Методические рекомендации для студента по изучению раздела
Раздел 3: Статистическое изучение динамики и взаимосвязи социально-экономических явлений Основные термины и понятия: Причинно-следственные отношения, причина, результативный признак, факторный признак, функциональная связь, стохастическая связь, корреляция, регрессия, динамика, ряд динамики, показатели ряда динамики, тенденция, тренд, методы анализа рядов динамики, выравнивание рядов динамики. Глоссарий к разделу дисциплины: Причинно-следственные отношения - это связь явлений и процессов, при которой изменение одного из них - причины - ведет к изменению другого - следствия. Причина - это совокупность условий, обстоятельств, действие которых приводит к появлению следствия. Функциональной называют такую связь, при которой определенному значению факторного признака соответствует одно и только одно значение результативного признака. Стохастической называется зависимость, которая проявляется не в каждом отдельном случае, а в общем, среднем при большом числе наблюдений. Корреляционный метод имеет своей задачей количественное определение тесноты связи между двумя признаками (при парной связи) и между результативным и множеством факторных признаков (при многофакторной связи). Корреляция - это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального характера, при которой изменение одной из случайных величин приводит к изменению математического ожидания другой. Ранжирование – это процедура упорядочения объектов изучения, которая выполняется на основе предпочтения. Ранг – это порядковый номер значений признака, расположенных в порядке возрастания или убывания их величин. Динамика - процесс развития, движения социально-экономических явлений во времени. Ряд динамики представляет собой ряд изменяющихся во времени значений статистического показателя, расположенных в хронологическом порядке. Коэффициент роста или темп роста - показатель интенсивности изменения уровня ряда в зависимости от того, выражается ли он в виде коэффициента или в процентах. Абсолютный прирост характеризует размер увеличения (или уменьшения) уровня ряда за определенный промежуток времени. Он равен разности двух сравниваемых уровней и выражает абсолютную скорость роста. Абсолютным ускорением в статистике называется разность между последующим и предыдущим абсолютными приростами. Относительным ускорением называется отношение абсолютного ускорения к абсолютному приросту, принятому за базу, т. е. относительное ускорение есть темп прироста абсолютного прироста. Методические рекомендации для студента по изучению раздела Цель: - изучить понятие, виды, природу взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов, а также основные методы их статистического анализа; - изучить понятие ряда динамики, правила составления рядов динамики и их компонентный состав, основные показатели ряда динамики, простейшие методы сглаживания временных рядов и анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики, а также методы выявления периодической компоненты в рядах динамики. Учебные вопросы: 1. Понятие и виды взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов 2. Основные задачи и предпосылки применения корреляционно-регрессионного анализа 3. Парная регрессия на основе метода наименьших квадратов и метода группировок 4. Множественная (многофакторная) регрессия 5. Методы изучения связи социальных явлений 6. Непараметрические показатели связи. Ранговые коэффициенты связи 7. Понятие и классификация рядов динамики 8. Сопоставимость уровней и смыкание рядов динамики 9. Показатели изменения уровней ряда динамики 10. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики 11. Методы выявления периодической компоненты. Модели сезонных колебаний. Изучив тему студент должен: знать: - понятие взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов; - основные методы анализа взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов; - методы и приемы нахождения параметров уравнения регрессии; - непараметрические методы изучения взаимосвязи; -понятие и классификацию рядов динамики; -правила построения рядов динамики; -основные показатели измерения уровней рядов динамики; - основные методы выравнивания рядов динамики; -понятие тенденции и методы ее выявления в рядах динамики; - понятие периодической компоненты и методы ее выявления. уметь: - определять форму и вид связи; - строить уравнение регрессии; - применять методы определения взаимосвязи качественных признаков; - строить ряд динамики, смыкать его уровни; - рассчитывать основные показатели измерения уровней рядов динамики; - производить выравнивание ряда динамики; - применять простейшие методы прогнозирования. иметь навыки анализа взаимосвязи социально-экономических явлений с помощью статистической методологии; анализа динамики социально-экономических явлений с помощью статистической методологии. При освоении раздела необходимо: · изучить раздел из учебного пособия, а также материал по данному разделу из источников, указанных в библиографии; · выполнить тест по разделу дисциплины; · выполнить практическое задание; · ответить на вопросы для самоконтроля.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |