Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные концепции.



2019-11-13 824 Обсуждений (0)
Современные концепции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Одной из современных концепций государственного управления и публичного администрирования является Концепция нового государственного менеджмента.

Процесс перехода от государственного администрирования к государственному менеджменту, по теории организации, характеризуется двумя основными моментами:

1) повышением самостоятельности нижних этажей иерархических государственных организаций;

2) перемещением акцентов с собственно построения организации на ее взаимоотношения со средой.

Бюрократия в государственном управлении – это рациональная организация системы управления государством, в рамках которой решение дел обеспечивается квалифицированными служащими, на должном профессиональном уровне, согласно законодательству, правилам и инструкциям.

 

Бюрократия в системе государственного управления выстраивается в соответствии со следующими основополагающими принципами:

· исполнение обязанностей государственными служащими в строгом соответствии с установленными правилами и инструкциями; четкость и рациональность разделения труда, предполагающего осуществление решения задач специалистами узкого профиля, обеспечивающими возможность реализации администрирования на высочайшем техническом уровне, с высоким уровнем эффективности, точности на протяжении длительного времени;

· иерархичность управленческой структуры согласно должностям и выполняемым задачам, вертикальное разделение полномочий;

· оформление команд в документальной форме, исключающее возможность ошибочной передачи их по цепочке, в четкой и простой форме;

· найм на работу и продвижение по карьерной лестнице согласно квалификационным требованиям;

· выплата вознаграждения в зависимости от квалификации, стажа и профессиональной категории;

· безличное исполнения обязанностей, обусловленное четкой формализацией действий, направленное на обеспечение роста производительности труда за счет отстраненности от эмоционально-личностных факторов.


 Бюрократический подход к управлению направлен на решение проблем за счет ежедневного усложнения качества и количества решаемых задач

.
Отрицательные характеристики бюрократии в государственном управлении

Бюрократическая система в рамках государственного управления отличается следующими отрицательными характеристиками:

· Трансформация средства осуществления бюрократии в самоцель, придание преувеличенной значимости правилам и инструкциям;

· Чрезмерно упорное сохранение секретности, предотвращение допуска других лиц к своим обязанностям;

·  Стремление к безупречным действиям, зачастую приводящее к отказу от выполнения тех задач, по которым невозможно достижение безупречного уровня исполнения.

В отношении этих задач возможны следующие варианты решений в рамках бюрократической системы:

· категорический отказ от выполнения задачи, в отношении которой существует вероятность неудачного разрешения;

· невозможность безукоризненного выполнения задачи приводит к бесконечному ссылкам на возможные проблемы и требованию ресурсов, в конечном итоге не приводящим к каким-либо результатам;

· безграничное раздувание дела; перестраховка как норма поведения;

· наблюдение со стороны за лицами, осуществляющими выполнения трудного задания.

В конечном счете, бюрократическая система в условиях применения ее в отрыве от культурно-ситуационных характеристик бывает, не способна на выполнение новых задач.

 Бюрократизм в системе государственной бюрократии

Бюрократическая система в государственном управлении направлена на повышение эффективности деятельности органов государственной власти.

В основе возникновения бюрократизма находится факторы, которые можно разделить на две группы:

во-первых, это факторы, которые не зависят от чиновника. Примером таких факторов может выступать усложненность процедур оказания государственных услуг;

во-вторых, это факторы, носящие субъективный характер. Примером таких факторов может выступать взяточничество, желание перестраховаться и прочее.

Проявление бюрократизма осуществляется по трем направлениям:

во-первых, в сфере политики – аппарат управления отделяется от общества, превращаясь в результате этого в самостоятельную силу;

во-вторых, в организационно-технической сфере – сведение правил и инструкций до ритуалов, обеспечивающих превращение содержания в форму;

в-третьих, в сфере законодательства – расширение бюрократического влияние без повышения ответственности.

 

 Задание 1. Пояснить, как вы понимаете следующую правовую формулу: в соответствии с конституцией РФ Президент России всегда действует exofficio. Как соотносятся понятие «exofficio» с понятием «дискреционные полномочия»? Опираясь на какие конституционные положения Президент России действует

Правовое положение Президента характеризуется прежде всего тем, что он является главой государства, из чего следует, что он - первый среди государственных должностных лиц, единственный, кто избирается всем избирательным корпусом Российской Федерации. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Исходя из сложившейся международной практики, это означает, что его заявления и акции не нуждаются в каком-либо удостоверении, в каких-то специальных полномочиях.

Президент всегда действует ex officio, т.е. на основании факта, что именно он является главой суверенного государства.

Термин ex officio означает «в силу занимаемой должности», «по долгу службы».

Понятие «дискреция (дискреционные полномочия, дискреционная власть)» (от лат. discretio – решение по своему усмотрению) встречается в некоторых современных словарях и энциклопедиях. Обычно под ней понимается потенциальное (скрытое) полномочие должностного лица или органа государственной власти, проявляющееся, как правило, в силу умолчания закона (подзаконного акта); наличие у государственных органов и должностных лиц особых полномочий действовать по собственному усмотрению в пределах закона.

Во-первых, при отсутствии специального закона, регламентирующего статус Президента, Конституция выступает основным регулятором его деятельности. Это значит, что реализация полномочий Президентом за пределами конституционных установлений можно считать дискрецией.

Во-вторых, учитывая, что проявления дискреции Президента на практике довольно разнообразны, мы будем говорить о различных формах ее выражения: Постановлениях КС РФ, актах Президента, законодательстве и др.

Таким образом, дискреционный — принимаемый по усмотрению публичного органа, который при этом действует, однако, не совершенно свободно (диспозитивно), а в силу служебного долга ex officio



2019-11-13 824 Обсуждений (0)
Современные концепции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные концепции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (824)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)