Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические задания и задачи



2019-11-22 267 Обсуждений (0)
Практические задания и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача 1.

В 1868 году Орловское уездное земское собрание обратилось в Министерство Внутренних Дел с инициативой законопроекта «О начальных народных школах». Опираясь на правовые нормы Положения «о губернских и уездных земских учреждениях» 1864 года, проанализируйте, имели ли земства право законодательной инициативы? Могли ли они издавать постановления, распоряжения, и по какому кругу вопросов?

 

Задача 2.

Оренбургское губернское правление в 1870 году направило в Министерство Внутренних Дел жалобу на неправомерное действие Орского уездного земского собрания по организации союза земств Урала и признание недействительным его решения об оказании материальной помощи крестьянским переселенцам, т.к. по мнению правления эта деятельность не относилась к компетенции земских учреждений. Рассмотрите, правомерна ли была жалоба губернского правления? Какую по Положению 1864 года деятельность разрешалось проводить земствам?

 

Задача 3.

Отставной офицер Г. представил свою кандидатуру на выборах мирового судьи 2-го участка Тобольского уезда, но получил отказ, мотивированный тем, что он не имел высшего юридического образования, ни опыта работы в судебном ведомстве. Используя нормативные статьи «Учреждения судебных установлений» 1864 года определите, правомерно ли был представлен отказ. Какие требования предъявлялись к кандидатам на должность мирового судьи?

Задача 4.

Мещанин Гуревский, после убийства из чувства мести своего соседа, для получения поддельных документов и выезда за границу дал взятку чиновнику губернского правления Спряеву в размере 200 рублей, рассказав ему о совершенном преступлении. Определите в какой судебной инстанции будет рассматриваться это дело. Имеет ли Гуревский право на получение помощи адвоката?

Задача 5.

Дворянин Мегорин, задержанный полицией по подозрению в совершении должностного преступления, потребовал сразу же вызвать к нему брата, который являлся одновременно и его адвокатом. Как в этом случае должны были поступить полицейские органы? Кто мог выступать в качестве адвоката, и какие функции ему были предоставлены по закону 1864 года?

Задача 6.

Рассматривая гражданский иск по спору об имуществе на сумму 500 рублей, мировой судья, совместно с присяжными заседателями вынес решение о принудительном взыскании этой суммы с виновного. Будет ли являться это решение законным?

 

Задача 7.

Вятское уездное земское собрание приняло в 1874 году постановление о взимание с населения уезда ежегодного налога в размере 2 копеек на постройку и содержание нового здания народной школы. Однако вятское губернское правление признало данное постановление незаконным и отменило его. Опираясь на нормы Положения 1864 года проанализируйте, правомерны ли были действия губернского правления? Какие органы и в каком объеме осуществляли надзор за деятельностью земских учреждений?

 

Задача 8.

Крестьянин М. предложил свою кандидатуру в присяжные заседатели. Однако волостной сход Тверского уезда отклонил его, ссылаясь на то, что крестьянин М. не обладает необходимым образовательным и имущественным цензом. Опираясь на нормативные статьи «учреждения судебных установлений» 1864 г., проанализируйте, правомерно ли был дан отказ? Кто из представителей крестьянского сословия получал право на участие в выборах присяжных заседателей?

 

 

Тема 5. Российское законодательство

Начала ХХ века - 2 часа

План

1. Характеристика источников права и законотворческого процесса. Основные направления законодательных реформ в начале ХХ века.

2. Основные государственные законы Российской империи 1906 года. Формирование избирательного права.

3. Систематизация гражданского права в начале ХХ века. Гражданское Уложение: правовые новеллы.

4. Кодификация уголовного права. Уголовное Уложение    1903 года.

5. Земельное законодательство П.А. Столыпина.

 

Литература

Российское законодательство Х – ХХ веков. Т. 9. М., 1989.

Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991.

Блинков О.Е. Кодификация местного наследственного права в России. Ч. II // История государства и права. 2007. № 4. С. 17 – 19.

Васильев А.В. Законодательство и правовая система дореволюционной России. СПБ., 2004.

Глазунов М.М., Митрофанов Б.А. По законам Российской империи. М., 1976.

Горин А.Г. О кодификации гражданского права России (1882 – 1917 гг.) // Правоведение. 1984. № 4. С. 57 – 64.

Данилов В.Ф. Формирование института лесной собственности в законодательстве Российской империи XIX – XX вв. // История государства и права. 2007. № 7. С. 14 – 16.

Демин В.А. Соотношение Государственного Совета и Государственной Думы в законодательном процессе начала ХХ века // История государства и права. 2007. № 3. С. 22 – 24.

Загускин Н.Н. К вопросу о развитии страхования в России во второй половине XIX – начале ХХ века // История государства и права. 2007. № 8.

Ильин А.В. Первый закон о выборах Государственной Думы Российской империи // Правоведение. 2006. № 1.

Калинович А.Э. Форма правления России по Основным государственным законам в редакции 23 апреля 1906 года // История государства и права. 2007. № 1. С. 22 – 24.

Минина М.В. Правовой статус политических партий России: историко-правовые традиции и параллели // Российская юстиция. 2007. № 3. С. 57 – 61.

Назарова Н.А. Понятие гражданского судопроизводства дореволюционной России // История государства и права. 2007. № 2. С. 18 – 20.

Развитие русского права во второй половине XIX – начале ХХ века. М., 1996.

Савельева М.В. К вопросу о функциях полиции России начала ХХ века //История государства и права. 2003. № 1. С. 55 – 56.

Сидельников С.М. Аграрная реформа Столыпина. М., 1973.

Тюнин В.И. Преступления экономические в уголовном уложении 1903 года // Журнал российского права. 2000. № 4. С. 163 – 171.

 



2019-11-22 267 Обсуждений (0)
Практические задания и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические задания и задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)