Конкурс 2: «Найди слова»
Сценарий Интеллектуальной игры «Я - гражданин России», Посв. Дню Конституции
Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав. Задачи: - уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; - вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение; - развивать способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию. Место и время проведения: 10 декабря 2014 г., 14.00, актовый зал ЦРТДиЮ. Ход мероприятия ВЕД.: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о Конституции, а также правах человека и ребёнка. - Праздник, посвященный Дню Конституции, который мы отмечаем 12 декабря, - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране – России. Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году.
ВЕД.: - Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, ребята, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.) - Верно! Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
ВЕД.: - Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? Ответы детей. ВЕД.: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. - Что же такое право? Ответы детей Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. - Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права. Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети). - Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами. Это директор, завуч, социальный педагог, учителя и многие др. - Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций – ООН. Она была создана в октябре 1945 года, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. - В результате, 10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! Именно поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». - Конвенция - это международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. ВЕД.: - Человек имеет не только права, но и обязанности. - Скажите, ребята, что же такое обязанность? Ответы детей. Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. - Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину). - Главная ваша обязанность - хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.
ВЕД.: - Молодцы! Сегодня мы проведём турнир знатоков права, в котором вы сможете продемонстрировать нам свои знания. Для турнира нам понадобится 3 команды. Чтобы их сформировать, прошу вас выбрать по 1 жетону (с помощью жетонов с цифрами «1», «2» и «3» или пустых – для зрителей. В каждой команде по 5 человек) ВЕД.: - Итак, 1-я команда будет называться: «Закон», 2-я – «Порядок» и 3-я – «Совесть» (на столах ставятся таблички с названием команд). Наш турнир будет оценивать жюри, в составе: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ - Ребята! В каждом конкурсе вы будете зарабатывать баллы. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. А остальные участники будут помогать, и сами смогут участвовать в конкурсах для зрителей. ВЕД.: - Итак, начинаем! И первый конкурс посвящается самой главной песне страны – Гимну. Конкурс 1: «О чём поётся в гимне?» (2 конверта со строчками гимна) ВЕД.: - Задание для команд следующее: вам нужно восстановить текст гимна, а точнее, 1 куплет и припев для каждой команды. За правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. Дополнительно 1 балл получает команда, первой закончившая выполнять задание.
ВЕД.: - Переходим ко 2-ому конкурсу, который потребует от вас не только быстроты реакции, но и внимательности. Конкурс 2: «Найди слова» (3 ручки, листочки с заданием) ВЕД.: - Вам необходимонайти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв (Россия) Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв. Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица.
ВЕД.: - Следующий конкурс посвящен людям, которые играли и играют большую роль в политической жизни нашей страны, а также области и района. Конкурс 3: «Личности» (3 мольберта, фотографии, магниты, мел) ВЕД.: - Задание следующее: вам нужно определить, как зовут людей на этих фотографиях. Ответы запишите на своих мольбертах напротив соответствующих цифр. Кто быстрее закончит выполнять задание – 1 балл. Без ошибок или с 1-2 ошибками – 3 балла. С 3-5 ошибками – 2 балла. Более 6 ошибок – 1 балл. Фотографии: 1) Михаил Сергеевич Горбачёв – последний генеральный секретарь ЦК КПСС. 2) Юрий Михайлович Лужков – мэр Москвы на протяжении 18 лет. 3) Юрий Дмитриевич Коляда – Глава администрации Курманаевского района 4) Владимир Владимирович Путин – Президент России. 5) Владимир Вольфович Жириновский - основатель и председатель Либерально-демократической партии России (ЛДПР). 6) Борис Николаевич Ельцин - первый президент РФ. 7) Дмитрий Анатольевич Медведев – 3-ый президент РФ. 8) Юрий Александрович Берг – Губернатор Оренбургской области.
ВЕД.: - Спасибо всем командам за ответы. А сейчас попросим жюри озвучить результаты прошедших конкурсов. Слово жюри. ВЕД.: - Аплодисменты лидирующей команде, ну, а остальные – не расстраивайтесь! Всё ещё впереди! И мы продолжаем.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |