Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура управления; элементы, принципы проектирования



2019-11-21 348 Обсуждений (0)
Организационная структура управления; элементы, принципы проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория менеджмента»

на тему: «Дивизиональные организационные структуры управления и их эффективность на примере ОАО «РЖД»»

Выполнил(а):                                                          Проверил:

Студентка группы ФБ-82, факультета бизнеса    к. соц. н, доцент

Мамонтова Е.Н.                                                     Козина Е.С.

«___» ______ 20__г.                                              «___» ______ 20__ г.

_________________                                              _________________

    (подпись)                                                                  (подпись)

 

 

Новосибирск 2019


Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 1

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.. 2

1.1 Организационная структура управления; элементы, принципы проектирования. 2

1.2 Дивизиональная структура управления: возможности и ограничения. 4

1.3 Виды дивизиональных структур. 9

Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД». 10

2.1Анализ основных направлений деятельности и организационной структуры управления ОАО «РЖД». 10

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «РЖД» НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ.. 12

3.1 Опыт использования дивизиональных структур управления международными транспортными компаниями. 12

3.2 Предложения по совершенствованию управления в ОАО «РЖД». 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 12

Список источников. 12

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 14

Приложение А. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (с изменениями на 2 августа 2019 года) (редакция, действующая с 1 октября 2019 года) 14

Приложение Б. Бланк интервью.. 19

Приложение В. Организационная структура ОАО «РЖД». 20

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбора эффективной структуры управления объясняется, прежде всего, тем, что для продуктивной работы фирмы и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей нужна более пригодная для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться.

Она отображает степень социально-экономического развития субъекта управления, степень технико-технологической зрелости, формы организации производства и остальные конкретные признаки развития объекта и субъекта управления, его философию и стратегию.

Объект исследования: организационная структура управления ОАО «РЖД».

Предмет исследования: ОАО «РЖД».

 Цель работы: выявить в ОАО «РЖД» и предложить рекомендации по их совершенствованию.

Задачи работы: а) изучить теоретические аспекты дивизиональной структуры управления; б) разработать бланк интервью и исследовать дивизиональные структуры управления ОАО «РЖД»; в) сделать анализ управления компанией, находящейся в собственности государства на примере ОАО «РЖД»; г) разработать рекомендации по совершенствованию управления в ОАО «РЖД» на современном этапе развития

 Организационная база, на основании которой выполнена курсовая работа: ОАО «РЖД».

 Методы исследования, которые использовались в курсовой работе: анализ документов; опрос в форме интервьюирование.

 Структура данной курсовой работы представлена тремя разделами: теоретическим, практическим и рекомендательным; содержит три раздела, 4 рисунка, 13 таблиц; в данной работе использовано 23 научных источников, из которых: 9 статей, 9 источников научной литературы, 5 документов организации.

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Организационная структура управления; элементы, принципы проектирования

Организационная структура - состав, связи, соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, исполняющих разные функции менеджмента.

Первые организационные структуры возникли еще до нашей эры в

армии. С момента образования организационную модель имела храм. И сам управленческий термин «иерархия» пришел к нам из церкви.

Организационная структура - форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.

Составляющие организационной структуры:

самостоятельное структурное подразделение – административно обособленная часть, исполняющая одну либо некоторое количество функций менеджмента;

звено управления – одно либо некоторое количество подразделений, которые добровольно обособлены административно, однако исполняют конкретную функцию маркетинга;

управляющая ячейка – отдельный работник управления либо самостоятельное структурное подразделение, исполняющее одну либо некоторое количество особых функций маркетинга.

Построение организационной структуры основывается на функциях маркетинга и определяется принципом первичности функции и вторичности органа управления, имея характер пирамиды, т.е. охватывает некоторое количество уровней управления.

Структуры организаций различаются друг от друга:

сложностью, т. е. степенью разделения деятельности на разные функции;

формализацией, т. е. степенью заранее поставленных правил и процедур;

соответствием централизации и децентрализации (количеством уровней управления, на которых принимаются решения).

Структура управления характеризуется наличием взаимосвязей между ее

элементами:

горизонтальные взаимосвязи носят характер согласования и считаются, как правило, одноуровневыми;

 

Рисунок 1- Горизонтальные взаимосвязи

вертикальные взаимосвязи - это взаимосвязи подчинения, которые появляются при наличии нескольких уровней управления, вертикальные взаимосвязи бывают линейными и функциональными.

Рисунок 2- Вертикальные взаимосвязи

В рамках структуры управления проходит управленческий процесс

(перемещение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены функции и задачи управления, а следовательно, права и обязанность за их исполнение. С этих позиций

структуру управления рассматривают как форму разделения и кооперации

управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на приобретение целей организации. В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует:

группировки всех видов дел по функциям, обязанностям либо задач

формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения личных исполнителей;

установления возможностей по принятию решений и взаимоотношений между отделами, рабочими группами и индивидами по поводу исполнения ими функций, обязанностей и задач;

формирования каналов коммуникаций и устройств, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали.

Структуры управления обязаны отражать цели и задачи организации,

функциональное разделение труда и объем возможностей работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды. Попытки бессознательно копировать структуры управления, действующие успешно в остальных организациях, обречены на крах, если условия работы различны.



2019-11-21 348 Обсуждений (0)
Организационная структура управления; элементы, принципы проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура управления; элементы, принципы проектирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)