Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика управления судебного департамента по Тульской области



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Характеристика управления судебного департамента по Тульской области 0.00 из 5.00 0 оценок




В январе 1998 года по инициативе Верховного Суда России был принят Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ». С этого момента функции организационного обеспечения судебной деятельности перешли от органов исполнительной власти к федеральному государственному органу, входящему в судебную систему. Без этого закона, сделавшего реальными принципы разделения властей и независимости суда, невозможно представить проведение в России судебной реформы.

Следующим шагом стало создание на уровне субъектов Федерации Управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

В Тульской области Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ ведет свой отсчет с 1 октября 1998 года. С этого дня все вопросы, связанные с подбором кадров на должность судей, ведением судебной статистики, финансированием судов, ремонтом и эксплуатацией зданий и сооружений, материально-техническим и транспортным обеспечением, решаются здесь.

«После создания Управления Судебного департамента мы, наконец-то, узнали, что такое независимость, - признавались многие судьи-ветераны, заставшие советские времена и продолжающие работать сегодня. -Хотя прямого давления на суд со стороны партийных и советских органов не было, сам факт того, что нас курировало Управление юстиции областного исполкома (органа исполнительной власти региона), вызывало недоумение, как явное противоречие принципу разделения властей. Управление юстиции влияло на кадровую политику, инициировало привлечение судей к дисциплинарной ответственности, проводило ревизии и проверки городских и районных судов. И, что немаловажно, распределяло финансовые потоки: от зарплат и премий до решения вопросов о ремонте или строительстве зданий судов».

С первых дней создания Управления его возглавляет заслуженный юрист России Виктор Павлович Беспалов. Виктору Павловичу удалось создать стабильный дружный коллектив единомышленников, профессиональный уровень которого позволяет выполнять все возложенные на Управление задачи.

Объем работы в Управлении большой, но квалификация сотрудников под стать высоким нагрузкам. Каждый из них специалист в своей сфере - будь то кадры, статистика или архив, организационно – правовое обеспечение деятельности судов или строительство.

Управлению Судебного департамента в Тульской области от Управления юстиции досталось тяжелое наследство. Большинство районных и городских судов находились в плачевном состоянии. Если в целом по стране порядка 55 процентов районных и городских судов в начале 90-х сумели решить проблемы с помещениями за счет зданий райкомов и горкомов партии, то в Тульской области по президентскому указу справили новоселье лишь десяток судов общей юрисдикции. Вопрос с размещением судей требовал от Управления Судебного департамента незамедлительного решения, и выход был найден.

За время своей деятельности Тульскому Управлению Судебного департамента удалось в два раза увеличить площади районных и городских судов.

За последние годы новые здания получили федеральные судьи в Белеве, Одоеве, Щекино, Ефремове, Алексине, Киреевске, Ленинском; Пролетарском, Советском, Центральном районах города Тулы. На очереди Новомосковский городской суд. Построены автономные котельные при городских судах в Богородицке и Кимовске.

Собственное помещение появилось и у самого Управления Судебного департамента.

Сотрудники Управления работают в напряженном режиме. Штаты Управления фактически не меняются, но число судей увеличивается. С 2002 года под «крыло» Управления перешли и военные судьи, а также только появившиеся в регионе мировые судьи. И если в 1998 году судейский корпус насчитывал 147 федеральных судей, то в настоящий момент на территории Тульской области действуют 213 федеральных, 83 мировых и 5 военных судей.

Каждый кандидат на должность судьи начинает свой путь через Управление Судебного департамента. Здесь организуют его проверку в различных ведомствах. Затем документы поступают в Квалификационную коллегию судей Тульской области, которая и принимает решение о рекомендации к назначению или отказе в таковой.

Эффективность деятельности Управления и судов повышает их техническое обеспечение. В 1998 году в судах были установлены 48 компьютеров, сейчас их свыше 900. Все суды обеспечены оргтехникой.

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2007–2011 годы», начиная с 2007 года, развернута поэтапная работа по внедрению информационных, программных и технических решений ГАС Российской Федерации «Правосудие» в судах общей юрисдикции и региональных органах Судебного департамента и поставке современного оборудования.

Не исключением является и Тульская область. Посредниками на территории региона при внедрении данного новшества является Управление Судебного департамента в Тульской области и Тульский областной суд.

В процессе внедрения и дальнейшего развития ГАС «Правосудие» решает сразу несколько проблем. Это обеспечение информационного взаимодействия судебных органов различного уровня на базе внедрения современных средств автоматизации и передачи данных, повышения уровня информационной и интернет грамотности работников судопроизводства.

Система информатизации деятельности судов общей юрисдикции Тульской области является составной частью Государственной автоматизированной системы (ГАС) РФ"Правосудие".

Тульский фрагмент ГАС РФ "Правосудие" включает в себя:

- Управление Судебного департамента в Тульской области

- Тульский областной суд

- районные (городские) суды общей юрисдикции.

В 2010 году в систему ГАС РФ "Правосудие" на территории Тульской области включены участки мировых судей.

Для пользователей системы ГАС РФ "Правосудие" на первом этапе будут доступны базы данных:

1. Судебное делопроизводство

2. Банк судебных решений.

 

3.2. Анализ деятельности и основных показателей реализации ФЦП в  Тульской области

 

Судебная система в Тульской области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

В области судебная власть осуществляется Тульским областным судом, районными, городскими судами, военными судами, мировыми судьями, Арбитражным судом Тульской области, Уставным судом Тульской области.

В рамках дипломного исследования предлагается более подробно рассмотреть деятельность Арбитражного суда Тульской области.

Начало истории арбитражных судов в России можно связать с первым появлением их прототипов — коммерческих судов времен дореволюционной России. В чем состояла сущность таких судов? На своих заседаниях они рассматривали торговые и вексельные дела, а также дела о торговой несостоятельности или банкротстве. Время шло, и возникла необходимость в учреждении специального органа, направленного на разрешение конфликтов между государственными организациями и предприятиями. Эту идею воплотили в 1922 году, и реализовалась они в виде арбитражных комиссий, сначала — СТО и ЭКО СО, а затем арбитражные комиссии появились при исполкомах всех областей и губерний.

Май 1931 года ознаменовался образованием государственного арбитража. Именно с того времени арбитраж стал подразделялся на государственный и ведомственный. Различия их были в том, что государственный арбитраж занимался разбирательствами между организациями разных подчинений, ведомственный — организациями, подчиненными одному ведомству.

В январе 1974 года государственный арбитраж превратился в союзно-республиканский орган, а в 1977, после принятия Конституции, был признан и конституционным органом.

Переход арбитража в форму арбитражного суда обусловлен, прежде всего, новыми экономическим условиями, в частности — наступлением рыночных отношений в России. Только арбитражные суды способны предоставить должные равные права как частным предпринимателям, так и различным организациям. В декабре 1993 года (принятие новой Конституции) был принят новый Закон «Об арбитражных судах в РФ» и создан новый Арбитражно-процессуальный кодекс РФ.

Арбитражный суд Тульской области создан в 1992 году. В ходе судебной реформы арбитражные суды пришли на смену системе государственных арбитражей, которые по существу не являлись судебными органами, а представляли собой специфичные органы исполнительной власти, разрешающие споры между государственными предприятиями и учреждениями.

Статус Арбитражного суда Тульской области основан на Конституции России, Федеральных конституционных законах "О судебной системе Российской Федерации", "Об арбитражных судах в Российской Федерации".

В настоящее время в штате трудятся 105 работников, из них 24 судьи.

Арбитражный суд Тульской области – это единственный федеральный суд в регионе, который рассматривает экономические споры в качестве первой инстанции. Основными участниками споров являются юридические лица, индивидуальные предприниматели. Наш суд также рассматривает дела об оспаривании правовых актов, решений и действий (бездействий) федеральных органов власти, органов власти Тульской области, муниципальных органов в сфере экономической деятельности.

Дела, которые разрешаются Арбитражным судом, можно разделить на две группы: дела, вытекающие из гражданских правоотношений и дела, вытекающие из административных и иных публичных правоотношений. Отдельно следует отметить дела о банкротстве тульских предприятий, которые в силу своей специфики рассматриваются судьями специального состава.

Стоит обратить внимание на влияние Арбитражного Суда на экономическое развитие региона.

Тульская область развивается весьма динамично, в чем немалая заслуга администрации Тульской области и губернатора Вячеслава Дмитриевича Дудки. Об этом свидетельствуют и данные территориального органа Росстата по Тульской области: в Тульской области количество предприятий и организаций в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось почти на 1500 единиц. В том числе увеличилось количество предприятий малого бизнеса почти на 500 единиц (с 11670 до 16718 единиц), и количество индивидуальных предпринимателей на 1000 единиц (с 39897 до 40836 единиц); в условиях кризиса существовавшего в 2009 году Тульской область показывает непрерывный потенциальный рост экономики, в том числе за счет привлеченных инвестиций; в 2009 году рост инвестиций превысил инвестиции в 2008 и 2007 годах на 4,9 процента (в 2008 году 30,1 %, в 2007 году 32,8). Особую роль играют внешние инвестиции, объем которых в 2009 году составил 488633 тыс. долларов США.

Экономическое развитие региона неизбежно увеличивает количество споров между предпринимателями.

В настоящее время для профессионалов в сфере экономики, управления, юриспруденции аксиомой стало выражение "экономические споры разрешаются в арбитражном суде". Обратившись в Арбитражный суд Тульской области, предприниматели могут получить 1) защиту от незаконных действий органов власти, 2) недобросовестных контрагентов, 3) защитить свои права при наличии признаков банкротства. Помимо таких споров, по заявлению предпринимателей суд может признать недействующим нормативный акт, нарушающий их права в сфере экономической деятельности.

Безусловно, арбитражный суд принимает решения в рамках существующих законов, но необходимо обратить внимание на то, какие важные последствия имеют решения арбитражного суда.

По одному из налоговых споров суд признал необоснованным требования ООО "Тулапассажиртраснс" к налоговой инспекции о возмещении суммы налога на добавленную стоимость в размере более 50 млн рублей.

В настоящее время судом рассматривается дело о банкротстве ООО "Тулапассажиртранс". Достаточно показательный пример.

От решений Арбитражного суда Тульской области прямо зависит процесс так называемой "малой приватизации" в регионе. Судом рассмотрено и рассматриваются дела, в рамках которых представители малого и среднего бизнеса Тульской области обжалуют действия органов власти, доказывая свое право на приватизацию арендуемых у государства и муниципальных образований помещений согласно Федеральному закону "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".

Другой пример касается законности нормативного акта. Решением суда признаны недействующими пункты решения Собрания депутатов города Алексин "Об утверждении Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации города Алексин". Данные пункты касались отдельных вопросов порядка определения и условий взимания платы за сброс загрязняющих веществ. Депутаты, утверждая данные пункты, превысили свои полномочия: такой нормативный акт мог быть принят только уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области. В результате возникает вопрос о правомерности взимания соответствующей платы.

Решения суда обязательны для всех без исключения хозяйствующих субъектов и органов власти, и их исполнение обеспечивается Управлением службы судебных приставов по Тульской области.

В связи с этим Арбитражный суд Тульской области – это серьезный правовой рычаг, который позволяет экономике Тульской области развиваться в соответствии с принципами законности.

Далее целесообразно рассмотреть Анализ деятельности и основных показателей Арбитражного суда Тульской области за 1 полугодие 2010года



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Характеристика управления судебного департамента по Тульской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика управления судебного департамента по Тульской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)