Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы изучения связи социальных явлений



2019-11-21 278 Обсуждений (0)
Методы изучения связи социальных явлений 0.00 из 5.00 0 оценок




Важной задачей статистики является разработка методики стати­стической оценки социальных явлений, которая осложняется тем, что многие социальные явления не имеют количественной оценки.

Для количественной характеристики многомерных (многофакторных) связей социальных явлений используется метод корреляционны плеяд, основанный на расчете коэффициентов связи, которые носят об­щее название информативных коэффициентов.

Метод корреляционных плеяд позволяет сгруппировать взаимосвязанные признаки в так называемые плеяды. Плеяды выделяются на основе матрицы инфор­мационных коэффициентов корреляции, коэффициентов сопряженно­сти и т.д. Алгоритм построения корреляционных плеяд базируется на выделении максимальных значений информационных коэффициентов в исходной матрице значений. На базе отдельно выделенных плеяд строится «дерево плеяд», особенность которого в том, что внутри плеядные связи между факторными признаками тесные, а межплеядные - слабые.

Информационной основой для такого анализа служат данные раз­личных социологических обследований на базе анкетирования.

Вычисление информационных коэффициентов служит основой для дальнейшего углубленного анализа связей между социальными явле­ниями. В настоящее время такой углубленный статистический анализ проводится при разработке корреляционных плеяд с дальнейшим пе­реходом к факторному анализу или методу главных компонент.

Количественная оценка связей социальных явлений осуществля­ется на базе расчета и анализа целого ряда коэффициентов.

При наличии соотношения между вариацией качественных при­знаков говорят об их ассоциации, взаимосвязанности. Для оценки связи в этом случае используют ряд показателей.

Коэффициент ассоциации и контингенции. Для определения тесноты связи двух качественных признаков, каждый из которых состоит только из двух групп, применяются коэффициенты ассоциации и контингенции. При исследовании связи числовой материал располагают в виде таблиц сопряженности (табл. 9.9).

а b a+b
с d c+d
а+с b+d a+b+c+d

Для вычисления строится таблица, которая показывает связь между двумя явлениями, каждое из которых должно быть альтернативным, то есть состоящим из двух качественно отличных друг от друга значений признака.

Коэффициенты определяются по формулам:

ассоциации ;

контингенции .

Коэффициент контингенции всегда меньше коэффициента ассоциации. Связь считается подтвержденной, если Ка≥0,5 или Кк≥0,3.

Когда каждый из качественных признаков состоит более чем из двух групп, то для определения тесноты связи возможно применение коэффициента взаимной сопряженности Пирсона-Чупрова (табл. 9.10)

Таблица 9.10

Вспомогательная таблица для расчета коэффициента взаимной сопряженности

 

y x I II III Всего
I II III     nxy nx nx nx
Итого ny ny ny n

 

Этот коэффициент вычисляется по следующей формуле:

 

(9.41)

 

где φ2 – показатель взаимной сопряженности; φ – определяется как сумма отношений квадратов каждой клетки таблицы к произведению итоговых частот соответствующего столбца и строки. Вычитая из этой суммы 1, получим величину φ2.

 

 

К1 – число значений (групп) первого признака;

К2 – число значений (групп) второго признака.

Чем ближе величина Кч и Кп к 1, тем связь теснее.

 

 



2019-11-21 278 Обсуждений (0)
Методы изучения связи социальных явлений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы изучения связи социальных явлений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)