Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответственность местного самоуправления



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Ответственность местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города Нижнего Новгорода состоит в их ответственности «перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области» (ст. 56 Устава города Нижнего Новгорода).

«Ответственность городской Думы и Главы города перед населением реализуется в виде права на отзыв по инициативе избирателей (выражения недоверия населением)». (Устав города Нижнего Новгорода п.2 ст.57).

Ответственность городской Думы города Нижнего Новгорода перед государством выражается следующим образом: «в случае, если судом установлено, что городской Думой города Нижнего Новгорода принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, Уставу города Нижнего Новгорода, а городская Дума города Нижнего Новгорода в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, городская Дума города Нижнего Новгорода может быть распущена законом Нижегородской области».

Также в Уставе города предусмотрена ответственность главы города Нижнего Новгорода, главы администрации города Нижнего Новгорода перед государством. Она состоит в следующем:

1. В случае, если судом установлено, что глава города Нижнего Новгорода, глава администрации города Нижнего Новгорода издал нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, Уставу города Нижнего Новгорода, и если в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока глава города Нижнего Новгорода, глава администрации города Нижнего Новгорода не принял мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности губернатором Нижегородской области.

2. В случае, если судом установлено, что глава города Нижнего Новгорода, глава администрации города Нижнего Новгорода совершил действия, в том числе издал ненормативный правовой акт, влекущий нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрожающий единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, допустил нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, и не принял мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности губернатором.

Таким образом, можно сделать вывод, что органы местного самоуправления находятся под жестким контролем субъекта федерации и губернатора области (он принимает решения по отрешению главы города Нижнего Новгорода и глав администрации районов от должности), а не у народа, у которого по большому счёту не имеются достаточно действенных рычагов воздействия на местную власть (в предыдущих версиях Устава Нижнего Новгорода у населения города имелось право внесения предложений об отзыве городской Думы и Главы города. Для назначения голосования об отзыве избирателям необходимо было собрать не менее 5% подписей). Это всё свидетельствует о том, что идёт централизация власти и уменьшение роли местного самоуправления. 

Специальных норм, устанавливающих ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города Нижнего Новгорода перед физическими и юридическими лицами, Устав не содержит. Таким образом, она реализуется на основе общего законодательства [10].

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены общие принципы, цели, задачи и функций местного самоуправления в России и Нижнем Новгороде.

В данной работе были решены следующие задачи:

Во-первых, дано на основе различных источников (Большая Советская Энциклопедия, Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ) определение понятию «местное самоуправление».

Во-вторых, была рассмотрена история развития местного самоуправления.

В-третьих, разобрано законодательное обеспечение местного самоуправления. Основным Федеральным законом, на котором строилась данная работа, был Федеральный Закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Но 6 октября 2003 года был принят новый ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный Федеральный закон, за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2009 г. Положения нового Федерального закона применяются с 1 января 2006 г. до окончания переходного периода в части, не противоречащей положениям частей 1.2 и 1.3 статьи 83 настоящего Федерального закона. Новый Федеральный закон существенно меняет концепцию местного самоуправления. Пожалуй, в наибольшей степени изменениям подвергаются территориальные основы местного самоуправления. Этот Федеральный закон предусматривает необходимость создания пяти видов муниципальных образований: городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения. При этом территории городских и сельских поселений входят в состав территории муниципальных районов, но являются самостоятельными муниципальными образованиями, т.е. на данных территориях осуществляется двухуровневое местное самоуправление. Территории городских округов не входят в состав территорий муниципальных районов, там осуществляется одноуровневое местное самоуправление.

Особенностью нового Закона является то, что каждый из видов муниципальных образований призван решать присущие только ему вопросы местного значения, т.е. вопросы местного значения поселения не совпадают с вопросами местного значения муниципального района и городского округа. Такое нововведение можно только приветствовать. Оно призвано исправить существующую в настоящее время ситуацию, когда являющиеся муниципальными образованиями миллионный город и поселение с числом жителей в несколько сотен человек обладают одинаковыми полномочиями, несмотря на очевидную несопоставимость их экономических, социальных и демографических потенциалов.

Важным является также то, что различные муниципальные образования будут иметь различные доходные источники, рассчитываемые исходя из их потребностей. Это полностью соответствует часто повторяемому в последнее время одному из принципов административной реформы: «Деньги следуют за полномочиями».

В результате реформы вместо примерно 12 000 муниципальных образований, существующих в настоящее время в Российской Федерации, должно возникнуть около

30 000.

Закон также предусматривает особенности осуществления местного самоуправления в городах федерального значения, закрытых административно-территориальных образованиях, городах-наукоградах, на приграничных территориях.

Существенным изменениям также подверглись организационные основы местного самоуправления. Новый Закон очень подробно регулирует систему органов местного самоуправления вплоть до определения численности представительных органов местного самоуправления и порядка занятия должности главы местной администрации.

Новый Закон расширяет перечень форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, включая в него многие формы, существующие и в настоящее время, но не нашедшие отражения в федеральном законодательстве.

Закон регулирует целый ряд вопросов, ранее не находивших отражения в федеральном законодательстве, что, безусловно, является положительным моментом. В первую очередь это касается главы, регулирующей порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Сейчас наибольшие сложности возникают при определении того, какие полномочия, закрепленные за органами местного самоуправления, являются государственными и требуют отдельного финансирования. Данный вопрос является крайне болезненным и вызывает постоянные споры между органами государственной власти и местного самоуправления. В новом законе делается попытка решить данный вопрос, устанавливаются обязательные требования к законам от наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, формы контроля органов государственной власти за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и пределы вмешательства государства в данной сфере.

Но новый Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» вызывает не только положительные отзывы. В первую очередь это касается заметного увеличения возможности государственных органов и должностных лиц вмешиваться в деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления и даже прямо подменять их. У меня сложилось такое мнение, что многие положения нового Закона существенно ограничивают самостоятельность местного самоуправления, гарантированную Конституцией Российской Федерации [13].

В-четвёртых, была изучена организация местного самоуправления на территории России

В-пятых, была рассмотрена организация местного самоуправления города Нижнего Новгорода на основе его устава. Проведенный анализ организации и деятельности местного самоуправления в городе Нижнем Новгороде позволяет подвести некоторые итоги, выявить положительные и отрицательные стороны функционирования местной власти.

 В первую очередь нельзя не отметить, что в области уже имеется определенный опыт в сфере муниципального управления. В то же время процесс формирования института местной власти шел «сверху», что наложило негативный отпечаток: не позволило наиболее полно учесть интересы и особенности конкретной территории, так как «центр» стремился учесть (как можно полнее) свои интересы. Это первый «минус» самоуправления в области, выявленный в ходе написания данной работы. К недостаткам местного самоуправления в Нижнем Новгороде можно отнести также то, что в сфере перераспределения финансовых средств уклон делается в сторону органов государственной власти (хотя по закону местная власть располагает большим перечнем финансовых поступлений), в то время как перед местными властями стоят довольно серьезные задачи. Одной из проблем местного самоуправления также является в основном отрицательное отношение населения к местной власти, что отражается и на участии населения в самоуправлении, которое является довольно ограниченным. Рассмотрение организации местного самоуправления в городе Нижнем Новгороде показало, что местные власти города своими полномочиями осуществляют довольно широкий круг деятельности. Также (по закону) они наделены высокой степенью самостоятельности. Тем не менее, недостатком здесь является то, что реализуется право на местное самоуправление в основном через органы и должностных лиц местного самоуправления; на практике слабо развиты формы непосредственной демократии.

 

 



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Ответственность местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ответственность местного самоуправления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)