Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания к параграфам 12-13



2019-11-21 1265 Обсуждений (0)
Задания к параграфам 12-13 0.00 из 5.00 0 оценок




I уровень

1. Укажите дату образования Крымского ханства – …

а) 1396 г.                                                   б) 1441 г.

в) 1443 г.                                                   г) 1445 г.

2. Назовите условную границу между Крымским ханством и Московским государством – …

а) Миус                                                      б) Кальмиус

в) Северский Донец                               г) Дон

3. Укажите, когда хан Менгли-Гирей в союзе с московскими войсками разгромил Большую Орду – …

а) 1402 г.                                                   б) 1502 г.

в) 1522 г.                                                   г) 1622 г.

4. Укажите название бывшей Тмутаракани, ставшей в первой половине XV в. крупной итальянской колонией на Кавказе, – …

а) Мангул                                                  б) Тана

в) Кафа                                                      г) Матренга

5. Назовите столицу самостоятельного Крымского ханства в первой половине XV в. – …

а) Сарай                                                    б) Саркел

в) Бахчисарай                                          г) Кафа

6. Укажите имя великого Литовского князя, опустошившего Херсонес в 1383 году – …

а) Ольгерд                                                б) Витовт

в) Гедемин                                                г) Ягайло

7. Назовите итальянские города-государства, основавшие свои фактории в Причерноморье и Приазовье в XIII-XV вв., – …

а) Генуя, Флоренция, Венеция           б) Пиза, Рим, Генуя

в) Генуя, Венеция, Пиза                        г) Генуя, Венеция, Рим

8. Укажите, как назывались проторенные дороги, используемые крымскими татарами для нападения на поселения Московского государства и Литвы –

а) улусы                                                     б) сакмы

в) шляхи                                                    г) тропы

9. Укажите основной источник доходов крымских татар – …

а) земледелие и скотоводство

б) кочевое скотоводство и рыболовство в) земледелие и охота

г) набеги на соседей


10. Укажите, на какой период времени приходится процесс интенсивной торговой колонизации Причерноморья – …

а) 60-е года XIII в.                                   б) 90-е года XIII в.

в) 30-е года XIV в.                                   г) 60-е года XIV в.

II уровень

1. Соотнесите понятия и их смысловые значения.

1. фактория А) вотчинное землевладение бея
2. юрт Б) большое торговое поселение, расположенное в других странах
3. бейлик В) улус как составная часть Орды или владение, область, земля, государство
4. орда Г) военно-административная организация у тюркских и монгольских народов
  Д) одно из мест размещения половцев

2. Установите хронологическую последовательность событий.

а) образование Крымского ханства

б) образование Крымского юрта (улуса)

в) основание венецианской фактории Тана г) вторжение турок-османов в Крым

3. Заполните таблицу «Положительные и отрицательные последствия вхождения Крымского ханства в состав Османской империи»

Положительные последствия Отрицательные последствия
   
   

4. Исправьте ошибку в тексте.

Конные воинские отряды крымских татар по проторенным дорогам – тропам совершали грабительские нападения на поселения Московского государства и Польши. Главным из их путей к Москве была Хомутовская дорога.

Ошибка Исправление
   
   

5. Определите по иллюстрации историческое название города-крепости и его современное название.


III уровень

Задание по выбору.

1. Составьте кроссворд по материалам изученной темы.

2. Составьте от первого лица рассказ «Один день из жизни в итальянской фактории Причерноморья».

3. Дайте характеристику государству Феодоро в Крыму, указав его отличительные особенности.

Ответы к заданиям

Ответы к заданиям по параграфам 1, 2, 3, 4

I уровень

1. А. 3. В. 5. Б. 7. В. 9. В.

2. Б.  4. А. 6. Г. 8. А. 10. А.

II уровень

1. 1 – Г; 2 – В; 3 – Б; 4 – А.

2. А. Македонское царство;    Б. Норманны;                 В. Язычество.

3. Г, А, В, Б.

4.

Ошибка Исправление
VI в. VII в.
хан каган
Крым Донбасс
левый правый

5. IX в.; Хазарский; каганат; печенегов.

Ответы к заданиям по параграфам 5, 6, 7-8

I уровень

1. В. 3. Б. 5. Б. 7. А. 9. Б.

2. В. 4. В. 6. В. 8. А. 10. В.

II уровень

1. 1 – Г; 2 – А; 3 – В; 4 – Б.

2. Кипчакам; Волги; XII в; Дешт-и-Кипчак.

3. А, Г, Б, В.

4.

Ошибка Исправление
1188г. 1198 г.
киевских владимирских
Игорь Юрьевич Всеволод Юрьевич
татарские половецкие

5.

Торки, берендеи. Половцы.
В; Ж; З. А; Б; Г; Д; Е.

Ответы к заданиям по параграфам 9, 10-11

I уровень

1. А. 3. Б. 5. В. 7. А. 9. В.

2. Г.  4. А. 6. Б. 8. Г. 10. Г.

II уровень

1. Б, Г, В, А.

2. 1 – Г; 2 – В; 3 – А; 4 – Б.

3.

Ошибка Исправление
весной осенью
Тамерлана Батыя
Новгородское Переяславское
1241 г. 1240 г.

4. 1 – Б; 2 – Г; 3 – В; 4 – А.

5. А. Витовт; Б. вече; В. визирь.

Ответы к заданиям по параграфам 12-13

I уровень

1. В. 3. Б. 5. В. 7. В. 9. Г.

2. В. 4. Г. 6. А. 8. Б. 10. А.

II уровень

1. 1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – Г.

2. Б, В, А, Г.

4.

Ошибка Исправление
тропы сакмы
Польши Литвы
Хомутовская Муравская

5. Город-крепость Кафа; современное название – Феодосия.


Сведения о членах творческой группы, работавших над материалами пособия:

1. Авраменко Андрей Викторович, учитель истории и обществознания Донецкого республиканского высшего училища олимпийского резерва имени С. Бубки

2. Авраменко Наталья Леонидовна, учитель истории и обществознания Республиканского многопрофильного лицея-интерната при Донецком национальном университете

3. Леонов Леонид Васильевич, учитель истории и обществознания Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 88 города Донецка»

4. Соляниченко Галина Николаевна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа № 86 города Донецка»

5. Хаталах Оксана Викторовна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Лицей 37 города Донецка»

6. Якименко Оксана Романовна, учитель истории и обществознания Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 88 города Донецка», учитель-методист

7. Кладова Светлана Владимировна , учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №119 города Донецка»

8. Мальцева Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения "Профильная гимназия № 122 города Донецка"

9. Лысенко Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №123 города Донецка»

10. Мухина Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Специализированная школа с углублённым изучением предметов естественно-математического цикла № 135 города Донецка»

11. Ролик Дмитрий Владимирович, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №142 города Донецка»

12. Хохлова Анна Владимировна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №136 города Донецка»

13. Бляшкина Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Харцызская средняя школа

№22»

14. Головко  Людмила  Владимировна,  учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №21 города Тореза»

15. Боровкова Юлия Валерьевна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №18 города Тореза»


 

Учебное пособие

 

 



2019-11-21 1265 Обсуждений (0)
Задания к параграфам 12-13 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания к параграфам 12-13

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)