Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СТРАТЕГИИ



2019-11-13 253 Обсуждений (0)
III. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СТРАТЕГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В Стратегии выделяются семь приоритетов развития государственной молодежной политики, которые соотносятся с основными сферами жизнедеятельности молодежи, представляющие особую ценность для молодых людей (на основе социологического исследования «Ситуация в молодежной среде Республики Беларусь», проведенного по заданию Министерства образования Республики Беларусь, 2019 г.). Стратегия, как инструмент долгосрочного планирования, содержит краткую характеристику ситуации по каждому приоритету, описание выявленных рисков и задачи по их минимизации. Предложенные инструменты, средства реализации разработаны с учетом принципа возрастной дифференциации молодежи и будут конкретизированы в программах, прямо либо опосредованно направленных на реализацию государственной молодежной политики.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Краткая характеристика ситуации

Система образования Республики Беларусь ориентирована на обеспечение доступности образования для всех категорий молодежи, в том числе молодых людей с особенностями психофизического развития, на развитие потенциала молодежи с ее активным вовлечением в общественную жизнь, на создание необходимых условий для удовлетворения запросов молодежи в образовании, потребностей общества и государства в формировании личности, подготовке квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда. В системе образования действуют общие механизмы и подходы, направленные на разработку современных методик воспитания и обучения, создание условий для стимулирования интеллектуальной и творческой деятельности молодежи.

В настоящее время молодежь Республики Беларусь в возрасте 14-30 лет составляет 1921,07 тыс. чел. и характеризуется одним из самых высоких в мире уровнем грамотности (99,8%). Однако прослеживается тенденция снижения доли молодежи в общей численности населения с 2005 по 2018 гг. (с 27,0% до 20,2%), а следовательно, и снижение численности обучающихся в учреждениях образования (школе, лицеях, колледжах и университетах) с 19,52% до 15,41%.

Молодежь, занятая в образовательном процессе, составляет 1462,9 тыс. чел., из них:

– получают общее среднее образование – 1010,4 тыс. чел. (1066 учащихся на 10 000 человек населения) в 3035 учреждениях общего среднего образования;

– получают профессионально-техническое образование – 65,7 тыс. чел. (69 учащихся на 10 000 человек населения) в 180 учреждениях профессионально-технического образования;

– получают среднее специальное образование – 113,3 тыс. чел. (119 учащихся на 10 000 человек населения) в 226 учреждениях среднего специального образования;

– получают высшее образование на I ступени – 268,1 тыс. чел. и на II ступени – 14,7 тыс. чел. (298 студентов на 10 000 человек населения) в 51 учреждении высшего образования, Институте подготовки научных кадров НАН Беларуси и в ряде научных организаций;

– получают послевузовское образование на I ступени (аспирантура) – 5,4 тыс. чел. в 119 учреждениях образования, научных организациях, иных организациях.

Белорусская молодежь сохраняет высокую внутреннюю мотивированность к непрерывному росту образовательного уровня, раскрытии своего потенциала и саморазвитии посредством приобретения профессиональных, надпрофессиональных и социально-личностных компетенций в формальном и неформальном образовании, которые соответствуют перспективным запросам рынка труда, общества и личности. В частности, в 2016–2017 гг. молодые люди составляли более 50% обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре), 23,5% исследователей, выполнявших научные исследования и разработки.

Вместе с тем в национальной системе образования недостаточно сформированы институциональные, правовые и материально-технические условия для удовлетворения всех запросов молодежи в формировании актуальных и востребованных компетенций. международно признанного образования.

 

Риски

· недостаточное развитие в действующей системе образования актуальных элементов институциональной, правовой и материально-технической базы, обеспечивающих опережающее формирование у молодежи востребованных ключевых социально-личностных, профессиональных и надпрофессиональных (Soft Skills) компетенций, необходимых в современном информационном обществе, отвечающих требованиям формирующихся технологических укладов и соответствующих уровню развития науки и техники;

· пассивная и формальная роль обучающейся молодежи в процессах управления и обеспечения качества в системе образования; отсутствие действенных механизмов выявления и учета запросов инициативной молодежи при проектировании содержания образовательных программ, реализации социально-значимых и общественных инициатив;

· отсутствие согласованности механизмов раннего и эффективного поиска, становления, развития, обучения, поддержки и служебного продвижения научно-ориентированной, талантливой и одаренной молодежи в системе формального и неформального образования, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность;

· преобладание исходящей миграции абитуриентов, обучающихся, выпускников, молодых ученых.

 

Задачи

· адаптация структуры национальной системы образования и содержания образования к перспективным запросам рынка труда, общества и личности;

· пересмотр подходов по взаимодействию с молодежью (в системе образования, в обеспечении качества образования, в процессах управления на всех уровнях образования) в целях активизации ее роли, повышения уровня и качества социальной ответственности и включенности в процессы устойчивого развития на уровне страны, региона, мира;

· формирование в системе образования организационно-правовых и материально-технических условий для развития и поддержки научной деятельности и инновационного поведения молодежи;

· развитие в системе образования новых механизмов взаимодействия с молодежью в обеспечении качества образования, в процедурах управления для комплексного учета запросов молодежи (получения обратной связи) и формирования социально-личностных и надпрофессиональных компетенций;

· создание эффективных механизмов адресного и раннего выявления, развития, обучения, поддержки и профессионального становления научно-ориентированной, талантливой и одаренной молодежи в системах формального и неформального образования.

 



2019-11-13 253 Обсуждений (0)
III. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СТРАТЕГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СТРАТЕГИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)