Тема 7. Направления и тенденции развития современной России
Разработчики: Паршко Александр Евгеньевич, преподаватель 1КК
Правообладатель: ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» г. Екатеринбург
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»
Протокол методического совета № 5 от «30» августа2017г
Председатель методического совета ________________/ Ю.С. Соловьянова
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02. История, соответствуют требованиям ФГОС и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» по программам подготовки специалистов среднего звена, заочной формы обучения. В соответствии с учебным планом, дисциплина ОГСЭ.02. История входит в Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл и реализуется на 1 курсе. В результате изучения учебной дисциплины,студенты должны уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. должны знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. При изучении дисциплины по заочной форме используются различные формы учебной деятельности студента. Это аудиторные часы – лекции и лабораторно-практические занятия, а также самостоятельная работа студента, которая составляет большую часть учебного времени. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСАХ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ Таблица 1 Код |
Наименование специальность |
Максимальная учебная нагрузка |
Количество аудиторных занятий по |
Самостоятельная работа студентов |
Формы Контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
очной форме обучения | заочной форме обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.02.04 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий | 58 | 48 | 10 | 48 | текущий контроль, контрольная работа, д/зачёт | |||||||||||||||||||||||||||||||||
38.02.07 | Банковское дело | 62 | 48 | 10 | 52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
42.02.01 | Реклама | 58 | 48 | 10 | 48 |
Содержание учебной дисциплины предусматривает следующие виды контроля:
· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении практических и самостоятельных работ;
· рубежный - контрольная работа,
· промежуточный - дифференцированный зачет (защита контрольной работы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Международные отношения и эпоха «холодной войны»
Содержание темы: Возникновение 2 мировых систем. Мировая политика в годы «холодной войны».
Тема 2. Общество благосостояния» в странах Европы и Северной Америки. 1945 – 1970-е гг.
Содержание темы: Возникновение, развитие и кризис «общества благосостояния». Политическая борьба в странах Запада в 1945-1970-е годы.
Контрольная работа (тест) по разделу I – тема: «Основные направления развития международных отношений в 1945 – 1970-х гг.»
Тема 3. Постиндустриальное общество, информационная революция, глобализация
Содержание темы: Постиндустриальное общество и информационная революция в мире после II мировой войны: причины, развитие и современное состояние. Глобализация в мире в конце ХХ – начале ХХI века.
Тема 4. «Проблемы мирового развития и политическая борьба
В странах Европы и Северной Америки»
Содержание темы: Международные отношения на рубеже ХХ – ХХI века. Политические процессы и экономическое развитие ведущих капиталистических стран мира.
Тема 5. «Страны Центральной и Восточной Европы в конце ХХ – начале ХХI века»
Содержание темы: Распад СССР и его последствия. Революции и реформы в странах Центральной и Восточной Европы
Тема 6. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки
Содержание темы: Деколонизация. Современное развитие Китая, Индии, новых индустриальных стран ЮВА, Японии. Современное развитие государств Африки и Латинской Америки.
Тема 7. Направления и тенденции развития современной России
Содержание темы: Современное социально-экономическое и политическое состояние России. Основные пути развития гражданского общества в РФ. Необходимость и основные направления реформ в РФ.
Контрольная работа по разделу III – тема: «Основные процессы политического и экономического развития государств мира на рубеже ХХ – ХХI вв.».
2019-11-13 | 228 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тема 7. Направления и тенденции развития современной России |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы