Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурс 2: «Найди слова»



2019-11-22 244 Обсуждений (0)
Конкурс 2: «Найди слова» 0.00 из 5.00 0 оценок




Сценарий

Интеллектуальной игры

«Я - гражданин России»,

Посв. Дню Конституции

 

Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.

Задачи:

- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;

- вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение;

- развивать способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Место и время проведения: 10 декабря 2014 г., 14.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход мероприятия

ВЕД.: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о Конституции, а также правах человека и ребёнка.

- Праздник, посвященный Дню Конституции, который мы отмечаем 12 декабря, - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей  стране – России.

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который  закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году.

 

ВЕД.: - Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, ребята, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

- Верно! Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

 

ВЕД.: - Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны?  Ответы детей.

ВЕД.: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право.

- Что же такое право? Ответы детей

Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

 

- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).

- Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами. Это директор, завуч, социальный педагог, учителя и многие др.

- Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций – ООН. Она была создана в октябре 1945 года, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем.  

- В результате, 10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека.

Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях!    

Именно поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».

- Конвенция - это международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

ВЕД.: - Человек имеет не только права, но и обязанности.

- Скажите, ребята, что же такое обязанность? Ответы детей.

Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

- Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).

- Главная ваша обязанность - хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.

 

ВЕД.: - Молодцы! Сегодня мы проведём турнир знатоков права, в котором вы сможете продемонстрировать нам свои знания.

Для турнира нам понадобится 3 команды. Чтобы их сформировать, прошу вас выбрать по 1 жетону (с помощью жетонов с цифрами «1», «2» и «3» или пустых – для зрителей. В каждой команде по 5 человек)

ВЕД.: - Итак, 1-я команда будет называться: «Закон»,

2-я – «Порядок» и 3-я – «Совесть» (на столах ставятся таблички с названием команд).

Наш турнир будет оценивать жюри, в составе:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

- Ребята! В каждом конкурсе вы будете зарабатывать баллы. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. А остальные участники будут помогать, и сами смогут участвовать в конкурсах для зрителей.

ВЕД.: - Итак, начинаем! И первый конкурс посвящается самой главной песне страны – Гимну.

Конкурс 1: «О чём поётся в гимне?»

(2 конверта со строчками гимна)

ВЕД.: - Задание для команд следующее: вам нужно восстановить текст гимна, а точнее, 1 куплет и припев для каждой команды.

За правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.

Дополнительно 1 балл получает команда, первой закончившая выполнять задание.

 

ВЕД.: - Переходим ко 2-ому конкурсу, который потребует от вас не только быстроты реакции, но и внимательности.

Конкурс 2: «Найди слова»

(3 ручки, листочки с заданием)

ВЕД.: - Вам необходимонайти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв   (Россия)  Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.

Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица.

О Н С Т И Т Я
К С Ф Л А У Ц
Г Е Р Б Г Я И
Р П Г С Е Л С
Е Р И О Р И Т
З О М Н А Ц О
И Д Е Н Т И Л

 

ВЕД.: - Следующий конкурс посвящен людям, которые играли и играют большую роль в политической жизни нашей страны, а также области и района.

Конкурс 3: «Личности»

(3 мольберта, фотографии, магниты, мел)

ВЕД.: - Задание следующее: вам нужно определить, как зовут людей на этих фотографиях. Ответы запишите на своих мольбертах напротив соответствующих цифр.

Кто быстрее закончит выполнять задание – 1 балл. Без ошибок или с 1-2 ошибками – 3 балла. С 3-5 ошибками – 2 балла. Более 6 ошибок – 1 балл.

Фотографии:

1) Михаил Сергеевич Горбачёв – последний генеральный секретарь ЦК КПСС.

2) Юрий Михайлович Лужков – мэр Москвы на протяжении 18 лет.

3) Юрий Дмитриевич Коляда – Глава администрации Курманаевского района

4) Владимир Владимирович Путин – Президент России.

5) Владимир Вольфович Жириновский - основатель и председатель Либерально-демократической партии России (ЛДПР).

6) Борис Николаевич Ельцин - первый президент РФ.

7) Дмитрий Анатольевич Медведев – 3-ый президент РФ.

8) Юрий Александрович Берг – Губернатор Оренбургской области.

 

ВЕД.: - Спасибо всем командам за ответы. А сейчас попросим жюри озвучить результаты прошедших конкурсов.

Слово жюри.

ВЕД.: - Аплодисменты лидирующей команде, ну, а остальные – не расстраивайтесь! Всё ещё впереди! И мы продолжаем.



2019-11-22 244 Обсуждений (0)
Конкурс 2: «Найди слова» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурс 2: «Найди слова»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)