Основные преимущества кредитно-модульной системы
12
Кредитно-модульная система обучения - это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов). Обучение по кредитно-модульной системе предусматривает организацию усвоения студентами учебного материала в дискретном режиме по заранее разработанной модульной программе, которая состоит из логически завершенных частей учебного материала (модулей) со структурным содержанием каждого модуля и системы оценивания знаний студента. Кредитно-модульная система имеет свои преимущества и рассматривается как средство повышения мобильности студентов при переходе с одной учебной программы на другую, включая программы последипломного образования. Аккумулирующая кредитная система дает возможность учесть все достижения студента, не только учебную нагрузку, но и участие его в научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и т. д. Кредитно-модульная технология обучения дает возможность студентам выбирать для изучения и усвоения необходимое количество учебных дисциплин, брать обязательства по их усвоению в течении определенного времени, о чем свидетельствуют объективные данные модульного контроля, экзамена на основе унифицированной шкалы оценивания. Кредитно-модульная система организации учебного процесса обязывает студента качественно осваивать содержание высшего образования, тем самым обеспечивает объективное признание результатов обучения в разных учебных заведениях и странах Европы. В украинских университетах внедрение в образовательную практику накопительной системы зачетных единиц осуществляется в экспериментальном режиме с начала 2000-х годов. Сегодня этот процесс можно считать ключевым в наметившемся процессе вхождения Украины в европейское образовательное пространство. Кредитно-модульная система на примере Донецкого Национального Университета
Кредитно-модульная система ДНУ предусматривает: - модульную структуру образовательной программы; - использование зачетных единиц (кредитов) для оценки трудоемкости; - использование балльно-рейтинговых систем оценки знаний4 - участие студента в формировании индивид, учебного плана; - увеличение доли самообучения в образовательном процессе; - увеличение гибкости образовательных программ. В условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса большая роль отводится институту кураторства. Роль куратора академической группы заключается в создании таких условий, которые помогли бы студентам найти себя и свое место в студенческом коллективе и в социальной жизни. Куратор является организатором деятельности студентов в группе и координатором воспитательных воздействий. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с преподавателями. Успех в формировании специалиста во многом зависит от правильно построенного учебно-воспитательного процесса, в котором участвует куратор. Он несет прямую ответственность за подготовку студентов к будущей профессии. В ДНУ получение высшего образования ведется по двух-ступенчатой системе: 1) в рамках бакалаврата на протяжении четырех лет с присуждением студенту степени бакалавра; 2) в рамках магистратуры, когда после пятого года обучения студенту присуждается степень магистра; 3) получение после пятого курса обучения степени специалиста.
Направления подготовки в условиях кредитно-модульной Системы
Государственная аттестация бакалавров проводится путем государственных экзаменов. Государственная аттестация специалистов и магистров осуществляется с использованием метода комплексной диагностики - дипломных и магистерских работ, которые представляют собой выпускную квалификационную работу практического и научного содержания. Дипломные и магистерские работы выполняются на актуальную тематику, отличаются глубиной разработки общих теоретических вопросов и практических рекомендаций. Все дипломные и магистерские работы выполняется с использованием ЭВМ. Магистерские работы представляют собой самостоятельные научные исследования. Отмечается наследственность в организации научной работы студентов, то есть тематика магистерских работ синтезирует научную работу студентов на всех этапах их обучения в университете. Все дипломные и магистерские работы выполняются в рамках комплексной тематики.
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |