Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные преимущества кредитно-модульной системы



2019-12-29 355 Обсуждений (0)
Основные преимущества кредитно-модульной системы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

 

 


Кредитно-модульная система обучения - это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов). Обучение по кредитно-модульной системе предусматривает организацию усвоения студентами учебного материала в дискретном режиме по заранее разработанной модульной программе, которая состоит из логически завершенных частей учебного материала (модулей) со структурным содержанием каждого модуля и системы оценивания знаний студента.

Кредитно-модульная система имеет свои преимущества и рассматривается как средство повышения мобильности студентов при переходе с одной учебной программы на другую, включая программы последипломного образования. Аккумулирующая кредитная система дает возможность учесть все достижения студента, не только учебную нагрузку, но и участие его в научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и т. д. Кредитно-модульная технология обучения дает возможность студентам выбирать для изучения и усвоения необходимое количество учебных дисциплин, брать обязательства по их усвоению в течении определенного времени, о чем свидетельствуют объективные данные модульного контроля, экзамена на основе унифицированной шкалы оценивания. Кредитно-модульная система организации учебного процесса обязывает студента качественно осваивать содержание высшего образования, тем самым обеспечивает объективное признание результатов обучения в разных учебных заведениях и странах Европы.

В украинских университетах внедрение в образовательную практику накопительной системы зачетных единиц осуществляется в экспериментальном режиме с начала 2000-х годов. Сегодня этот процесс можно считать ключевым в наметившемся процессе вхождения Украины в европейское образовательное пространство.

Кредитно-модульная система на примере Донецкого Национального Университета

 

Кредитно-модульная система ДНУ предусматривает:

- модульную структуру образовательной программы;

- использование зачетных единиц (кредитов) для оценки трудоемкости;

- использование балльно-рейтинговых систем оценки знаний4

- участие студента в формировании индивид, учебного плана;

- увеличение доли самообучения в образовательном процессе;

- увеличение гибкости образовательных программ.

В условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса большая роль отводится институту кураторства. Роль куратора академической группы заключается в создании таких условий, которые помогли бы студентам найти себя и свое место в студенческом коллективе и в социальной жизни. Куратор является организатором деятельности студентов в группе и координатором воспитательных воздействий. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с преподавателями. Успех в формировании специалиста во многом зависит от правильно построенного учебно-воспитательного процесса, в котором участвует куратор. Он несет прямую ответственность за подготовку студентов к будущей профессии.

В ДНУ получение высшего образования ведется по двух-ступенчатой системе:

 1) в рамках бакалаврата на протяжении четырех лет с присуждением студенту степени бакалавра;

2) в рамках магистратуры, ко­гда после пятого года обучения студенту присуж­дается степень магистра;

3) получение после пятого курса обучения степени специалиста.

 

 

Направления подготовки в условиях кредитно-модульной

Системы

 

 

 

 


Государственная аттестация бакалавров проводится путем государственных экзаменов. Государственная аттестация специалистов и магистров осуществляется с использованием метода комплексной диагностики - дипломных и магистерских работ, которые представляют собой выпускную квалификационную работу практического и научного содержания.

Дипломные и магистерские работы выполняются на актуальную тематику, отличаются глубиной разработки общих теоретических вопросов и практических рекомендаций. Все дипломные и магистерские работы выполняется с использованием ЭВМ.

Магистерские работы представляют собой самостоятельные научные исследования. Отмечается наследственность в организации научной работы студентов, то есть тематика магистерских работ синтезирует научную работу студентов на всех этапах их обучения в университете. Все дипломные и магистерские работы выполняются в рамках комплексной тематики.



2019-12-29 355 Обсуждений (0)
Основные преимущества кредитно-модульной системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные преимущества кредитно-модульной системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)