Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные положения Болонского процесса следующие



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Основные положения Болонского процесса следующие 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АР КРЫМ

        РЕФЕРАТ

На тему « Кредитно - модульная система Украины »

 

Выполнил:

 

Ялта, 2009

План

1. Введение

2. Основные положения Болонского процесса

3. Основные преимущества кредитно-модульной системы

4. Кредитно-модульная система на примере Донецкого Национального Университета

5. Направления подготовки в условиях кредитно-модульной системы

6. Модели кредитных систем оценки образовательных программ

7. Оценка учебных достижений студентов

 

 

Введение

 

Как известно, Украина подписала Болонскую конвенцию, подтвердив тем самым твердое намерение следовать международным стандартам, в том числе и в образовательном процессе, чтобы иметь возможность органичного вхождения в мировое образовательное пространство. Болонский процесс – это процесс структурного реформирования национальных систем высшего образования стран Европы, изменение образовательных программ и необходимых преобразований в вузах Европы. Цель Болонской декларации - создание единого Европейского пространства высшего образования (единые критерии и стандарты в масштабах континента). Это ключевой путь содействию мобильности и трудоустройства граждан, а также развития Европы в целом, повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. В данном процессе участвовало в 1999 г. - 30 стран, а в 2003 г. - 40 стран Европы. Болонская декларация была подписана в июне 1999 года с тем условием, что общее пространство европейского высшего образования будет сформировано к 2010 году. Участие Украины в этом процессе будет способствовать повышению конкурентоспособности украинских образовательных услуг, преподавателей и исследователей, позволит решить проблему признания украинских дипломов и укрепить наши позиции на мировом рынке образовательных услуг, включая страны СНГ.

 Кредитно-модульная система организации учебного процесса - это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных кредитов или зачетных образовательных единиц.

При кредитно - модульной системе организации учебного процесса содержание дисциплины распределяется на содержательные модули (по 2-4 модуля на семестр), то есть учебная дисциплина формируется как система содержательных модулей. Модуль - это задокументированная законченная часть образовательно-профессиональной программы (учебной дисциплины, практики, государственной аттестации), которая реализуется соответствующими формами учебного процесса. Таким образом, содержательный модуль должен включать время на проведение лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий, самостоятельной и индивидуальной работы (например, курсовой работы), консультаций, практик и контроля знаний по модулю (текущего и итогового тестирования).

Зачетный кредит - это единица измерения учебной нагрузки необходимая для усвоения содержательных модулей или блока содержательных модулей.

В процессе педагогического эксперимента, который проводили ведущие высшие учебные заведениям, в Украине был установлен объем кредита ECTS - 36 академических часов и была установлена годовая учебная нагрузка студента - 60 кредитов ECTS. Количество кредитов ECTS на учебную дисциплину определяется делением общего объема часов, запланированных на изучение дисциплины на цену кредита (с округлением до 0,5 кредита). Например, если для изучения дисциплины выделяется 108 часов, то это соответствует трем кредитам. В этом случае дисциплина формируется из трех модулей.

Модульно-рейтинговая система оценки знаний предусматривает 100 бальную шкалу, то есть 100 баллов - это максимальное количество баллов, которые студент может получить за академические успехи в процессе изучения содержательного модуля. Оценка знаний студента за содержательный модуль учитывает оценки, полученные за все виды проведенных занятий, за текущее и итоговое тестирование (например, за выполнение практических, лабораторных занятий, и т.д.) с учетом весовых коэффициентов.

Суммарное оценивание усвоения учебного материала дисциплины определяется без проведения семестрового экзамена как интегрированная оценка усвоения всех содержательных модулей с учетом весовых коэффициентов.

 

Основные положения Болонского процесса следующие

 

 

 

 


- утверждение общепринятой и сравнимой системы ученых степеней. Система подготовки, основанная на 2 образовательных уровнях: до дипломный и последипломный.

- создание системы кредитов по образцу Европейской системы трансфера оценок (ECTS) - единая система оценивания, позволяющая обеспечить прозрачность и сравнимость программ обучения и образовательных квалификаций.

- содействие мобильности студентов, преподавателей, научных деятелей, менеджеров образования с целью: обеспечения студентам доступа к учебным возможностям, а также соответствующим услугам; обеспечения признания и зачисления времени, который преподаватель, исследователь или член администрации провел в другом европейском учебном заведении; развитие европейского сотрудничества по гарантии качества образования, создание сравнимых критериев и методологий; европейских стандартов в сфере высшего образования (разработка учебных планов, схем интегрирования учебных, исследовательских и воспитательных программ, сотрудничество между учебными заведениями).

- повышение роли студентов в управлении вузом, участие студентов в контроле качества обучения.

 



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Основные положения Болонского процесса следующие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные положения Болонского процесса следующие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)