Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурс 4: «Правовой сундучок»



2019-11-22 400 Обсуждений (0)
Конкурс 4: «Правовой сундучок» 0.00 из 5.00 0 оценок




(сундучок, предметы)

ВЕД.: - У меня в руках сундучок, здесь находятся предметы, которые имеют отношение к разным правам человека. Вам нужно догадаться, что это за права.

Команды по очереди вынимают один предмет из сундучка. Первой отвечает команда, выбравшая предмет. Если затрудняется, то ответ даёт команда, поднявшая первой руку для ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Предметы из сундучка:

Свидетельство о рождении.

Ответ: это документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения.      

2) Сердце (копилка в виде сердца или другой предмет той же формы).

Ответ: право на любовь и заботу родителей.

Букварь».

Ответ: право на образование.

Домик.

Ответ: право на жилище.

Игрушка

Ответ: право на отдых.

Аптечка (бинт, фонендоскоп)

Ответ: право на здоровье и медицинскую помощь.

7) Машина (игрушечная)

Ответ: право на свободу передвижения и выбора места пребывания.

Кукольная сумочка  

Ответ: право на имущество.

ЗамОк

Ответ: право на семейную или личную тайну, неприкосновенность частной жизни, жилища.

10) Микрофон

Ответ: право высказывать своё мнение.

Конкурс для зрителей

За правильные ответы – сладкие призы.

Вопросы:

1) Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест)

2) Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат)

3) Всенародное обсуждение (референдум)

4) Определённая группа людей, отличающаяся общностью ряда признаков (народ)

5) Лица, записанные в книге записей рождений в качестве матери и отца в отношении определенного ребенка (родители)

6) Политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству (гражданство)

7) Соглашение двух и более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Вид сделки (договор)

8) Противоправное поведение, приносящее вред конкретным лицам и обществу (правонарушение)

9) Действия граждан, избирательных объединений по формированию органов власти (выборы)

10) Отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям (вина)

 

ВЕД.: - Наш 5-ый конкурс носит название «Ребёнок и закон», и, как вы, наверно, догадались, он посвящён правонарушениям и мерам ответственности за них.

Конкурс 5: «Ребёнок и закон»

(сигнальные таблички с вариантами ответов: «А», «Б» и «В»)

ВЕД.: - В этом конкурсе нашим командам необходимо ответить на вопросы, выбрав один или несколько вариантов ответов на них. О своих ответах сигнализируйте табличками с вариантами ответов: «А», «Б» и «В». Ещё раз обращаю ваше внимание, что правильных ответов может быть несколько.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов в данном конкурсе  – 8.

С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона?

А) с 16 лет (согласно УК РФ);

Б) с 14 лет;

В) с 18 лет.

Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

А) штраф;  

Б) исправительные работы;

В) срок лишения свободы на срок более 10 лет.

С какого возраста наступает административная ответственность?

А) с 14 лет;

Б) с 16 лет;

В) с 18 лет.

К кому подросток может обратиться и сообщить о примененном

Физическом насилии (вымогательство, побои и т.п.)?

А) в органы полиции;

Б) самому разобраться с обидчиками;

В) позвонить по «телефону доверия».

За какие правонарушения предусмотрена уголовная ответственность?

А) разбил мячом окно (гражданско-правовая);

Б) избил одноклассника;

В) порвал учебник одноклассника(гражданско-правовая).

Какой вид ответственности предполагает нецензурная брань в общественном месте?

А) административную;

Б) уголовную;

В) дисциплинарную.

До какого времени можно находиться в общественных местах и на улицах лицам, не достигшим 18-летнего возраста, без сопровождения взрослых?

А) до 21.00

Б) до 22.00

В) до 23.00

8) Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

А) причинение лёгкого вреда здоровью по неосторожности;

Б) кража (ст. 158 УК РФ);

В) хулиганство (ст.339).

 

ВЕД.: -  Ну что ж, жюри зафиксировало ваши ответы, и мы переходим к завершающему конкурсу – «Ситуации».

Конкурс 6: «Ситуации»

(шляпа с листочками, на которых написаны ситуации)

ВЕД.: - Задание конкурса следующее: команды выбирают листочки с записанными на них ситуациями. Игрокам необходимо инсценировать свою ситуацию (с участием всех игроков. Другие команды догадываются, о чём речь), а затем ответить на вопросы:

- кто является участниками ситуации,

- чьи и какие права были нарушены,

- кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей.

После этого предложить свой вариант решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 3балла. За артистичность – 1 балл.

Варианты:

1) Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов, она ударила его по голове толстым учебником.

2) Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.

3) Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.

 

- Спасибо всем участникам!

 

ВЕД.: - Итак, турнир завершён. Пока жюри подводит итоги игры, прошу вас ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

- Перечислите известные вам права ребёнка (право на имя, отчество, фамилию; жить и воспитываться в семье; общаться с родителями и другими родственниками; защищать свои права; выражать свое мнение; право на имущество; право на медицинское обслуживание; право на образование).

- Для чего человеку необходимо знать свои права? (Зная свои права, человек может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их).

- Закончите предложения:

1) Сегодня мы узнали, что…

2) Чтобы не быть правонарушителем, нужно…

3) Каждый человек должен за свои поступки…

4) Я задумалась (задумался) над…

   

ВЕД.: - Спасибо за ответы! И наше жюри готово объявить итоги турнира, даю им слово…



2019-11-22 400 Обсуждений (0)
Конкурс 4: «Правовой сундучок» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурс 4: «Правовой сундучок»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)