Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Права и обязанности граждан в области гражданской обороны.



2019-11-13 698 Обсуждений (0)
Права и обязанности граждан в области гражданской обороны. 0.00 из 5.00 0 оценок




Права и обязанности работников в области ГО и ЧС:

- проходить подготовку в области гражданской обороны;

- принимать участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

- оказывать содействие органам государственной власти и руководству в решении задач в области гражданской обороны;

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты ДНР, законы и иные нормативные правовые акты субъектов ДНР в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    Граждане в области защиты от ЧС имеют право:

· на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

· в соответствии с планами ликвидации ЧС использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС;

· быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определённых местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

· обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

· участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

· на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие ЧС;

· на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;

· на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причинённый их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;

· на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

· на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, перечисленных выше, устанавливаются законодательством.

10. Планирование мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны в учреждениях образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения. Ввод в действие планов

ГО военного времени.

Основной целью планирования мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) является определение объема и порядка выполнения задач по обеспечению защиты населения и территорий района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Планирование мероприятий ГО в администрации муниципального района, организациях осуществляется заблаговременно для обеспечения руководства организациями и ведением ГО, контроля за выполнением мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района и организаций от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Планирование работы органов управления и сил ГО по обеспечению выполнения мероприятий ГО осуществляется на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области ГО, в соответствии с планом ГО, указаний территориальных и региональных органов, уполномоченных на решение задач в области ГО с учетом специфики решаемых в области ГО задач.

Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов, осуществляющих управление ГО всех звеньев, организаций и населения муниципального района к действиям в особый период.

В мирное время осуществляется следующий комплекс мероприятий:

· разработка и ежегодная корректировка плана ГО и защиты населения;

· разработка годовых и перспективных планов развития и совершенствования ГО;

· накопление фонда защитных сооружений и контроль за их содержанием и эксплуатацией;

· строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;

· накопление средств индивидуальной защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества ГО;

· создание аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и поддержание их в постоянной готовности к действиям;

· подготовка к организованному приему и размещению эваконаселения;

· разработка и осуществление мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций района в военное время;

· подготовка руководящего состава органов управления ГО, АСФ и обучение населения по ГО;

· подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;

· создание районного звена сети наблюдения и лабораторного контроля.

К основным планирующим документам относятся:

· план ГО и защиты населения муниципального района и организаций;

· планы обеспечения мероприятий ГО муниципального района и организаций;

· план приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей;

· план распределения и выдачи имущества мобрезерва ГО;

· план поддержания устойчивости и функционирования организаций и муниципального района в военное время.

Разработка планов и других оперативных документов по ГО осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями территориальных и региональных органов по ГО. Ответственность за организацию планирования мероприятий и ведение ГО, а также постоянное управление мероприятиями несет руководитель организации.

В основе организации подготовки и ведения ГО лежат следующие принципы:

1) организация и ведение ГО является функцией всех органов власти, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

2) защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, подлежит все население муниципального района;

3) мероприятия по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей планируются заблаговременно, осуществляются по возможности в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с началом боевых действий.

Выполнение запланированных мероприятий по защите населения и территорий осуществляется с получением соответствующих распоряжений от вышестоящих органов управления и введением в действие планов ГО.

Основными вопросами планов ГО всех звеньев должны быть:

· максимально возможное снижение потерь среди населения от современных средств поражения;

· готовность сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;

· организованное и быстрое проведение эвакомероприятий;

· поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;

· всестороннее обеспечение мероприятий ГО.

Реальность разработанных планов ГО проверяется в ходе проверок, учений и тренировок с органами управления и силами ГО в соответствии с планами основных мероприятий. Планы ГО уточняются и корректируются ежегодно, доводятся до исполнителей после уточнения и корректировки.

Порядок работы органов управления и сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами ГО, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений осуществляются в соответствии с планами ГО и специальными указаниями территориальных органов управления.

 

    Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач. Планы действий всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются рабочим планирующим документом для органов повседневного управления ГО.

Планы действий в электронном виде хранятся в органах повседневного управления ГО.

· В зависимости от качественных и количественных показателей, характеризующих объект, используются следующие понятия:
объекты первого типа - критически важные объекты (далее - КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее - ПОО);

· объекты второго типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания людей;

·  объекты третьего типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого и второго типа.

 Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:

На первом этапе:

Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах.

Сбор и обобщение необходимых исходных данных, где предусматривается:

· выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;

· проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

· получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.).

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие исходные данные.

 Составление календарного плана по разработке документов Плана действий.

На втором этапе:

Практическая разработка и оформление документов Плана действий.

Предварительное согласование со всеми заинтересованными структурами.

Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

С учётом исходных данных определить прогнозируемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, а именно:

· возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов;

· численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;

· возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб);

· предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий;

· силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

На третьем этапе: - утверждение Планов действий

Структура Планов действий

Планы действий состоят из общих разделов и приложений.

Общие разделы плана действий для функциональных подсистем ГО и объектов содержат:

а) краткую географическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Приложения к плану действий содержат:

а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ГО осуществляет МЧС.

Введение в действие Планов действий

Введение в действие Планов действий оформляется нормативным правовым актом соответствующего уровня.

Срок действия Планов действий - пять лет, после чего они подлежат переработке.

Количество экземпляров Планов действий определяется из расчёта находящихся на объектах и территориях пунктов управления, но не менее чем в 2 экземплярах на объектах экономики и в 3 экземплярах на всех остальных уровнях ГО.

Корректировка Планов действий осуществляется в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, уточнение - по мере необходимости, в том числе перед началом опасного периода возникновения чрезвычайных ситуаций циклического характера.

 



2019-11-13 698 Обсуждений (0)
Права и обязанности граждан в области гражданской обороны. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)