32. Иван (IV) и Избранная рада: реформы и опричнина.

33. Смутное время конец XV I— начало XVII вв. в России.

34. Внутренняя политика России в XVII в.

35.Церковь и государство в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

36. Реформы Петра I.

37. Внешняя политика России эпохи Петра I.

38. Эпоха дворцовых переворотов в России (1725—1762).

39. Внутренняя и внешняя политика эпохи Екатерины II.

40. Страны Востока XVI—XVIII вв.

41. Политическое развитие стран Европы и Америки в XIX в.

42. Внутренняя политика Александра I.

43. Борьба России с наполеоновской Францией.

44. Движение декабристов.

45. Внутренняя политика Николая I.

46. Крестьянский вопрос в России первой половины XIX в.

58. Общественное движение в России во второй четверти XIX в.

47. Реформы 60-70-х гг. XIX в

48. Контрреформы Александра III.

49. Общественное движение в России во второй половине XIX в.

50. Экономическое развитие России во второй половине XIX в.

51. Колониальный раздел мира во второй половине XIX в.

52.Новейшее время в истории: проблемы периодизации, новые тенденции в развитии общества.

53. Развитие ведущих стран Западной Европы в начале XX в.

54. «Пробуждение Азии» в начале XX в.

55. Внутренняя политика самодержавия в конце XIX—XX вв.

56. Русско-японская война (1904—1905).

57. Революция 1905—1907 гг. в России.

58. Аграрная реформа П. А. Столыпина.

59. Первая мировая война: причины, ход, последствия.

60. Россия в 1917 г.

61. Гражданская война в России в России.

62. Формирование Версальско-Вашингтонской системы и послевоенное развитие стран Западной Европы и США.

63. Экономический кризис 1929—1933 гг.

64. Западные демократии в 20-30-е XX в.

65. Политика «военного коммунизма». Новая экономическая политика большевиков.

66. Образование СССР.

67. Экономическая модернизация в СССР: индустриализация в коллективизация.

68. Формирование тоталитарного режима в СССР.

69. Страны Азии (Турция, Индия, Китай, Япония) в 1918—1939 гг.

70. Международные отношения в 20—30 гг. XX в.

71. Вторая мировая война: причины, этапы, последствия.

72. Раскол мира на две мировые системы и начало холодной войны.

73. Восстановление и развитие экономики СССР. 1945—1955 гг.

74. СССР в 1953—1964 гг.

75. Социально-экономическое и политической развитие СССР 1964—1985 гг.

76. Перестройка: понятие, предпосылки, этапы и результаты.

77. Экономические и политические реформы в СССР 1985—1991 гг.

78. Экономические реформы в России в 90-е годы XX в

79. Внешняя политика России в конце XX — начале XXI В.

80. Революции и реформы в странах центральной и Восточной     Европы конец XX — начало XXI в.

 

 

Тестовые задания

 Тест 1

1. Наука о прошлом, изучающая закономерности общественной жизни в пространстве и во времени

 

             

 

2. Процесс выделения человека из мира животных

                       

 

3. Наука, изучающая концепции, взгляды ученых, закономерности становления самой исторической науки

                         

 

4. Условное выделение последовательных этапов в общественно-историческом развитии

                       

 

5. Крупные целостные социокультурные системы со своими закономерностями включающие такие элементы, как религия, экономическая, политическая, социальная организация, образование, воспитание и т.д.

                     

 

6. Переход от присваивающего хозяйства к производящему

                         

 

                 

 

7. Особый тип государства, в территорию которого входят город с располагающими вокруг него поселениями

         

 

8. Понятие, объединяющее историю Древней Греции и Древнего Рима

                   

 

9. Общественные отношения, при которых вся земля принадлежит феодалам, а крестьяне находятся в поземельной и личной зависимости от них

                 

 

10. Форма государственного правления, при которой вся власть принадлежит монарху, существует высокая степень централизации государства, разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция

                   

 

11. Раздел государства феодалами на самостоятельные мелкие территории

                   

 

                             

 

12. Российские революционеры, дворянского происхождения, которые первыми выступили против самодержавия

                   

 

13.  Глубокие качественные изменения в развитии общества, переход от одной общественно-политической системы к другой

                 

 

14. Переход от ручного производства к машинному, создание фабрично-заводской промышленности

                       

 

                 

 

15. Социальная группа, обладающая правами и обязанностями, закрепленными обычаем или законом и передаваемые от поколения к поколению

               

 

16. Высший законодательный представительный орган, избираемый населением

                 

 

17. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не подрывающее государственных основ общества

             

 

18. Эпоха развития европейской культуры (вторая половина XIII─XVI в.), характеризующаяся интересом к античности, светским осмыслением жизни, величие разума и творческих возможностей человека

                     

 

 

19. Название периода правления и реформ М.С. Горбачёва

                     

 

20. Передача или продажа в частные руки части государственной собственности

                       

 

Тест 2

1) Человек современного вида появился

А) 2—1,5 млрд. лет

Б) 4—3 млн. лет

В) 100—40 тыс. лет назад

Г) 6—5 тыс. лет назад

2) Признаки неолитической революции

А) возделывание злаков и выращивание животных

Б) отсутствие частной собственности

В) кочевой образ жизни

Г) существование соседской общины

Д) возникновение племенных богов

Е) преобладание собирательства

3)  Началом Античности историки считают

А) рубеж IV—III тыс. до н. э.

Б) рубеж III—II тыс. до н. э.

В) середину II тыс. до н. э.

Г) начало I тыс. до н. э.

4) Древнейший очаг греческой цивилизации

А) Афины

Б) Спарта

В) Иония

Г) Крит

5) Характерные черты Спарты

А) военизированное государство

Б) демократическое политическое устройство

В) власть принадлежала народу

Г) полис олигархического типа

Д) прямая демократия

Е) контроль власти над жизнью общества

6) Итоги развития Европы в Средние века

А) возникновение сословного представительства

Б) отказ от христианства

В) складывание европейской общности

Г) упадок строительства и городов

Д) авторитарный тип правления в государствах

7) Начало промышленной революции в Европе

А) первая половина XVIII в.

Б) вторая половина XVIII в.

В) первая половина XIX в.

Г) вторая половина XIX в.

8) Массовый сгон крестьян с земли в Великобритании в период первоначального накопления капитала

А) «второе закрепощение крестьян»

Б) урбанизация

В) огораживание

Г) аграрная революция

9) Политические теории эпохи Просвещения включали идеи

А) сохранения абсолютной монархии

Б) становления гражданского общества

В) необходимости правового государства

Г) сохранения феодализма

Д) разделения властей

10) Причины Французской революции конца XVIII в.

А) сохранение сеньориального строя

Б) подчинение Франции власти Габсбургов

В) недовольство итогами Реформации

Г) созыв генеральных штатов

Д) расточительность двора

11) В ходе Гражданской войны в США

А) США стали независимыми

Б) было введено всеобщее избирательное право

В) установилась республика

Г) было отменено рабство

12) Цели колониальной политики европейской государства

А) создание рынков сбыта сельскохозяйственной продукции

Б) создание в колониях промышленного производства

В) господство на путях мировой торговли

Г) обеспечение сырьем промышленности

Д) приобретение новых научных знаний

13) Результаты колониальной политики для стран Востока к концу XIX в.

А) подрыв традиционных основ восточного общества

Б) учреждение частной собственности на землю

В) установление демократических режимов

Г) распространение христианства

Д) проведение индустриализации

14) Объединение Германии связано с именем

А) Д. Гарибальди

Б) Наполеона III

В) Карла V

Г) О. Бисмарка

15) Первая мировая война проходила

А) 1900—1910 гг.

Б) 1905—1907 гг.

В) 1914—1913 гг.

Г) 1918—1922 гг.

16) Конференция стран победивших в первой мировой войны проходила

А) Париже

Б) Берлине

В) Генуе

Г) Версале

17) Последствия мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.

А) объединение европейских государств

Б) усиление фашизма в Европе

В) спад революционного движения

Г) оздоровление банковской системы

Д) массовая безработица

18) Территория расселения восточных славян

А) Западно-Сибирская низменность

Б) Восточно-Европейская равнина

В) Южно-Уральское плоскогорье

Г) Марианская впадина

19) Установить хронологическую последовательность правления первых древнерусских князей

А) Святослав

Б) Олег

В) Рюрик

Г) Игорь

20) Эпохой Смуты в истории России называется период

А) 1553—1593 гг.

Б) 1565—1572 гг.

В) 1581—1610 гг.

Г) 1598—1613 гг.

21) Понятие «опричнина» связано с деятельностью

А) Ивана III

Б) Ивана Грозного

В) Петра I

Г) Александра I

22) Деятельность Временного правительства относится

    А) 1914 г.

Б) 1916 г.

В)1917 г.

Г) 1918 г.

23) Социально-экономическая политика Советского государства с 1921— 1929 гг.

А) НЭП

Б) «военный коммунизм»

В) коллективизация

Г) индустриализация

24) Понятие, вошедшее в жизнь в годы перестройки

А) гласность

Б) развитой социализм

В) реабилитация

Г) оттепель

25) К радикальной экономической реформе 1992 г. Относится

А) выдача кредитов государственным предприятиям

Б) освобождение цен от государственного контроля

В) создание Советов народного хозяйства

Г) ускорение курса социально - экономического развития

 



2019-11-13 214 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ (ТЕМЫ) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ (ТЕМЫ) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)