Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация судового электрооборудования



2019-11-22 503 Обсуждений (0)
Классификация судового электрооборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




Электроэнергию, производимую судовыми электростанциями, потребляют многочисленные приемники электроэнергии, в совокупности образующие судовое электрооборудование.

В зависимости от назначения, различают следующие виды судового электрооборудования:

1. Электроэнергетические системы;

2. Электрические приводы;

3. Гребные электрические установки;

4. Системы контроля;

5. Системы и устройства связи, управления и сигнализации;

6. Электрическое освещение и электронагревательные приборы.

Электроэнергетические системы предназначены для производства и распределения электроэнергии. Эти системы состоят из источников электроэнергии – дизель- и турбогенераторов, электрораспределительных щитов, а также кабельных и проводных распределительных сетей.

Электрические приводы предназначены для приведения в движение разного рода механизмов.

Различают следующие виды судовых электроприводов:

1. Рулевые;

2. Якорно-швартовные (брашпили и шпили, автоматические швартовные лебедки)

3. Грузоподъёмные (грузовые лебёдки и краны, лифты);

4. Судовые нагнетатели (насосы, вентиляторы, компрессоры );

5. Механизмы специального назначения.

К последним относят электроприводы:

1. Подруливающих устройств (на многих типах современных судов);

2. Систем кренования и дифферента (на ледоколах и судах ледокольного типа);

3. Успокоителей качки (на пассажирских судах, судах-паромах);

4. Систем откренивания судов (на судах типа ро-ро);

5. Буксирных лебедок (на буксировочных судах и ледоколах).

Гребные электрические установки предназначены для приведения в движение гребного винта (винтов).

Различают ГЭУ постоянного, переменного и двойного рода тока. На последних переменный ток сети преобразуется в постоянный ток, который далее посылается на гребные электродвигатели постоянного тока. Иначе говоря, в таких ГЭУ используются два рода тока – переменный и постоянный, отсюда название – установки двойного рода тока.

ГЭУ применяют на судах, где требуется плавное и в широких пределах изменение скорости движения судна, а также частое изменение направления движения судна посредством реверса гребных электродвигателей.

К таким судам относятся ледоколы, паромы, транспортные суда ледокольного типа, в том числе с атомными паропроизводящими установками.

Системы контроля предназначены для автоматического сравнения измеряемых параметров, характеризующих контролируемый объект, например, главный двигатель, со значениями этих параметров, принятыми за нормальные или допустимые. На судах системы контроля объединены с системами управления объектов в единое целое – системами централизованного контроля.

Современные микропроцессорные системы контролируют до нескольких тысяч параметров – давление, температуру, уровень, скорость и др.

Разновидностью систем контроля являются системы технической диагностики (СТД), которые на основании результатов измерений выдают обобщенные сведения о состоянии объекта, характере неисправностей и способах их устранения. В СТД широко используются вычислительные и логические устройства.

Системы и устройства связи, управления и сигнализации предназначены для обеспечения внутрисудовой связи, в основном, при помощи телефонов, дистанционного управления судовыми объектами, например, главными двигателями из рулевой рубки, и различных видов сигнализации - служебной, авральной и специальной.

К последней относятся системы пожарной и трюмной сигнализации.

Электрическое освещение и электронагревательные приборы предназначены для создания необходимых комфортных условий работы и жизни экипажа.

К приборам электрического освещения относятся светильники с лампами накаливания и люминисцентными, осветительные и сигнальные прожекторы и др.

К электронагревательным приборам относят приборы сопротивления – электроплиты, утюги, грелки, калориферы, водо- и маслонагреватели, хлебопекарные печи, котлы для приготовления пищи, а также индукционные (микроволновые печи) и радиационные (лампы инфракрасного излучения). Последние обеспечивает глубокий прогрев крупных устройств, поэтому их рационально использовать при сушке электрических машин.

 

 

Генераторные агрегаты

Генераторным агрегатом называют устройство, предназначенное для производства электроэнергии и состоящее из приводного двигателя и самого генератора.

На современных судах применяют 3 типа генераторных агрегатов (ГА), получившие название в соответствии с типом приводного двигателя: дизель-генераторы, турбогенераторы и газотурбогенераторы.

Выбор типа ГА определяется типом энергетической установки, обеспечивающей ход судна. Такой подход позволяет получить оптимальные технико-экономические показатели обоих комплексов - энергетической и электроэнергетической установок.

На пароходах, где энергетической установкой является комплекс котел – паровая турбина, применяют ТГ и ДГ. Турбогенераторы получают пар в ходовом режиме от главных котлов, а на стоянке - от вспомогательного или дежурного главного с пониженными паропроизводительностью и давлением. Дизель-генераторы могут быть использованы как в ходовом режиме, работая параллельно с ТГ, так и на стоянке, при остановленных ТГ.

На теплоходах, где СЭУ представляет комплекс с двигателем внутреннего сгорания, применяют ДГ. При мощности ГД свыше 11-15 МВт целесообразно применение УТГ, который использует теплоту отработавших газов ГД.

 

 



2019-11-22 503 Обсуждений (0)
Классификация судового электрооборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация судового электрооборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)