Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Библиографический список



2019-11-21 295 Обсуждений (0)
Библиографический список 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная литература

 

1. Афонасин Е.В., А.Б. Дидикин. Философия права: учебное пособие / Е.В. Афонасин, А.Б. Дидикин. – Новосибирск, 2006. – 92 с.

2. Грибакин А.В. Философия права и закона: Учебник / А.В. Грибакин. - Отв. ред. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 290 с.

3. Данильян О.Г. Философия права: учебник. / О.Г. Данильян. – М., Эксмо, 2006. – 416 c.

4. Иконникова Г.И., Ляшенко В.П. Философия права: учебник / Г.И. Иконникова, В.П. Ляшенко. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. - 359 с.

5. Мартышин О.В. Философия права. Учебник для магистров. / О.В. Мартышин. – М.: Проспект, 2017. – 352 с.

6. Михалкин Н.В. Философия права: Учебник и практикум / Н.В. Михалкин. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 392 с.

7. Назарова В.С. Философия права: Учебное пособие / В.С. Назарова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 85 с.

8. Нерсесянц В.С. Философия права: учебник / В.С. Нерсесянц - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. - 848 с.

 

Дополнительная литература

 

9. Баренбойм П.Д. Соотношение доктрин верховенства права и правовое государство как главный вопрос философии права и конституционализма/ П.Д. Баренбойм. – М.: ЛУМ, 2013. – 128 с.

10. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности / Н.В. Витрук; Рос. акад. Правосудия. – М.: Норма, 2008. – 447 с.

11. Днепровская И.В. Введение в философию права (предмет и метод): учебное пособие/ И.В. Днепровская. – Чита: ЗабГГПУ, 2007. – 82 с.

12. Жоль К.К. Философия и социология права: учеб. пособие / К.К. Жоль. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.

13. Золкин А.Л. Философия права. Учебник. / А.Л. Золкин. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 207 с.

14. Кальной И.И. Философия права / И.И. Кальной. – М.: Юридический центр Пресс, 2006. – 259 с.

15. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: учебник для вузов / А.Я. Азаров [и др.]; под ред. О.И. Тиунова. – М.: Норма, 2009. – 591 с.

16. Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. / О.Э. Лейст. – М., Зерцало, 2008. – 452 с.

17. Лукашева Е.А. Права человека: учебник / Е.А. Лукашева. М., Норма, 2009. – 560 с.

18. Малахов В.П. Основы философии права / В.П. Малахов. – М., Академический проект, 2005. – 263 с.

19. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы: Учеб. пособие / А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2000. – 255 с.

20. Марченко М.Н. Философия права. Курс лекций в 2 т. / М.Н. Марченко. – М.: Проспект, 2014. – 512 с.

21. Моисеев С.А. Философия права. Курс лекций / С.А. Моисеев. – М.: Сибирское университетское издательство, 2004. – 262 с.

22. Моисеев С.В. Философия права: курс лекций / С.В. Моисеев. Новосибирск, 2008. – 183 с.

23. Никитяева В.В. Конституционное правосознание: вопросы теории и практики / В.В. Никитяева; под ред. Т.Д. Зражевской. – Воронеж: Научная книга, 2005. – 107 с.

24. Новгородцев П.И. Введение в философию права. Кризис современного правосознания / П.И. Новгородцев - Санкт-Петербург: Лань, 2000. - 352 с.

25. Новгородцев П.И. Лекции по философии права. Избранные произведения / П.И. Новгородцев. – М.: Юрайт, 2017. – 411 с.

26. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. В 2-х частях./ Л.И. Петражицкий. – М.: Юрайт, 2017. – Ч. 1 – 295 с.; Ч. 2 – 421 с.

27. Русская философия права: антология / сост. А.П. Альбов, Д.В. Масленников, М.В. Сальников. – 2-е изд., доп. – СПб: Алетейя, 1999. – 448 с.

28. Торгашев Т.А. Философия права. Курс лекций / Т.А. Торгашев. – М.: Проспект, 2017. – 192 с.

29. Чичерин Б.Н. Философия права. Избранные сочинения. / Б.Н. Чичерин - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 407 с.

30.Ященко А.С. Философия права Владимира Соловьева. Ьеория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства/ А.С. Ященко. – СПб: Алетейя, 1999. – 256 с.

31. Арановский К.В. Конституционная традиция в российской среде / К.В. Арановский. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003. – 658с.

 

 

Приложение

 

Хрестоматия

Христианское учение о праве Аврелий Августин

Аврелий Августин (354 – 430 гг. н.э.) – христианский епископ, философ, влиятельнейший проповедник и богослов. Святой Католической и Православной Церквей. Один из Отцов Церкви. Родоначальник христианской философии истории. Самые известные труды – «Исповедь» и «О Граде Божием». Трактат «О Граде Божием» создавался Августином в период с 413 по 427 год.

 

О граде божием

(Извлечение)

...Итак, два града созданы двумя родами любви: земной - любовью к себе, доведённой до презрения к Богу, а небесный - любовью к Богу, доведённой до презрения к себе. Первый затем полагает славу свою в себе самом, последний - в Господе. Ибо тот ищет славы от людей, а для этого величайшая слава - Бог, свидетель совести. ...Над тем господствует похоть господствования, управляющая и правителями его, и подчинёнными ему народами; в этом - по любви служат взаимно друг другу и предстоятели, руководя, и подчинённые, повинуясь. Тот в своих великих людях любит собственную силу, а этот говорит своему Богу: Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя (Пс. XVII, 2). (Книга 14, глава XXVIII).

...Итак, от двух родоначальников человеческого рода прежде был рождён Каин, принадлежащий к земному граду, а потом - Авель, принадлежащий к Граду Божию. ...Прежде, однако же, был сотворён сосуд в бесчестие, а потом - в честь, ибо и в одном и том же человеке вначале выступает негодное, с которого мы по необходимости начинаем, но при котором нам нет необходимости оставаться; затем уже следует годное, к которому мы переходим по мере успехов и с которым, достигнув его, остаёмся. Поэтому, хотя и не всякий злой человек будет добрым, никто, однако же, не будет добрым, кто не был злым; но чем быстрее кто изменяется к лучшему, тем скорее заставляет называть себя соответственно тому, что усваивает, и названием позднейшим закрывает название первоначальное. (Книга 15, глава I).

...Возьмём двух отдельных людей, ибо каждый отдельный человек, как в речи буква, представляет собой своего рода элемент государства, как бы обширно оно ни было по территории. Из них одного вообразим себе бедным или, лучше, человеком посредственного состояния, а другого - весьма богатым, но весьма удручённым страхами, снедаемым печалью, обуреваемым пожеланиями, не имеющим ни на минуту спокойствия и душевного мира, живущим в атмосфере постоянных враждебных споров, умножающим ценою этих несчастий своё имение до бесконечности...; человека же посредственного состояния - довольствующимся своими малыми и скудными пожитками, милым для семьи, живущим в желанном мире с родственниками, соседями и друзьями, религиозно-благоговейным, приветливым по характеру, здоровым по телу, бережливым в жизни, чистым в нравственном отношении и спокойным по своей совести. Не знаю, будет ли кто-нибудь настолько сумасброден, чтобы усомниться, кому из них отдать предпочтение. Как к двум отдельным людям, так применимо это и к двум семействам, к двум народам и двум государствам; проводя такую параллель внимательно, мы весьма легко увидим, если будем наблюдательны, где находится суетность и где - счастье. Поэтому, когда почитается истинный Бог и Ему воздаётся поклонение действительными священнодействиями и добрыми нравами, бывает полезно могущественное и долговременное правление людей добродетельных. И полезно оно не столько для них самих, сколько для тех, кем они управляют. Что касается их самих, то для истинного их счастья, в котором хорошо проводится и настоящая жизнь, и получается потом жизнь вечная, достаточно благочестия и честности, представляющих собой великие дары Божии. Итак, в настоящем мире царствование людей добродетельных полезно не столько для них самих, сколько для благосостояния подданных. Напротив того, царствование злых вредно более всего для самих царствующих, которые губят свои души необузданностью пороков; тем же, которые находятся под их властью, не вредит ничто, кроме их собственной порочности. Ибо, какое бы зло праведники не претерпевали от неправедных властителей, зло это представляет собою не наказание за преступление, а испытание добродетели. Поэтому человек добродетельный, хоть и находится в рабстве, - свободен; напротив, злой, хоть и царствует, - раб, и раб не одного человека, а что гораздо хуже - стольких господ, скольким порокам он подвержен. (Книга 4, глава III).

...Итак, при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так и сами разбойничьи шайки что такое, как не государства в миниатюре? И они так же представляют собою общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей возрастает до таких размеров, что захватывает области, основывает оседлые жилища, овладевает городами, подчиняет своей власти народы, тогда она открыто принимает название государства, которое уже вполне ей предоставляет не подавленная жадность, а приобретённая безнаказанность. Прекрасно и верно отвечал Александру Великому один пойманный пират. Когда царь спросил его, какое право имеет он грабить на море, тот дерзко отвечал: «Такое же, какое ты - повсеместно, но так как я делаю это на небольшом судне, меня называют разбойником, а поскольку ты располагаешь огромным флотом, тебя величают императором». (Книга 4, глава IV).

 

В. С. Соловьёв

Владимир Сергеевич Соловьёв (1853 – 1900) – выдающийся русский религиозный философ, поэт, публицист. Основные труды: «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» (1900), «Смысл любви» (1894), «Общий смысл искусства» (1891). Работа «Нравственность и право» была написана автором в 1897 году.

 



2019-11-21 295 Обсуждений (0)
Библиографический список 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Библиографический список

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)