ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
ВВЕДЕНИЕ В данной курсовой работе рассмотрена тема «Административная реформа в РФ». Административная реформа – это комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства – государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности.[1] В изучении данной темы мне помогли книги: Дмитриева Н.Е. Административная реформа и проблемы государственного управления, благодаря этой книге, я подробно изучила план мероприятий по проведению административной реформы; Комаровский В.С. Административная реформа в Российской Федерации, эта книга помогла мне изучить цели и задачи административной реформы. Для изучения данной темы я поставила цель – изучить проблемы и особенности административной реформы в Российской Федерации, для решения данной цели необходимо решение следующих задач: изучить концепцию административной реформы; провести периодизацию административной реформы; изучить систему мероприятий по проведению административной реформы. Актуальность этой темы заключается в том, что административная реформа в Российской Федерации затронула все наиболее важные сферы управления. Проведение административной реформы в России является одним из важнейших факторов в экономическом росте и повышения эффективности государства. Актуальность темы определяется тем, что административная реформа является одной из главных задач Российского государства. В дальнейшем развитие государственных институтов напрямую связано с совершенствованием государственного управления. Государственная власть должна быть логично устроенной и эффективно функционирующей. Цель административной реформы повышение качества оказания государственных услуг гражданам и организациям, снижение издержек при взаимодействии органов исполнительной власти с гражданами и организациями, снижение уровня коррупции, что впоследствии должно привести к созданию эффективной системы государственного управления, оптимизация административно-управленческих процессов. Программа административной реформы носит среднесрочный характер, она будет проводиться в 2005-2010 гг. Финансирование программы «Административная реформа (2005-2010гг.)» осуществляется за счет средств федерального бюджета. Успешное проведение административной реформы в значительной степени зависит от поддержки и понимания бизнесом целей и задач административной реформы. Заинтересованность гражданского общества с одно стороны, и наличие объективной информации о ходе ее реализации, с другой. Также для обеспечения реализации административной реформы, является заинтересованность в ней государственных служащих, которые призваны обеспечить ее проведение. КОНЦЕПЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ Целями административной реформы в Российской Федерации в 2005 – 2010 годах являются: Повышение качества и доступности государственных услуг; Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства; Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Для достижения данных целей необходимо решение ниже представленных задач: Внедрение принципов и процедур по управлению результатами в органах исполнительной власти; Внедрение и разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; Реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий. Создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг; Организация предоставления государственных услуг в электронной форме; Оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; Улучшение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение деятельности органов исполнительной власти; Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.[2] Модернизация экономики невозможна без проведения глубоких преобразований в области государственного и муниципального управления вследствие того, что эффективность деятельности бизнес-сообщества напрямую зависит от качества работы органов власти. С целью преодоления разрыва между социально-экономическим потенциалом и уровнем государственного управления в России проводится Административная реформа, направленная на кардинальное увеличение результатов деятельности органов государственной власти. В ходе реализации реформы планируется проведение мероприятий, направленных на повышение профессионализма чиновников, устранение излишнего государственного вмешательства в экономику, а также борьбу с коррупцией. Программа Административной реформы носит среднесрочный характер и будет проводиться в 2005-2010 годах. Ниже представлена хронология реализуемых мероприятий в данный период. 2005 год - разработка нормативных актов, устраняющих избыточные функции государства, передача части государственных функций самостоятельным организациям. Принятие нормативно-правовой базы для внедрения управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов. 2006 год - завершение формирования нормативно-правовой базы и широкомасштабное внедрение управления по результатам, стандартов государственных услуг и электронных административных регламентов. Внедрение типовых программ Административной реформы для субъектов РФ и муниципальных образований. 2007 год - завершение ликвидации или приватизации избыточных государственных организаций, внедрение административных регламентов. Введение новых правил государственных закупок. 2008-2010 года – анализ и корректировка нормативно-правовой базы реформы. Завершение формирования системы административных регламентов и стандартов государственных услуг. Мониторинг мероприятий по направлениям Административной реформы. Приоритетные направления реформы В ходе проведения Административной реформы планируется концентрация на таких приоритетных направлениях, как управление по результатам, административные регламенты, а также введение процедуры досудебного обжалования в органах государственной власти. Управление по результатам представляет собой процедуру, которая позволит поставить чиновников в прямую зависимость от своевременности и качества исполнения ими своих должностных обязанностей. Введение управления по результатам призвано в значительной степени повысить скорость и эффективность принятия решений в органах государственной власти. Административные регламенты являются одной из ключевых категорий, которыми оперирует Административная реформа. Процедура внедрения административных регламентов заключается в создании единой структурированной системы правил и стандартов оказания государственных услуг гражданам и организациям. Особое место в этой системе занимают электронные административные регламенты, регулирующие оказание наиболее часто предоставляемых государством услуг. Введение системы административных регламентом позволит сделать более прозрачным и понятным процесс принятия решений в органах власти, а также существенно снизить уровень коррупции. [3] Введение института процедуры досудебного обжалования является мерой, призванной ускорить рассмотрение жалоб и исков, предъявляемых к органам государственной власти в случае некорректной деятельности или бездействия чиновников. Суть процедуры заключается в формировании независимого апелляционного органа, который будет заниматься рассмотрением исков к государству. Примечательным является тот факт, что решения, выносимые данным органом, будут окончательными для органов государственной власти и не смогут подлежать обжалованию в вышестоящих инстанциях. Внедрение процедуры досудебного обжалования сможет не только в значительной степени снизить нагрузку на судебную систему, но и повысить степень ответственности чиновников перед потребителями государственных услуг и продуманность решений, принимаемых органами государственной власти. Таким образом, система управления по результатам, административные регламенты и процедура досудебного обжалования, внедряемые в совокупности, помогут вывести на качественно новый уровень стандарты предоставления государственных услуг, повысить транспарентность и эффективность принимаемых в органах власти решений. Будут значительно снижены временные и финансовые издержки граждан и организаций, в том числе и компаний, на взаимодействие с органами государственной власти. Современное состояние реформы На настоящем этапе претворения в жизнь Программы административной реформы параллельно с постепенным внедрением административных регламентов и системы управления по результатам при поддержке Правительства РФ и Европейского Союза реализуется Проект консультационного содействия «Реформа государственной гражданской службы (Административная реформа 2)», преследующий своей целью ознакомление российских государственных служащих с опытом стран Европейского Союза в проведении реформ государственной гражданской службы. Основополагающим принципом деятельности в рамках Проекта является формирование небольших групп из числа руководящих сотрудников государственных органов, которыми уже была проведена, совместно с российскими и зарубежными экспертами, работа по таким вопросам как: система вознаграждения, определение квалификационных требований для должностей государственной службы, оценка эффективности работы, кодекс поведения государственного служащего, анализ потребностей профессиональной подготовки. Кроме того, мероприятия в рамках Проекта призваны помочь в разработке законодательных и нормативно-правовых актов, разработке методов прогнозирования потребностей в профессиональных кадрах, разработке инструментов полноценного кадрового планирования, обеспечивающих наличие у госслужащих соответствующей квалификации.[4] Окончание реализации Проекта рассчитано на конец 2006 года. Основным результатом Проекта должно стать повышение квалификации чиновников с целью облегчения их последующей интеграции в реформируемый механизм деятельности органов государственной власти.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |