Понимание основ водонепроницаемости.
Водонепроницаемость корпуса судна обеспечивается герметичностью наружной обшивки, второго дна, палуб, водонепроницаемых переборок, иллюминаторов, клапанов и механизмов закрытия подводных отверстий. Для своевременного обнаружения и устранения дефектов корпуса экипаж судна систематически, в сроки, указанные в Правилах технической эксплуатации (РТМ 81.2003-77), проводит осмотры и проверку его технического состояния. При обнаружении неисправностей заведующие помещениями, отсеками, участками палуб и т.д. обязаны поставить в известность об этом старшего механика. Перед началом грузовых операций старший помощник капитана сухогрузного судна совместно со вторым помощником капитана, вторым механиком и электромехаником обязаны проверить: · по наружному осмотру водонепроницаемость наружной обшивки палуб, переборок, второго дна, трубопроводов в трюмах и исправность люковых закрытий; · состояние мерительных, воздушных труб и их пробок, плотность и надежность закрытия горловин, состояние шпигатов в твиндеке; · состояние деревянных изделий (найола, зашивки переборок, рыбинсов, обшивки туннеля гребного вала, щита над льялами и лючин над горловинами); · состояние систем пожаротушения, датчиков пожарной сигнализации, устройств для измерения температуры в трюмах; · исправность трапов, ограждений на выступающих частях кожухов и т.д. и обеспечить подготовку трюмов к приему груза. Результаты проверки фиксируются в судовом и машинном журналах. Для обеспечения водонепроницаемости корпуса судна, находящегося в эксплуатации, запрещается прорезание или сверление отверстий в наружной обшивке, водонепроницаемых переборках и закрытиях, палубах, платформах и втором дне. Эти работы могут производиться как исключение только с разрешения капитана судна в целях борьбы за живучесть судна или при спасении людей. Все водонепроницаемые двери ниже палубы переборок во время плавания должны быть всегда закрыты, за исключением случаев, когда их необходимо временно открывать в связи с эксплуатацией судна; при этом они должны быть постоянно готовы к немедленному закрытию. Перепускные (спускные) клинкеты и клапаны, установленные на водонепроницаемых переборках, втором дне, платформах, палубах, клапаны управляемых переточных каналов, а также клапаны балластной и осушительной систем должны быть всегда закрыты, за исключением случаев, регламентированных Информацией по аварийной посадке и остойчивости судна. Использование перепускных (спускных) клинкетов и клапанов балластной системы должно производиться только с разрешения капитана судна и с ведома вахтенного помощника капитана. Осушительная система используется по указанию вахтенного механика с разрешения вахтенного помощника капитана. Перед выходом судна в рейс должны быть надежно закрыты люки трюмов, иллюминаторы, двери, люки лазов, капы и другие отверстия на палубе и в бортах, ведущие в водонепроницаемый корпус. Во время плавания должно быть организовано постоянное наблюдение за водонепроницаемостью корпуса. Для своевременного обнаружения поступления воды в условиях обычной эксплуатации необходимо регулярно, 2 раза в сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу, производить замеры уровня жидкости во всех льялах (сточных колодцах). Результаты измерений записываются в судовом журнале. При плавании в ледовой обстановке, когда требуется более частый контроль за поступлением воды в корпус, замеры должны производиться каждый час и каждый раз после опасных ударов об лед. В штормовых условиях плавания, когда невозможно сделать замеры, следует производить контрольную откачку воды из льял и сточных колодцев каждую вахту или чаще в зависимости от конкретных обстоятельств плавания. О каждой контрольной откачке должна быть сделана запись в судовом журнале. В условиях штормового плавания из состава службы технической эксплуатации судна должна выделяться группа людей для регулярного осмотра состояния закрытий и креплений палубного груза. Если работа на палубе вследствие заливания ее волной опасна, необходимо на время осмотра изменить курс и уменьшить скорость. Все замечания немедленно докладываются вахтенному помощнику капитана для принятия мер по их устранению. Небольшие протечки воды в надводной и подводной частях корпуса, которые могут привести к порче груза или оборудования судовых помещений, необходимо по возможности устранять немедленно. Заделку повреждений корпуса, произведенную судовым экипажем во время рейса, по прибытии судна в первый порт необходимо тщательно обследовать с привлечением водолазов. В случае необходимости здесь же следует произвести временный ремонт, обеспечивающий непроницаемость поврежденного отсека и безопасность судна для перехода в порт, где возможны ремонт и постановка в док.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |