Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Пояснение. 1) государство делится на избирательные округа — да, верно. Существует исключение — выборы президента, где существует один избирательный округ, так как борьба ведется только за один пост главы государства, при выборах в парламент ведется борьба в каждом из округов за один или за несколько мандатов. 2) избиратели голосуют за личность кандидата — да, верно. 3) государство представляет собой единый избирательный округ — нет, неверно, относится к пропорциональной системе. 4) избиратели голосуют за политическую партию — нет, неверно, относится к пропорциональной системе. Более корректный вариант — ведется голосование по партийным спискам. 5) в день голосования запрещена политическая агитация — нет, неверно, не зависит от избирательной системы. 6) победившим считается кандидат, набравший большинство голосов — да, верно.
Ответ: 126. Ответ: 126 14. Установите соответствие между правами человека и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пояснение. А) равенство перед законом — личные. Б) право частной собственности — экономические. В) право на участие в референдуме — политические. Г) право на жизнь — личные. Д) свобода труда — экономические
Ответ: 13213. Ответ: 13213 15. Конституция провозглашает Z унитарной демократической республикой. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного устройства государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. Пояснение. В унитарном государстве вся полнота власти сосредоточена в центре, на места делегируются лишь административные полномочия (местные налоги). Единая территория, единый госбюджет, единая система высших органов власти, единая Конституция, судебная система, гражданство. Демократия — политический режим, при котором власть принадлежит всем или большинству свободных граждан подчиняющихся закону. Республика — форма правления, при которой власть находится у выборных лиц с определенным сроком полномочий, которые они получили от представительного органа или от самих избирателей. 1) В государстве действует единая система законодательства — да, верно. 2) Высшим органом государственной власти является избираемый гражданами парламент — нет, неверно. 3) Парламент избирается гражданами на регулярных и свободных выборах — нет, неверно. 4) Органы исполнительной власти территорий назначаются центральным правительством — да, верно. 5) В государстве свободно действуют оппозиционные партии — нет, неверно. 6) Территориальные единицы не имеют статуса государственных образований — да, верно.
Ответ: 146. Ответ: 146 16. Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны. Пояснение. См. 14 ст. Конституции: 1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной — да, верно. 2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной — нет, неверно, это идеологический плюрализм. 3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом — да, верно. 4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность — нет, неверно, демократизм. 5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории — нет, неверно, суверенитет. 6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны — нет, неверно, федерализм.
Ответ: 13. Ответ: 13|31 Найдите в списке юридические основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны. Пояснение. Расторжение договора работодателем разрешается сразу, не дожидаясь окончания испытательного срока, с предупреждением работника за три дня в письменной форме и указанием причин, послуживших причиной для признания этого работника не выдержавшим испытание. Если сотрудник уже прошел испытательный срок, то трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя, в частности, в следующих случаях: ликвидации организации; сокращения штата; неоднократного неисполнения работником трудовых обязанностей; разглашения коммерческой тайны. 1) В связи с падением спроса на продукцию предприятие было вынуждено сократить численность сотрудников на 15% — да, верно. 2) В результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор — нет, неверно. это по независящим обстоятельствам. 3) Работодатель узнал, что работник разгласил сведения, составляющие коммерческую тайну, которыми он располагал в силу должностных обязательств — да, верно. 4) Проведённая аттестация сотрудников академического института показала, что уровень квалификации ряда научных сотрудников не соответствует требованиям квалификационной характеристики — да, верно. 5) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении — нет, неверно, это правонарушение.
Ответ: 134. Ответ: 134 18. Установите соответствие между юридическими лицами и их видами. Пояснение. А) товарищество собственников недвижимости — некоммерческие организации. Б) религиозное объединение — некоммерческие организации. В) общество с ограниченной ответственностью — коммерческие организации. Г) крестьянское (фермерское) хозяйство — коммерческие организации. Д) потребительский кооператив — некоммерческие организации.
Ответ: 22112. Ответ: 22112 19. Анастасии 15 лет. Найдите в приведённом ниже списке действия, которые она вправе осуществлять самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
Пояснение. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса. 1) распоряжаться авторским гонораром за опубликованную статью собственного сочинения — да, верно. 2) заключать мелкие бытовые сделки — да, верно. 3) взять кредит под залог недвижимости — нет, неверно. 4) управлять подаренным ей отцом автомобилем — нет, неверно. 5) устроиться на работу в летнее кафе — нет, неверно. 6) внести за работу в летнем трудовом лагере зарплату на счёт в банке — да, верно.
Ответ: 126. Ответ: 126 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Пояснение. Исходя из контекста, последовательность 271836 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Ответ: 2, 7, 1, 8, 3, 6. Ответ: 271836 21. Укажите любые пять элементов культуры, названных автором. Что, по мнению автора, означает термин культура в повседневном общении? Приведите авторскую характеристику. Пояснение. Должны быть указаны следующие элементы ответа: 1) элементы культуры: — ценности; — социальные нормы; — материальные блага; — виды и результаты творческой деятельности; — образ жизни; 2) Ответ на второй вопрос: — «высокие создания ума» — искусство, литературу, музыку, живопись. Элементы могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках Как, по мнению автора, связаны общество и культура? Какой аргумент в обоснование своего мнения привёл автор? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальные санкции».
Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) мнение: — «Ни одна культура не может существовать без общества, но также и ни одно общество не может существовать без культуры»; 2) аргумент, например: — «Без культуры мы не были бы «людьми» в том полном смысле, который обычно вкладывается в данный термин». 3) Объяснен смысл понятия, например: — социальные санкции — меры реакции общества на отклоняющееся поведение или следование сложившимся нормам, выраженные в поощрении или порицании индивидов. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В тексте говорится о том, что в индустриальном обществе существуют многообразные субкультуры. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, приведите три примера субкультур и кратко охарактеризуйте особенности каждой из них. Пояснение. В правильном ответе должны быть приведены примеры и краткие характеристики субкультур, например: 1) субкультура среднего класса («офисная» культура, престижное потребление, представление себя как «креативного класса» и т.п.); 2) субкультура военных (идеи служения, строгая дисциплина и организация публичной и частной жизни, «государственное» мышление); 3) субкультура детства (подражание поведению взрослых, героев произведений массовой культуры, нацеленность на «открытие» окружающего мира, огромная роль игровой деятельности)
Могут быть приведены другие примеры, иные характеристики. Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества. Пояснение. В правильном ответе должны быть высказаны объяснения: 1) того, почему разнообразие культур важно и полезно для развития общества, например: — обогащение мировой и этнических культур в результате диалога культур; — обмен опытом хозяйственной деятельности, социальной организации; кооперация и обмен; — развитие коммуникационных технологий; 2) того, почему разнообразие культур создаёт определённые проблемы в развитии обще- ства, например: — проявляется стремление к «закрытию» перед внешним миром; — межэтнические конфликты.
Могут быть даны другие объяснения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3950)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |