Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПРОГРАММЫ



2019-11-21 254 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОЕКТ 19.01.2017

 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТВ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»
НА 2018-2022 ГГ.

( включая механизмы вовлечения людей и общественного участия
в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды )

Москва 2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ПРОГРАММ... 4

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПРОГРАММЫ... 5

3.1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. 5

3.2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач региональной (муниципальной) программы.. 7

3.3. Особенности формирования региональных (муниципальных) программ.. 9

3.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации региональной (муниципальной) программы и характеристика вклада субъекта Российской Федерации в достижение результатов Проекта. 16

3.5. Состав основных мероприятий, а также показатели результативности региональной (муниципальной) программы.. 17

Приложение № 1 Паспорт Государственной (муниципальной) программы.. 20

Приложение № 2 Сведения о показателях (индикаторах) Государственной (муниципальной) программы.. 20

Приложение № 3 Перечень основных мероприятий Государственной (муниципальной) программы.. 21

Приложение № 4 Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы (муниципальной) на 2017 год. 22

Приложение № 5 План реализации Государственной программы (муниципальной программы).22

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Методические рекомендации по подготовке государственных (муниципальных) (муниципальных программ) «Формирование современной городской среды на 2018 -2022 гг.» (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методологического содействия субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортно городской среды» (далее – Приоритетный проект). 

1.2. Государственные программы субъектов Российской Федерации (муниципальные программы) «Формирование современной городской среды на 2018-2022 гг.» (далее – региональные (муниципальные) программы) должны обеспечивать, прежде всего, реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее – Правила предоставления федеральной субсидии), и направленных на развитие городской среды в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации: благоустройство муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, а также других мероприятий, реализуемых в указанной сфере.

1.3. Настоящие Методические рекомендации содержат основные рекомендации к региональным (муниципальным) программам, принятие и реализация которых является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству территории поселений.

1.4. Региональная программа предусматривает софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ, и содержит правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 гг., соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации[i].

1.5. Разработка региональной (муниципальной) программы должна осуществляться на основе следующих принципов:

§ полнота и достоверность информации;

§ прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления о включении объектов комплексного благоустройства в муниципальную программу, предусматривающую комплексное благоустройство муниципального образования;

§ приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;

§ эффективность расходования федеральной субсидии.

1.6. Разработка проекта региональной программы осуществляется на основании Перечня государственных программ субъекта Российской Федерации, утвержденного соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и сформированного в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере социально-экономического развития региона и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

1.7. Ответственный исполнитель региональной (муниципальной) программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников региональной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) программы.

 

    2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ПРОГРАММ[ii]

2.1. Региональная (муниципальная) программа должна состоять из следующих основных разделов:

а) титульный лист, включающий:

- наименование программы;

- наименование субъекта Российской Федерации, на территории которой реализуется программа;

- наименование муниципального образования, на территории которого реализуется программа (для муниципальных программ);

- сроки и этапы реализации программы в целом;

- номер и дату нормативного правового об утверждении программы;

б) текстовую часть программы, включающую:

- характеристику текущего состояния сектора благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;

- описание приоритетов региональной (муниципальной) политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач программы;

- прогноз ожидаемых результатов реализации программы, характеристику вклада субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) в достижение результатов Приоритетного проекта;

- объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на каждый год реализации программы;

- мероприятия, предусмотренные разделом 3 настоящих Методических рекомендаций; 

- иные мероприятия по усмотрению субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

в) приложения к программе, в том числе:

паспорт программы по форме согласно приложению №1 к настоящим Методическим рекомендациям;

сведения о показателях (индикаторах) программы по форме согласно приложению №2 к настоящим Методическим рекомендациям;

сведения об основных мероприятиях программы по форме согласно приложению №3 к настоящим Методическим рекомендациям;

сведения о ресурсном обеспечении программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации по форме согласно приложению №4 к настоящим методическим рекомендациям;

план реализации программы по форме согласно приложению № 5 к настоящим Методическим рекомендациям;

г) софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ;

д) иные мероприятия по усмотрению субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПРОГРАММЫ

3.1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации.

 

3.1.1. В данном разделе проводится анализ сферы благоустройства в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 1000 человек субъектов Российской Федерации, которым планируется предоставление субсидии в 2017 году, в рекомендуемой ретроспективе не менее, чем за 3 года, предшествующих году начала реализации региональной (муниципальной) программы.

3.2.2. Региональную (муниципальную) программу рекомендуется разрабатывать с учетом проведенной на территории субъекта Российской Федерации оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства. При описании текущего состояния городской среды муниципального образования целесообразно выделить наиболее интенсивно используемые территории горожанами (территории жилой застройки, общественные пространства, многофункциональные территории, дворовые пространства и т.д.).

3.3.3. Рекомендуется проводить оценку по следующим показателям:

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами);

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации);

Количество муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.)

Доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий

Доля и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве

Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования (при наличии такой практики)

Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования (при наличии такой практики);

Иные показатели по усмотрению субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

3.3.4. В целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в том числе оценки состояния дворовых территорий, целесообразно составить итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий), который позволит оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития (например, осуществить проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т.д.).

Паспорт разрабатывается по результатам натурного обследования территории и расположенных на ней элементов.

В паспорте рекомендуется указать границы и общую площадь территории, присутствующие и планируемые к размещению объекты благоустройства и их характеристики (в том числе общий уровень благоустройства- состояние дорожного покрытия, освещенность территории, наличие и состояние малых архитектурных форм, и т.д.). Состав и форма паспорта благоустройства территории устанавливаются субъектом Российской Федерации (органами местного самоуправления).

По результатам оценки необходимо описать ключевые проблемы территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству. К проблемам могут быть отнесены низкий уровень общего благоустройства территории, низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем, наличие на территории ветхих и аварийных зданий и сооружений, неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности и другие.

3.2. Приоритеты политики благоустройства,

формулировка целей и постановка задач региональной (муниципальной) программы

 

В текстовой части региональной (муниципальной) программы приводится описание приоритетов государственной политики в сфере благоустройства субъекта Российской Федерации, характеристика вклада субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) в достижение результатов Приоритетного проекта, осуществляется постановка целей и задач региональной (муниципальной) программы.

Основные приоритеты государственной политики в сфере благоустройства субъекта Российской Федерации должны соответствовать приоритетам, отраженным в паспорте приоритетного проекта, стратегических документах по формированию комфортной городской среды федерального уровня, стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и иных документах стратегического планирования.

Цели региональной (муниципальной) программы определяются как планируемый конечный результат решения проблемы развития сектора благоустройства в регионе посредством реализации региональной (муниципальной) программы, или как ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере благоустройства.

Цели региональной (муниципальной) программы должны иметь конкретный, определенный характер, подразумевать количественную измеримость результата, быть адекватными сложившейся ситуации и ресурсному обеспечению, а также достижимыми в определенном отрезке времени.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной. Она не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Формулировка цели региональной (муниципальной) программы должна иметь связь с формулировкой соответствующей цели Приоритетного проекта.

При формулировании цели лучше всего использовать описание характера изменений, осуществляемых в ходе реализации региональной (муниципальной) программы (например, повышение, ускорение, улучшение, развитие, снижение, укрепление и т.п.) и не использовать формулировки, характеризующие процесс, текущую деятельность (например, реализация задач, создание условий, проведение политики и т.п.).

В процессе формирования региональной (муниципальной) программы для стратегической цели рекомендуется сформировать дерево задач, увязанных друг с другом и направленных на достижение стратегической цели. Комбинация задач должна обеспечивать наилучшую отдачу от вложенных финансовых и иных ресурсов. Формулировка и состав задач должны обеспечивать достижение поставленной цели.

 

Например:

цель региональной программы:  Повышение качества и комфорта городской среды на территории субъекта Российской Федерации
задачи региональной программы: Обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории субъекта Российской Федерации с учетом приоритетов территориального развития Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований субъекта Российской Федерации Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствие с едиными требованиями

Например:

цель муниципальной программы:  Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования
задачи муниципальной программы: Обеспечение формирования единого облика муниципального образования Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

Формулировка задач региональной (муниципальной) программы должна отражать измеримый конечный результат и не быть сформулированной как мероприятия, поскольку в этом случае она будет отражать процесс достижения целей.

3.3. Особенности формирования региональных (муниципальных) программ

3.3.1. Региональная (муниципальная) программа должна предусматривать:

а) адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ);

б) адресный перечень всех муниципальных территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период;

в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;

г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

д) адресный перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованного питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов (при необходимости, определяемой уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения).

3.3.2. Форма паспорта программы приведена в приложении № 1 к настоящим Рекомендациям.

3.3.3. При формировании региональных программ рекомендуется осуществить следующие мероприятия на уровне муниципальных образований (в том числе в порядке подготовки к формированию муниципальных программ):

3.3.3.1. Анализ состояния территориального развития на территории субъекта Российской Федерации, в том числе выявление «вымирающих» муниципальных образований, а также перспективных к развитию муниципальных образований. Формирование соответствующих перечней и определение приоритетов развития региона с учетом полученной информации.

3.3.3.2. Постановка муниципальным образованиям задачи по анализу к определенному сроку текущего состояния территории муниципальных образований: проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности)).

3.3.3.3. Постановка муниципальным образованиям задачи по описанию к определенному сроку существующих проблем на основании проведенного анализа, формулированию предложений по их решению.

3.3.3.4. Проведение экспертного анализа полученных материалов, в том числе с привлечением соответствующих муниципальных образований, и выработка по их результатам предложений по мероприятиям для включения в региональную программу.

3.3.3.5. Проведение общественного обсуждения проекта региональной программы. Порядок общественного обсуждения, сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций к программе, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки указанных предложений рекомендуется утверждать одним распорядительным документом (но в виде отдельных порядков).

3.3.3.6. Иные этапы.

К указанным порядкам рекомендуется также прилагать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения.

Вышеуказанные мероприятия рекомендуется осуществлять с привлечением специализированных организаций и экспертов в вопросах формирования городской среды. 

3.3.4. Формирование муниципальных программ рекомендуется осуществлять с учетом следующих этапов и положений утвержденных региональных программ или их проектов (если к моменту начала работы по формированию муниципальной программы утвержденная региональная программа будет отсутствовать):

3.3.4.1. Анализ текущего состояния территории муниципального образования: проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности)).

3.3.4.2. Описание существующих проблем на основании проведенного анализа, предложение по их решению, систематизированные в проект адресного перечня с разбивкой по типам объектов благоустройства.

3.3.4.3. Проведение общественного обсуждения проекта адресного перечня, в том числе организация приема предложений заинтересованных лиц по дополнению указанного перечня. Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций к программе, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки указанных предложений рекомендуется утверждать одним распорядительным документом (но в виде отдельных порядков) в целях синхронизации процесса формирования муниципальной программы и представления предложений заинтересованных граждан и организаций.

К указанным порядкам рекомендуется также прилагать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения.

3.3.4.4. Доработка адресного перечня по итогам обсуждения и утверждение муниципальной программы.

3.3.4.5. Иные этапы.

 

3.3.4. Особенности осуществления контроля реализации региональной (муниципальной) программы

3.3.4.1. Осуществление контроля и координации за ходом выполнения региональной программы, муниципальных программ, в том числе реализацией конкретных мероприятий в рамках указанных программ, рекомендуется осуществлять с участием созданной субъектом Российской Федерации межведомственной комиссии, в состав которой включаются представители заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных заинтересованных лиц а также представителя Администрации Президента Российской Федерации (по согласованию) (далее – МВК).

Организацию деятельности МВК рекомендуется осуществлять в соответствие с Положением о МВК, утвержденным с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом, проведение заседаний МВК рекомендуется осуществлять в открытой форме с использованием видеофиксации с последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний в открытом доступе на сайте субъекта Российской Федерации.

3.3.4.2. В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы рекомендуется создавать на уровне муниципального образования общественную комиссию из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – муниципальная общественная комиссия).

Организацию деятельности муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в соответствие с Положением об общественной комиссии, утвержденной с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом, проведение заседаний муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в открытой форме с использованием видеофиксации с последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний в открытом доступе на сайте органа местного самоуправления.

3.3.5. Вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу

а) принципы организации участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу:

- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования;

- открытое обсуждение муниципальных территорий общего пользования подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;

- все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользованиядолжны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования;

- для повышения уровня доступности информации и информирования граждан и других субъектов городской жизни о задачах и проектах по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования рекомендуется создать интерактивный портал в сети "Интернет", предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере – организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала. При этом, рекомендуется обеспечить свободный доступ в сети «Интернет» к основной проектной и конкурсной документации, а также обеспечивать видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования и их размещение на специализированных муниципальных ресурсах. Кроме того, рекомендуется обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

б) формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу:

- для осуществления участия граждан, организаций в процессе принятия решений и реализации проектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования рекомендуется следовать следующим форматам:

- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования, инвентаризация проблем и потенциалов указанных территорий (применительно к дворовым территориям пределы инвентаризации и совместного принятия решений ограничиваются соответствующей дворовой территорий);

- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной муниципальной территории общего пользования;

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, муниципальной территории общего пользования;

- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования дворовой территории, муниципальной территории общего пользования;

- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории, муниципальной территории общего пользования;

- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории, муниципальной территории общего пользования;

- участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, муниципальной территории общего пользования, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами (применительно к дворовым территориям – с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами);

- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

- осуществление общественного (контроля собственников помещений в многоквартирных домах – применительно к дворовым территориям) контроля над процессом реализации проекта по благоустройству муниципальной территории общего пользования (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

- осуществление общественного контроля (контроля собственников помещений в многоквартирных домах – применительно к дворовым территориям) над процессом эксплуатации муниципальной территории общего пользования (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории);

в) при реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, муниципальной территории общего пользования необходимо обеспечить информирование граждан, организаций о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем, но не ограничиваясь:

- создания единого информационного интернет - ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

- работы с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, муниципальной территории общего пользования), а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

- информирования местных жителей̆ через школы и детские сады. В том числе -школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной̆ почте или по телефону;

- использование социальных сетей̆ и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ;

- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной̆ жизни и местах пребывания большого количества людей̆;

- установки специальных информационных стендов в местах с большой̆ проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, муниципальной территории общего пользования). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратноӗ связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

г) необходимо задействовать механизмы общественного участия граждан, организаций в обсуждении проекта муниципальной программы,  проектов по благоустройству дворовой территории, муниципальной территории общего пользования, а именно:

- обсуждение проектов по благоустройству рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;

- рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;

- на каждом этапе проектирования в отношении дворовой территории, муниципальной территории общего пользования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон;

- для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования (муниципальной территорией общего пользования);

- общественные обсуждения должны проводиться при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса;

- по итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта по благоустройству муниципальной территории общего пользования, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе;

- для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте по благоустройству муниципальной территории общего пользования, результатах предпроектного исследования, а также сам проект благоустройства не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения;

д) создавать условия для осуществления общественного контроля как одного из действенных механизмов общественного участия, а именно:

- рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля по реализации проекта по благоустройству муниципальной территории общего пользования, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов в сети "



2019-11-21 254 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПРОГРАММЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)