Глава 12. Порядок проведения экспертизы
63. Перед началом проведения экспертизы независимому эксперту (независимой экспертной организации) следует убедиться в создании необходимых условий для выполнения экспертных исследований (услуг) и получить все необходимые и достоверные сведения об объекте (предмете) экспертизы, включая сведения о его функциональном предназначении, а заказчику экспертных исследований (услуг) следует обеспечить создание указанных условий и предоставление всех сведений. 64. При проведении экспертных исследований независимому эксперту (независимой экспертной организации) следует: - соблюдать установленные контрактом порядок и сроки проведения экспертных исследований; - проводить анализ полученных в результате исследований данных и готовить обоснованные, объективные выводы и (или) предложения по поставленным вопросам; - приостанавливать проведение (оказание) экспертных исследований (услуг), если предъявленные для экспертизы документы недостаточны, непригодны, а также, если не созданы необходимые условия для проведения экспертизы; - сохранять объекты, переданные для проведения экспертизы, в условиях, исключающих их хищение, утрату, порчу или видоизменение. 65. В зависимости от вида экспертных исследований в контракт рекомендуется помимо перечисленных в пункте 64 настоящих Методических рекомендаций полномочий включать, в частности, следующие положения о функциях независимого эксперта (независимой экспертной организации): а) при разработке технических, технологических и качественных характеристик товаров (работ, услуг), подлежащих включению в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в запрос котировок: - формулирование технических требований к товарам (работам, услугам) исходя из установленного заказчиком функционального назначения товаров (работ, услуг); - определение конкретных параметров характеристик товаров (работ, услуг), требований к результатам работ, вытекающих из нормативной и технической документации; - определение характеристик товаров (работ, услуг), исключающих возможность недобросовестной конкуренции участников размещения заказа; - определение требований безопасности товаров (работ, услуг); - определение нормативной и технической документации (ТР, ГОСТ Р, ГОСТ, СТО, ТУ и др.), положениям которой должны соответствовать характеристики товаров (работ, услуг); - формулирование технических требований проекта контракта; б) при экспертизе технического задания проекта конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок: - анализ содержащихся в техническом задании технических требований к товарам (работам, услугам) на соответствие установленного заказчиком функционального назначения товаров (работ, услуг); - анализ содержащихся в техническом задании характеристик товаров (работ, услуг), требований к результатам работ, требований безопасности товаров (работ, услуг), вытекающих из нормативной и технической документации; - анализ характеристик товаров (работ, услуг) на предмет предотвращения недобросовестной конкуренции участников размещения заказа; - предложения по техническим требованиям проекта конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок; в) при экспертизе заявок участников размещения государственного (муниципального) заказа: - определение соответствия указанных в заявках характеристик (количества, ассортимента, комплектности, объема, качества) товаров (работ, услуг) и результатов работы требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок; - определение соответствия указанных в заявках характеристик товаров (работ, услуг) и результатов работы определенному заказчиком функциональному назначению товаров (работ, услуг); - установление соответствия указанных в заявках качественных характеристик товаров (работ, услуг) требованиям системы(ам) добровольной сертификации; - установление соответствия указанных в заявках систем менеджмента участников размещения заказа требованиям российских и международных стандартов в сфере менеджмента (ИСО и другие); - анализ предложений участников размещения заказа и информации об участниках размещения заказа на предмет недопустимости заключения мнимого или притворного контракта и ограничения добросовестной открытой конкуренции участников размещения заказа; - проверку соответствия указанных в заявках критериев безопасности товаров (работ, услуг) установленным законодательством требованиям безопасности товаров (работ, услуг); г) при приемке товаров (работ, услуг): - соблюдение установленных контрактом и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией правил, порядка, сроков и методов проведения приемки товаров (работ, услуг), отбора образцов (проб) товаров; - определение конкретных характеристик (количества, ассортимента, комплектности, объема, качества) товаров (работ, услуг); - определение показателей (физико-механических, физико-химических, микробиологических и др.) товаров, материалов, оборудования; - проведение полного исследования конкретных характеристик (количества, ассортимента, комплектности, объема, качества) товаров (работ, услуг) на соответствие их требованиям контракта и положениям предусмотренной им нормативной и технической документации, образцу – эталону товаров; - маркировку объекта экспертизы путем нанесения оттиска личного штампа эксперта или иным способом, подтверждающим проведение исследования с объектом экспертизы, за исключением случаев, если это невозможно осуществить на определенных видах товаров, результатов работ (услуг), или это может привести к потере товарного вида продукции, либо ограничить в последующем использование объектов экспертизы; - соблюдение правил по охране труда и противопожарной безопасности при проведении экспертизы; - право собирать или запрет на сбор самостоятельно сведений, связанных с приемкой товаров (работ, услуг), отбором образцов (проб) товаров; д) при инспектировании производства товаров, выполнения работ и оказания услуг (контроль качества сырья, соблюдения технологий производства) в процессе исполнения контракта: - определение методов и программы инспектирования производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, обеспечивающей соответствие их характеристик качества и безопасности требованиям нормативных правовых актов, договора (контракта), положениям нормативной и технической документации; - проверку наличия и достаточности технологического оборудования для обеспечения обязательных требований к безопасности продукции; - проверку соответствия инфраструктуры, производственной среды и технологического режима производства, включая критерии безопасности и качества, заявленным характеристикам и технологическому описанию соответствующего производства и требованиям нормативной и технической документации; - оценку соответствия производства отраслевым документам, регламентирующим качество продукции; - оценку стабильности качества продукции и основных технологических процессов; -- проверку соответствия критериев безопасности производства сырья и материалов требованиям, установленным договором (контрактом), нормативной и технической документацией для безопасности товаров (работ, услуг); - осуществление контроля качества изготовления продукции, включая осуществление контроля за технологией изготовления продукции и проведение всех видов испытаний в соответствии с требованиями договора (контракта) и технологической документации; - проверку системы или отдельных ее элементов менеджмента качества производителя продукции. 66. Для обеспечения проведения точного, полного и обоснованного экспертного исследования заказчику экспертных услуг следует проинформировать независимого эксперта (независимую экспертную организацию) о функциональном назначении подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Помимо этого в зависимости от вида экспертных исследований в контракт рекомендуется включение, в частности, следующих полномочий заказчика: а) при экспертизе технического задания конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок: - предоставление проекта технического задания конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок; - предоставление различных справочных и информационных материалов, необходимых для проведения экспертизы; б) при экспертизе заявок участников размещения государственного (муниципального) заказа: - предоставление проекта конкурсной документации, включая проект контракта; - предоставление заверенных уполномоченным должностным лицом заказчика экспертных исследований копии заявок участников размещения государственного (муниципального) заказа; - предоставление, при необходимости, нормативной и технической документации, предусмотренной контрактом; - предоставление имеющейся у заказчика экспертных исследований информации об участниках размещения государственного (муниципального) заказа, обеспечение содействия в получении необходимой дополнительной указанной информации; в) при приемке товаров (работ, услуг): - присутствие либо отсутствие при проведении экспертизы представителей заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) или изготовителя, если это вытекает из условий контракта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; - присутствие представителей таможенных органов, карантинной службы, органов государственного контроля (надзора) или других органов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации товары подлежат досмотру этими службами, органами; - предъявление необходимой для проведения экспертизы коммерческой, товаросопроводительной, нормативной, технической и иной документации; - предоставление, при необходимости, поверенных органами государственной метрологической службы или другими уполномоченными органами средств измерений (в том числе переносные средства измерений – щупы, измерительные линейки, рулетки и другие средства), подлежащих государственному метрологическому контролю, а также калиброванных любой метрологической службой или уполномоченным физическим лицом средств измерений, не подлежащих государственному метрологическому контролю; - обеспечение свободного доступа экспертов к товарам, результатам работ (услуг), подлежащим экспертизе; - предоставление отдельного помещения для обеспечения сохранности товаров, результатов работ (услуг), подлежащих экспертизе, за исключением случаев проведения лабораторных исследований в аккредитованных испытательных лабораториях независимой экспертной организации; - соблюдение правил по охране труда и технике противопожарной безопасности при проведении экспертизы. 67. По окончании экспертных исследований независимый эксперт (независимая экспертная организация) передает приемочной комиссии заказчика экспертных услуг акт экспертизы. В контракте о проведении экспертных исследований (оказании экспертных услуг) также рекомендуется предусматривать совместные полномочия и порядок уничтожения заказчиком экспертных исследований и независимым экспертом (независимой экспертной организацией) выявленных в процессе экспертизы пришедших в негодность скоропортящихся пищевых продуктов и объектов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды. 68. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться особенности проведения экспертизы в отношении определенных видов товаров (работ, услуг).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |