Политика государства в области культуры.
Теория «официальной народности» в деятельности министерства народного просвещения. Деятельность министра народного просвещения С. С. Уварова (1833-1849). - Теория «официальной народности» С. С. Уварова (1832) как идеологическая основа политики государства в области народного просвещения. Сущность данной теории в области народного просвещения раскрывается во всеподданнейших докладах императору министра С. С. Уварова. В 1833 г. он подчёркивал, что она (теория), основанная на началах православия, самодержавия, народности, должна «приноровить общее мировое просвещение к нашему народному быту, к нашему народному духу». В 1847 г. граф Уваров в циркуляре по министерству следующим образом уточнял термин «народность»: «Я обращаю слово преимущественно к тем преподавателям, которым досталось обрабатывать на учёном поприще участок славный, но трудный: русский язык и русскую словесность с прочими соплеменными наречиями как вспомогательными средствами для родного языка, русскую историю и историю русского законодательства; им предпочтительно перед другими принадлежит возбуждение духа отечественного…. из начала русского, в пределах науки, без всякой примеси современных идей политических» (Полиевктов М. А. Николай I: Биография и обзор царствования /М.: Мир книги. Литература, 2008. С. 205-206.). - Учреждение Археографической экспедиции по разбору и изданию отечественных письменных источников в провинциальных книгохранилищах (1829). Археография – вспомогательная историческая дисциплина, разрабатывающая теорию и практику издания письменных источников. За 5 лет работы экспедиции под руководством молодого археографа П. М. Строева было собрано до 3 тысяч документов огромной исторической важности. В 1834 г. поисковая деятельность экспедиции была прекращена. Для разбора и издания собранных ею документов в 1834 г. была учреждена Археографическая комиссия, которая в 40-е гг. способствовала изданию важнейших памятников истории России. - Учреждение в российских университетах на историко-филологических отделениях философских факультетов особых кафедр русской истории, истории и литературы славянских наречий (1835). - Учреждение кафедр филологических наук при императорской Академии наук и увеличение её финансирования, согласно новому Уставу (1836). В 1841 г. Академия подразделялась на три отделения: физико-математических наук, русского языка и словесности и исторических наук и филологии. В свою очередь увеличение государством финансирования Академии позволило расширить академические музеи и коллекции. - Увеличение книжного фонда хранения Императорской Публичной библиотеки и обращение особого внимания её руководства на систематическое пополнение русского отдела книгами, печатаемыми в России и о России (отдел Rossika) на иностранных языках (1849). - Учреждение Археологического нумизматического общества и превращение его в главный научный центр русской археологии (1846). В 1849 г. оно было переименовано в Императорское археологическое общество. - Учреждение публичных библиотек в провинциальных административно-культурных центрах страны (30-40-е гг.). В 1843 г. насчитывалось 41 библиотека. - Восстановление в Петербурге главного педагогического института (1828). Главный педагогический институт был восстановлен по инициативе графа Сиверса, который считал, что «образование учителей достигнуто быть может не университетскими лекциями, но основательным обучением и практическим приготовлением достойных и охотно себя сему званию посвящающих молодых людей» - Количественный рост числа начальных школ и гимназий в стране. - Развитие технического образования в России. Открытие Технологического института, Института инженеров путей сообщений, Лесного института, Практического политехнического института, Строительного училища в Петербурге, Московского ремесленного училища, Архитектурного училища, Училища гражданских инженеров, Межевого институтов в Москве, Ветеринарных школ в Харькове, Дерпте и др. (конец 20-х-40-е гг.) - Учреждение на средства принца П. Г. Ольденбургского Училища правоведения (1835) Устав училища был выработан на основании записки, составленной М. М. Сперанским. - Финансирование государством стажёрских командировок профессорско-преподавательского состава российских университетов в европейские научные центры (30-40-е гг.) Заграничные командировки, которые особенно поддерживал граф Уваров, должны были обеспечить живую связь русской и европейской науки. Женское образование в николаевскую эпоху. Целью женского образования в период правления Николая I в целом считалось (как это было записано в уставе Патриотического института) образование и воспитание «добрых жён, попечительных матерей, примерных наставниц для детей, хозяек, способных трудами своими и приобретёнными искусствами доставлять самим себе и их семействам средства к существованию» - Открытие 20 новых институтов (и приближающихся к ним по типу учебных заведений) - Реорганизация существующих и открытие новых девичьих училищ. - Учреждение в губернских городах домов трудолюбия. - Учреждение под председательством принца П. Г. Ольденбургского комитета по изысканию мер по усилению воспитывающего потенциала женских образовательных учреждений (1844). Усиление административного начала и государственного контроля в системе народного просвещения. Ужесточение цензуры. - Реформа начального и среднего образования. Превращение уездных училищ и гимназий в обособленные и сословно замкнутые типы учебных заведений (1828). - Введение нового положения об учебных округах на принципах административной централизации. Значительное расширение прав попечителей по контролю за всеми типами учебных заведений в округе (1835). - Пересмотр и унификация программного обеспечения различных предметов в учебных заведениях всех типов в сторону усиления «практического начала» в обучении. - Введение нового университетского устава, ограничивающего автономные права университетов и усиливающего государственный контроль над деятельностью высших учебных заведений (1835). - Развитие военного образования в России. Учреждение Военной и Морской академий, открытие 11 кадетских корпусов. - Ужесточение цензурной политики. Издание (1826) и переиздание (1828) Устава о цензуре, ставящего авторов художественного творчества под контроль государства с позиции соответствия их произведений благонамеренности по отношению «к вере, престолу, добрым нравам и личной чести граждан».
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |