Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.



2019-11-13 3950 Обсуждений (0)
Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 4.67 из 5.00 3 оценки




Пояснение.

1) государство делится на избирательные округа — да, верно. Существует исключение — выборы президента, где существует один избирательный округ, так как борьба ведется только за один пост главы государства, при выборах в парламент ведется борьба в каждом из округов за один или за несколько мандатов.

2) из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за лич­ность кан­ди­да­та — да, верно.

3) государство представляет собой единый избирательный округ — нет, неверно, относится к пропорциональной системе.

4) избиратели голосуют за политическую партию — нет, неверно, относится к пропорциональной системе. Более корректный вариант — ведется голосование по партийным спискам.

5) в день голосования запрещена политическая агитация — нет, неверно, не зависит от избирательной системы.

6) победившим считается кандидат, набравший большинство голосов — да, верно.

 

Ответ: 126.

Ответ: 126

14. Установите со­от­вет­ствие между пра­ва­ми че­ло­ве­ка и их видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Пояснение.

А) ра­вен­ство перед законом — личные.

Б) право част­ной собственности — экономические.

В) право на уча­стие в референдуме — политические.

Г) право на жизнь — личные.

Д) сво­бо­да труда — экономические

 

Ответ: 13213.

Ответ: 13213

15. Кон­сти­ту­ция про­воз­гла­ша­ет Z уни­тар­ной де­мо­кра­ти­че­ской рес­пуб­ли­кой. Какие из при­ведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства го­су­дар­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

По­яс­не­ние.

В уни­тар­ном го­су­дар­стве вся пол­но­та вла­сти со­сре­до­то­че­на в цен­тре, на места де­ле­ги­ру­ют­ся лишь ад­ми­ни­стра­тив­ные пол­но­мо­чия (мест­ные на­ло­ги). Еди­ная тер­ри­то­рия, еди­ный гос­бюд­жет, еди­ная си­сте­ма выс­ших ор­га­нов вла­сти, еди­ная Кон­сти­ту­ция, су­деб­ная си­сте­ма, граж­дан­ство. Де­мо­кра­тия — по­ли­ти­че­ский режим, при ко­то­ром власть при­над­ле­жит всем или боль­шин­ству сво­бод­ных граж­дан под­чи­ня­ю­щих­ся за­ко­ну. Рес­пуб­ли­ка — форма прав­ле­ния, при ко­то­рой власть на­хо­дит­ся у вы­бор­ных лиц с опре­де­лен­ным сро­ком пол­но­мо­чий, ко­то­рые они по­лу­чи­ли от пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на или от самих из­би­ра­те­лей.

1) В го­су­дар­стве дей­ству­ет еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства — да, верно.

2) Выс­шим ор­га­ном го­су­дар­ствен­ной вла­сти яв­ля­ет­ся из­би­ра­е­мый граж­да­на­ми пар­ла­мент — нет, не­вер­но.

3) Пар­ла­мент из­би­ра­ет­ся граж­да­на­ми на ре­гу­ляр­ных и сво­бод­ных вы­бо­рах — нет, не­вер­но.

4) Ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти тер­ри­то­рий на­зна­ча­ют­ся цен­траль­ным пра­ви­тель­ством — да, верно.

5) В го­су­дар­стве сво­бод­но дей­ству­ют оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии — нет, не­вер­но.

6) Тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы не имеют ста­ту­са го­су­дар­ствен­ных об­ра­зо­ва­ний — да, верно.

 

Ответ: 146.

Ответ: 146

16. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция — свет­ское го­су­дар­ство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

См. 14 ст. Кон­сти­ту­ции:

1) Ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной — да, верно.

2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной — нет, не­вер­но, это идео­ло­ги­че­ский плю­ра­лизм.

3) Ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед за­ко­ном — да, верно.

4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское мно­го­об­ра­зие, мно­го­пар­тий­ность — нет, не­вер­но, де­мо­кра­тизм.

5) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии — нет, не­вер­но, су­ве­ре­ни­тет.

6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой рав­но­прав­ны — нет, не­вер­но, фе­де­ра­лизм.

 

Ответ: 13.

Ответ: 13|31

Найдите в списке юридические основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны.

Пояснение.

Расторжение договора работодателем разрешается сразу, не дожидаясь окончания испытательного срока, с предупреждением работника за три дня в письменной форме и указанием причин, послуживших причиной для признания этого работника не выдержавшим испытание. Если сотрудник уже прошел испытательный срок, то трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя, в частности, в следующих случаях: ликвидации организации; сокращения штата; неоднократного неисполнения работником трудовых обязанностей; разглашения коммерческой тайны.

1) В связи с падением спроса на продукцию предприятие было вынуждено сократить численность сотрудников на 15% — да, верно.

2) В результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор — нет, неверно. это по независящим обстоятельствам.

3) Работодатель узнал, что работник разгласил сведения, составляющие коммерческую тайну, которыми он располагал

в силу должностных обязательств — да, верно.

4) Проведённая аттестация сотрудников академического института показала, что уровень квалификации ряда научных сотрудников не соответствует требованиям квалификационной характеристики — да, верно.

5) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении — нет, неверно, это правонарушение.

 

Ответ: 134.

Ответ: 134

18. Установите со­от­вет­ствие между юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми и их видами.

Пояснение.

А) то­ва­ри­ще­ство соб­ствен­ни­ков не­дви­жи­мо­сти — не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции.

Б) ре­ли­ги­оз­ное объ­еди­не­ние — не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции.

В) об­ще­ство с огра­ни­чен­ной от­вет­ствен­но­стью — ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции.

Г) кре­стьян­ское (фер­мер­ское) хо­зяй­ство — ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции.

Д) по­тре­би­тель­ский ко­опе­ра­тив — не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции.

 

Ответ: 22112.

Ответ: 22112

19. Анастасии 15 лет. Найдите в приведённом ниже списке действия, которые она вправе осуществлять самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

Пояснение.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.

1) распоряжаться авторским гонораром за опубликованную статью собственного сочинения — да, верно.

2) заключать мелкие бытовые сделки — да, верно.

3) взять кредит под залог недвижимости — нет, неверно.

4) управлять подаренным ей отцом автомобилем — нет, неверно.

5) устроиться на работу в летнее кафе — нет, неверно.

6) внести за работу в летнем трудовом лагере зарплату на счёт в банке — да, верно.

 

Ответ: 126.

Ответ: 126

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

Пояснение.

Исходя из контекста, по­сле­до­ва­тель­ность 271836 яв­ля­ет­ся единственным пра­виль­ным ответом. Кос­вен­ны­ми подсказками яв­ля­ют­ся род, число и падеж слов.

 

Ответ: 2, 7, 1, 8, 3, 6.

Ответ: 271836

21. Ука­жи­те любые пять эле­мен­тов куль­ту­ры, на­зван­ных ав­то­ром. Что, по мне­нию ав­то­ра, озна­ча­ет тер­мин куль­ту­ра в по­все­днев­ном об­ще­нии? При­ве­ди­те ав­тор­скую ха­рак­те­ри­сти­ку.

По­яс­не­ние.

Долж­ны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие эле­мен­ты от­ве­та:

1) эле­мен­ты куль­ту­ры:

— цен­но­сти;

— со­ци­аль­ные нормы;

— ма­те­ри­аль­ные блага;

— виды и ре­зуль­та­ты твор­че­ской де­я­тель­но­сти;

— образ жизни;

2) Ответ на вто­рой во­прос:

— «вы­со­кие со­зда­ния ума» — ис­кус­ство, ли­те­ра­ту­ру, му­зы­ку, жи­во­пись.

Эле­мен­ты могут быть ука­за­ны в иных, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках

Как, по мнению автора, связаны общество и культура? Какой аргумент в обоснование своего мнения привёл автор? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальные санкции».

 

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) мнение:

— «Ни одна культура не может существовать без общества, но также и ни одно общество не может существовать без культуры»;

2) аргумент, например:

— «Без культуры мы не были бы «людьми» в том полном смысле, который обычно вкладывается в данный термин».

3) Объяснен смысл понятия, например:

— социальные санкции — меры реакции общества на отклоняющееся поведение или следование сложившимся нормам, выраженные в поощрении или порицании индивидов.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

В тексте говорится о том, что в индустриальном обществе существуют многообразные субкультуры. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, приведите три примера субкультур и кратко охарактеризуйте особенности каждой из них.

Пояснение.

В правильном ответе должны быть приведены примеры и краткие характеристики субкультур, например:

1) субкультура среднего класса («офисная» культура, престижное потребление, представление себя как «креативного класса» и т.п.);

2) субкультура военных (идеи служения, строгая дисциплина и организация публичной и частной жизни, «государственное» мышление);

3) субкультура детства (подражание поведению взрослых, героев произведений массовой культуры, нацеленность на «открытие» окружающего мира, огромная роль игровой деятельности)

 

Могут быть приведены другие примеры, иные характеристики.

Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества.

Пояснение.

В правильном ответе должны быть высказаны объяснения:

1) того, почему разнообразие культур важно и полезно для развития общества, например:

— обогащение мировой и этнических культур в результате диалога культур;

— обмен опытом хозяйственной деятельности, социальной организации; кооперация и обмен;

— развитие коммуникационных технологий;

2) того, почему разнообразие культур создаёт определённые проблемы в развитии обще-

ства, например:

— проявляется стремление к «закрытию» перед внешним миром;

— межэтнические конфликты.

 

Могут быть даны другие объяснения.



2019-11-13 3950 Обсуждений (0)
Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3950)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)