Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ



2019-11-13 213 Обсуждений (0)
II. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Молодежь является наиболее активной частью общества, что определяет важность проведения последовательной целенаправленной политики в отношении этой социальной группы. Потенциал молодого поколения традиционно востребован в экономико-технологической, научной, социальной и информационной сферах. Социальное становление и развитие молодежи, более полная реализация ее возможностей в интересах каждого молодого человека и всего общества актуализируют потребность перспективного видения целей, задач, инструментов и механизмов реализации Стратегии.

Необходимость в разработке Стратегии как документа определяется следующими факторами:

− особым статусом молодежи как социальной группы, призванной обеспечивать долгосрочное конкурентоспособное развитие Республики Беларусь;

− переходом на инновационную модель развития, актуализирующего участия молодежи в политическом, экономическом, социальном и культурном развитии государства и общества;

− расширением спектра социальной активности молодежи, связанной с ее действенным участием в государственном управлении и развитии гражданского общества.

Повышение роли молодежи в жизни общества должно рассматриваться в контексте развития и раскрытия потенциала, активного жизненного самоопределения, самореализации, саморазвития и успешности каждого молодого человека.

Ключевым условием для эффективной реализации всех приоритетов Стратегии является деятельность, направленная на формирование патриотизма у молодого поколения, основанного на традиционных ценностях белорусского народа.

Целью Стратегии является улучшение качества жизни молодежи и усиление ее роли в социально-экономическом развитии Республики Беларусь.

Сохраняя преемственность по отношению к ранее принятым основополагающим документам в сфере молодежной политики, Стратегия нацелена на обеспечение конституционных прав и свобод молодежи и согласуется со следующими Республики Беларусь на среднесрочную и долгосрочную перспективы нормативными правовыми актами:

· Конституцией Республики Беларусь от 15 марта 1994 г.;

· Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2010 г. № 575, закрепляющей соблюдение конституционных прав и свобод в качестве основных национальных интересов в политической сфере, а изменение шкалы жизненных ценностей молодого поколения в сторону ослабления патриотизма и традиционных нравственных ценностей – в качестве одной из внутренних угроз национальной безопасности в социальной сфере;

· Государственной программой инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 гг., утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 31 января 2017 г. № 31, предусматривающей необходимость привлечения молодежи к научной и инновационной деятельности, включая инновационную предпринимательскую деятельность;

· Указами Президента Республики Беларусь от 12 января 1996 г. № 18 «О специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи» и № 19 «О специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов», закрепляющими механизмы государственной поддержки талантливых молодых граждан, достигших успехов в учебной и научно-исследовательской деятельности, творчестве и спорте;

· Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З, регулирующим вопросы образования молодых граждан, на каждой из его ступеней;

· Законом Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. № 65-З «Об основах государственной молодежной политики», служащим ключевым нормативным правовым актом в сфере государственной молодежной политики, содержащим принципы и направления работы с молодежью;

· Законом Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 305-З «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь», обеспечивающим реализацию конституционного права молодых граждан на объединение, а также определяющим гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки таких объединений;

· Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь», определяющим цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

· Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 гг., утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 № 250, определяющей основные направления и приоритеты деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций по реализации государственной политики в области образования и молодежной политики;

· Стратегией развития малого и среднего предпринимательства «Беларусь – страна успешного предпринимательства» на период до 2030 г., утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 743, предусматривающей создание системы тиражирования успешных проектов в области молодежного предпринимательства и обучение основам и навыкам предпринимательства на всех уровнях в рамках программ основного и дополнительного образования (в том числе предусматривающей создание школьных бизнес-компаний);

· Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г., одобренная протоколом заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2017 г. № 10, подчеркивающей необходимость проведения эффективной молодежной политики для развития потенциала молодых людей, создание условий для их самоорганизации, активного и эффективного развития и участия в жизни общества и закрепляющей направления для достижения такой эффективности.

Тенденции и риски в молодежной среде определены на основании анализа статистических данных и информационно-аналитических материалов Национального статистического комитета Республики Беларусь, Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь, Министерства образования Республиуи Беларусь[1]; а также социологического исследования «Ситуация в молодежной среде страны», проведенного Центром социологических и политических исследований Белорусского государственного университета в 2019 г.

 

 


 

II. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

 

Настоящий документ определяет основные принципы реализации Стратегии развития государственной молодежной политики, а именно:

верховенства права – реализации государственной молодежной политики на республиканском и местном уровнях в строгом соответствии с положениями действующего законодательства Республики Беларусь для обеспечения прав и свобод молодых граждан;

демократизма – привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

гуманизма – уважения личности каждого молодого гражданина и проявления заботы о его всестороннем развитии;

гласности – открытости и доступности информации при решении вопросов в сфере государственной молодежной политики;

всеобщности – сочетания интересов всех граждан и организаций, участвующих в формировании и реализации государственной молодежной политики;

научности – использования научного подхода к изучению, анализу и прогнозированию ситуации в молодежной среде, разработке законодательства в сфере государственной молодежной политики;

дифференциации – осуществления республиканских и местных молодежных программ по вопросам обучения, воспитания, профессиональной подготовки, культуры и искусства, занятости, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, спорта, туризма и иным вопросам с учетом возраста молодых граждан;

интеграции – выработки совместной стратегии и объединения усилий в сфере государственной молодежной политики всех ее участников, их скоординированной деятельности; межмведомстенного и межсекторального взаимодействия всех субъектов государственной молодежной политики, а также взаимодействия между органами государственной власти, общественными объединениями и бизнес-сообществом;

недискриминации и инклюзии – организации общественной среды для каждого члена социума, в том числе людей с инвалидностью и иных лиц с особыми потребностями, обеспечивающей полноценную интеграцию каждого молодого человека в общественную жизнь, а также уважение и защиту их прав без какого бы то ни было различия в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства;

системности – обеспечения взаимосвязи всех видов деятельности в рамках реализации государственной молодежной политики;

приоритета общественной деятельности – преимущественного содействия социально значимым инициативам молодежи и ее объединений при финансировании мероприятий в сфере молодежной политики;

самостоятельности молодых людей и молодежных общественных объединений в деятельности по реализации конституционных прав и свобод.

 



2019-11-13 213 Обсуждений (0)
II. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)