Преодоление ошибок письма, обусловленных несформированностью звукового анализа и синтеза.
Обучение письменной речи — один из самых трудных этапов обучения в школе. Он же одновременно является и важнейшим этапом, на котором закладывается сама возможность дальнейшего обучения. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дисграфические ошибки - это специфические ошибки письма, не связанные с применением грамматических правил родного языка. Различные виды дисграфии (нарушений письма) - явление в школе нередкое. 40 % детей от общего количества учащихся начальных классов имеют тот или иной вид дисграфии. Поэтому проблема оказания помощи детям с нарушениями письма остаётся очень актуальной. Дисграфия не является самостоятельным речевым нарушением, это составляющая нарушений темпов развития психики и моторики, которые часто связаны с незрелостью и амбидекстрией. В группе свистящих звуков С, С', З, З', Ц основной является артикуляция звука С, и значит будет базовым для этой группы (для С базовый звук - И, Ф).перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки. В начале артикуляционные движения будем выполнять медленно, неторопливо, затем постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики будем увеличивать. От детей будем добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений (за небольшой, маленький успех девочку хвалим). Каждое упражнение будем выполнять от 5 до 10 раз, количество повторений будем увеличивать по мере совершенствования артикуляционной гимнастики параллельно с увеличением темпа движений. Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики. (для выработки артикуляционных укладов звуков С, С', З, З', Ц ) Упражнения для челюстей: Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми зубами. Тоже в быстром темпе. Легкое постукивание зубами - губы разомкнуты. Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбка» То же с сомкнутыми губами и зубами. «Рупор» «Трубочка», «Хоботок» Попеременное выполнение «Улыбки», «Трубочки» «Заборчик», «Рупор», «Трубочка» Вращательные движения губами. Отставление нижней губы от зубов и десен. Втягивание нижней губы внутрь рта. Упражнения для языка (выполняются с широко раскрытым ртом и при неподвижной челюсти) 111.Методика формирования просодической стороны речи при дизартрии. Просодика – это интонационно выразительная окраска речи. Она представляет собой совокупность ритмико-интонационных свойств речи, которыереализуются через такие качества речи, как речевое дыхание, тембр, высота, сила, модуляции голоса, темп, пауза, ритм, логическое ударение. Именно темпо-ритмические и мелодико-интонационные расстройства в наибольшей степени влияют на разборчивость, внятность, эмоциональную выразительность и семантическую структуру речи детей с дизартрией. Речь при дизартрии у детей смазанная, нечёткая. - Темп речи нарушен. Он может быть ускоренным или замедленным (чаще ускоренным). - Фраза формулируется нечётко: беспорядочно расставляются смысловые ударения, нарушается расстановка пауз, характерны пропуски звуков, слов, фраза недоговаривается до конца. - Голос то тихий, то громкий, монотонный, часто назализованный, хриплый. - Преобладает ключичный тип речевого дыхания: вдох короткий, поверхностный, выдох слабый. Нарушения просодической стороны речи у детей с дизартрией влияют на разборчивость, внятность, эмоциональный рисунок речи, не дают возможности для формирования чёткого слухового восприятия и контроля, могут вызвать семантические нарушения и затруднять коммуникацию. Однако, до настоящего времени эта проблема остаётся малоизученной. В научно-методической литературе имеются лишь единичные исследования состояния просодики и приемы преодоления просодических нарушений у детей с дизартрией.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |