Финское законодательство в сфере социальной политики
АВТОНОМНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙИНСТИТУТЭКОНОМИКИ, ___________ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»__________ Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Зарубежный опыт государственного и муниципального управления»
На тему: « Управление системой социального обеспечения На примере Финляндии» Выполнил: студент группы 2-185 заочного факультета Направление: «Государственное и муниципальное управление» № зачётной книжки: 182014-з Ю.С. Моторина
Проверил работу: Кандидат экономических наук, доцент Ольга Сергеевна Попова
Гатчина 2019 Содержание
Введение 3 1 Законодательство Финляндии в сфере социальной политики 5 2 Система адресного распределения социальной помощи (Kela) 18 Заключение 22 Список использованной литературы и источников 23
Введение Финляндия (фин. Suomi, швед. Finland ) официальное название – Финляндская республика, государство расположенное в Северной Европе. По состоянию на 2017 год население страны составляет около 5,5 миллионов человек. Площадь территории составляет — 338 430,53 км². Государство занимает 114-е место по количеству населения и 64-е по территории в мире. Столица и крупнейший город — Хельсинки. С 6 декабря 1917 года является независимым государством. Финляндия является членом Северного паспортного союза с1952 года, Организации Объединённых Наций с 1955года, Северного совета с 1956года, Европейского союза с 1995 года и Шенгенского соглашения с 1996 года. На востоке страны имеется общая граница с Россией, на северо-западе — со Швецией и на севере — с Норвегией. На юге и западе Финляндии расположено Балтийское море и его заливы — Финский и Ботнический. Имеются морские границы с Эстонией. Во «Всемирном докладе о счастье» 2018 года, опубликованном ООН, Финляндия заняла первое место. В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира» по версии журнала Newsweek[1], а также является третьей в рейтинге равноправия полов. С 2011 по 2014 годы американский фонд «Fund for Peace»[2] оценивал Финляндию как «самую стабильную страну мира». Цель данной работы – провести анализ, существующей на данный момент в стране, системы социального обеспечения для изучения и дальнейшего применения полезного опыта. Задачи работы: 1. Изучить структуры и законодательных актов социального обеспечения на примере конкретных групп. 2. Изучение схем внедрения и проведения социальной политики; 3. Рассмотрение ближайших перспектив. По своей структуре работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1 Финское законодательство в сфере социальной политики Финляндия это – демократическое унитарное правовое государство с республиканской формой правления. Действующая конституция была принята 11 июня 1999 года и вступила в законную силу с 1 марта 2000 года. С изменениями конституции, страна перешла от президентской к парламентской демократии. Система социального обеспечения Финляндии базируется на скандинавской модели[3] благосостояния. Не смотря на различия, в структуре североевропейских стран, существуют и общие черты. К ним относится используемая система - государство всеобщего благосостояния или государство всеобщего благоденствия[4]. Она основывается на принципах равенства возможностей, справедливого распределения доходов и общественной ответственности за слабозащищенные слои общества, которые не в состоянии обеспечить себе минимальные условия достойного уровня проживания, в дальнейшем направленное на повышение независимости, содействие социальной мобильности, обеспечение всех основных прав человека и стабильность экономики. Скандинавская модель отличается от других типов социальных государств своим акцентом на максимальное участие рабочей силы (всеобщую занятость), а так же на гендерное равенство, эгалитарные и обширные социальные пособия, большую степень перераспределения доходов. В исследовании Ларса Трагарда, шведского историка, до недавнего времени, жившего в США, в настоящее время являющегося профессором истории и исследований гражданского общества в Ersta Sköndal University College в Стокгольме, Швеция, данная модель описывается как «государственнический индивидуализм», другое название – «скандинавский социализм», хотя применительно к Скандинавии такой термин не является корректным, так как страны Северной Европы относятся преимущественно к капиталистическим. Скандинавскую модель лучше всего можно охарактеризовать как своего рода «золотую середину», так как она не является ни полностью капиталистической, ни социалистической, стараясь объединить наиболее удачные элементы обеих систем. В модели социальной политики этого типа значительную часть расходов на социальные нужды берет на себя государство, а основным каналом распределения является бюджет. Ещё в 1901 году в Финляндии был принят первый закон о социальном страховании, в котором речь шла о страховании от потери доходов в случае утраты трудоспособности вследствие несчастного случая на рабочем месте, но страхование действовало в отдельных отраслях промышленности с большим количеством несчастных случаев. До 1936 года система социального обеспечения развивалась медленно, из-за систематических разногласий о том, кто должен быть исполнителем социального страхования, государство или работодатели и организации работников (социальные партнеры). В 1936 году в Финляндии появились предпосылки к появлению системы социальной защиты граждан и были приняты первые законы о страховании. Таким образом, при помощи административных средствам, государство пыталось оказать поддержку всем слабым социальным группам и в 1984 году был принят закон «об оказании услуг и организации обслуживания социального направления», в котором систематизировались законы в данной сфере. В результате государство приняло на себя основную ответственность за социальное благополучие своих граждан и стало основным производителем социальных услуг с отлаженной системой внутреннего аудита. Услуги такие как: образование, здравоохранение, забота о детях и престарелых и т.д., в большинстве случаев организовываются муниципалитетами. Данная система действует через распределение, например, бюджет или социально-страховые фонды. Доля социальных расходов очень высока. При условии законного проживания на территории Финляндии, государство гарантирует социальное обеспечение по таким направлениям как: · семейные пособия; · страхование пенсионеров; · страхование здоровья; · пособия по реабилитации; · пособия для инвалидов; · прожиточные пенсии; · субсидии на рынках труда; · пособия для безработных; · оплата государством реабилитации при временной потере трудоспособности; · материнские дотации; · пособие для пенсионеров на жилье; · субсидии по уходу за ребенком при тяжелом материальном положении семьи, государственную помощь для оплаты частных детских садов; · материальная помощь студентам; · льготы на общественный транспорт для школьников и студентов. В общей сложности, в сфере социального обслуживания Финляндии, работает 115 000 служащих в муниципалитетах и около 50 000 служащих в общественных организациях и частных компаниях. Весь персонал сферы социального обслуживания граждан Финляндии, в международном сравнении, имеет очень высокую квалификацию. Социальный работник этой страны, должен иметь образование на уровне ВУЗа. В задачу Министерства социальной защиты и здравоохранения Финляндии и подчиненных государственных органов входит обязанность по содействию общественному благосостоянию, здоровью и безопасности. Согласно Конституции, каждый гражданин имеет право на получение всех необходимых средств к достойному существованию и заботу, если он не может иметь возможности к получению необходимого дохода; а также каждый гражданин имеет конституционное право на необходимое социальное и медицинское обслуживание. Конституция Финляндии №731/1999 содержит положение, согласно которому муниципальные органы властиответственны за организацию и предоставление социальных и медицинских услуг; принятие на местном уровне законов о социальной и медицинской помощи, а так же планирование и выплату государственных субсидий («Закон О социальной и медицинской помощи, планирования и государственных субсидий» №733/1992; «Закон О социальном обеспечении» №1301/2014; «Закон О социальной помощи клиенту согласно статуса и прав» №812/2000) Социальные и медицинские услуги регулируются следующими специальными законами: «Закон о благополучие ребёнка» № 417/2007; «Акт о дошкольном образовании» №36/1973; «Закон о Лечении наркомании» №41/1986; «Закон о специальном обслуживании граждан с отклонениями в развитии» №519/1977; «Закон по признаку инвалидности, организации услуг и поддержки жизни» №380/1987; «Закон о поддержке неформального ухода» №937/2005; «Семейное право ухода» №263/2015; «Закон О реабилитации от трудовой деятельности» №189/2001. Отдельными законами регулируются родительские права и права на опеку детей: «Акт об отцовстве» №11/2015; «Право на алименты» №704/1975; «Закон Об опеке над детьми и право на доступ» №361/1983. Семейные отношения регулируются законами о браке и социальном обеспечении: «Закон о браке» 234/1929; «Закон о социальном благосостоянии» 1301/2014.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |