Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Направления и тенденции развития современной России



2019-11-13 228 Обсуждений (0)
Тема 7. Направления и тенденции развития современной России 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработчики:

Паршко Александр Евгеньевич, преподаватель 1КК

 

 

Правообладатель:

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» г. Екатеринбург

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

Протокол методического совета № 5 от «30» августа2017г

 

 

Председатель методического совета ________________/ Ю.С. Соловьянова

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п раздел Стр.
1. Пояснительная записка                                                                               5
2. Содержание разделов и тем                                                                    6
3. Список рекомендуемых источников и литературы                                8
4. Методические указания для выполнения контрольной работы              9
5. Критерии оценивания контрольной работы 10
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист                                                                      11
7. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень тем контрольных работ 12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02. История,  соответствуют требованиям ФГОС и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по программам подготовки специалистов среднего звена, заочной формы обучения.

В соответствии с учебным планом,  дисциплина ОГСЭ.02. История входит в Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл и реализуется на 1 курсе.

В результате изучения учебной дисциплины,студенты должны уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

должны знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

При изучении дисциплины по заочной форме используются различные формы учебной деятельности студента. Это аудиторные часы – лекции и лабораторно-практические занятия, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ

 И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Код

Наименование специальность

Максимальная учебная нагрузка

Количество аудиторных занятий по

Самостоятельная работа студентов

Формы

Контроля

очной форме обучения заочной форме обучения
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий 58 48 10 48

текущий контроль,

контрольная работа,

д/зачёт

38.02.07 Банковское дело 62 48 10 52
42.02.01 Реклама 58 48 10 48

Содержание учебной дисциплины предусматривает следующие виды контроля:

· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении практических и  самостоятельных работ;

· рубежный - контрольная работа,

· промежуточный - дифференцированный зачет (защита контрольной работы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Международные отношения и эпоха «холодной войны»

Содержание темы: Возникновение 2 мировых систем. Мировая политика в годы «холодной войны».

Тема 2. Общество благосостояния» в странах Европы и Северной Америки. 1945 – 1970-е гг.

Содержание темы: Возникновение, развитие и кризис «общества благосостояния». Политическая борьба в странах Запада в 1945-1970-е годы.

Контрольная работа (тест) по разделу I – тема: «Основные направления развития международных отношений в 1945 – 1970-х гг.» 

Тема 3. Постиндустриальное общество, информационная революция, глобализация

Содержание темы: Постиндустриальное общество и информационная революция в мире после II мировой войны: причины, развитие и современное состояние. Глобализация в мире в конце ХХ – начале ХХI века.

Тема 4. «Проблемы мирового развития и политическая борьба

В странах Европы и Северной Америки»

Содержание темы: Международные отношения на рубеже ХХ – ХХI века. Политические процессы и экономическое развитие ведущих капиталистических стран мира.

Тема 5. «Страны Центральной и Восточной Европы в конце ХХ – начале ХХI века»

Содержание темы: Распад СССР и его последствия. Революции и реформы в странах Центральной и Восточной Европы

Тема 6. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

Содержание темы: Деколонизация. Современное развитие Китая, Индии, новых индустриальных стран ЮВА, Японии. Современное развитие государств Африки и Латинской Америки.

Тема 7. Направления и тенденции развития современной России

Содержание темы: Современное социально-экономическое и политическое состояние России. Основные пути развития гражданского общества в РФ. Необходимость и основные направления реформ в РФ.

Контрольная работа по разделу III – тема: «Основные процессы политического и экономического развития государств мира на рубеже ХХ – ХХI вв.».



2019-11-13 228 Обсуждений (0)
Тема 7. Направления и тенденции развития современной России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Направления и тенденции развития современной России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)