Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа развития здравоохранения в Республике Беларусь



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Программа развития здравоохранения в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В республике Беларусь действует Программа развития здравоохранения в Республике Беларусь на 2006-2010 гг. (далее Программа).

Программа разработана в целях реализации основных целей и задач, стоящих перед отраслью. Разработанная Программа ориентирована на реализацию Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 годы, а также поручения Главы государства и Правительства в области здравоохранения.

В Программе определена совокупность необходимых государственных экономических, социальных, организационных и других мер, направленных на развитие доступной, качественной, социально ориентированной и экономически эффективной системы здравоохранения в Республике Беларусь.

Приоритетными направлениями Программы являются:

- совершенствование законодательства в области охраны здоровья населения Республики Беларусь;

- укрепление кадрового потенциала;

- научное обеспечение развития здравоохранения;

- развитие первичной медико-санитарной помощи;

- совершенствование медицинской помощи матерям и детям;

- совершенствование оказания специализированной медицинской помощи и развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи в Республике Беларусь;

- профилактика заболеваний и формирование у населения навыков здорового образа жизни;

- совершенствование медицинского обслуживания лиц пожилого возраста;

- оптимизация лекарственного обеспечения;

- укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения;

- информатизация отрасли;

- международное сотрудничество.

Ожидаемыми результатами реализации Программы станут:

- повышение ответственности граждан за сохранение и улучшение собственного здоровья и здоровья окружающих;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни всего населения на 2 года, снижение уровня смертности на 10 процентов за счет внедрения профилактических технологий в работе организаций первичной медико-санитарной помощи;

- снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 10 процентов, снижение первичного выхода на инвалидность на 5 процентов, за счет проведения дифференцированной диспансеризации;

- снижение показателей материнской смертности до 12,5;

- снижение младенческой смертности до 6 на 1000 младенцев, родившихся живыми;

- снижение смертности от травм, несчастных случаев и при чрезвычайных ситуациях в результате своевременного оказания экстренной медицинской помощи на 15 процентов;

- уменьшение летальности от острого инфаркта миокарда до 6 процентов, повышение выживаемости и продолжительности жизни пациентов с острым коронарным синдромом и ИБС в результате внедрения современных технологий хирургического лечения при остром нарушении мозгового кровообращения;

- снижение смертности от инфаркта миокарда на 25 процентов за счет внедрения новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации;

- снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний по Республике Беларусь на 1,5 процента в результате внедрения инновационных технологий ранней диагностики;

- снижение смертности от рака предстательной железы на 30 процентов за счет внедрения методов ранней диагностики;

- снижение смертности от рака молочной железы на 30 процентов за счет внедрения методов скрининга и лечения;

- снижение смертности на 10 процентов, снижение прогрессирования хронических осложнений сахарного диабета на 20 процентов в результате реализации комплекса профилактических мероприятий;

- уменьшение летальности на 5 процентов в результате внедрения современных технологий при хирургическом лечении черепно-мозговой травмы;

- снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 10 процентов, первичной инвалидности на 10 процентов, детской инвалидности на 10 процентов за счет внедрения современных методов хирургического лечения сочетанных травм скелета;

- снижение смертности от травм, несчастных случаев и при чрезвычайных ситуациях на 15 процентов в результате своевременного оказания экстренной медицинской помощи;

- снижение смертности от заболеваний органов пищеварения на 20 процентов за счет внедрения методов ранней диагностики предраковых заболеваний органов пищеварения и малоинвазивных эндоскопических вмешательств на эзофагогастродуоденопанкреатобилиарной системе;

- снижение уровня передачи ВИЧ от матери ребенку в 4 раза при обеспечении полного охвата антиретровирусной терапией ВИЧ-инфицированных беременных;

- снижение смертности от СПИДа детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, на 98 процентов;

- снижение смертности от сепсиса в 1,9 раза за счет оптимизации диагностики и лечебной помощи больным генерализованными формами бактериальных заболеваний, гнойно-септическими заболеваниями и бактериальным сепсисом;

- снижение смертности от туберкулеза в 2,2 раза в результате лечения по современным эффективным схемам противотуберкулезной терапии больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза с использованием препаратов резервного ряда;

- снижение смертности от болезней органов дыхания на 50 процентов в результате внедрения современных технологий оказания помощи пульмонологическим больным;

- увеличение на 30 процентов лиц в возрасте старше 70 лет, обладающих уровнем здоровья, позволяющим сохранять независимость;

- существенное повышение уровня обеспеченности населения услугами здравоохранения, улучшение качества медицинской помощи за счет внедрения современных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации, а также внедрения профилактических технологий в работе организаций здравоохранения;

- решение проблем кадровой обеспеченности отрасли [12].

Достижению прогнозных параметров здоровья населения в стране будет способствовать реализация действующих государственных программ:

Государственной программы возрождения и развития села на 2005–2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 52, 1/6339);

Государственной программы реализации в 2006–2007 годах основных направлений совершенствования деятельности организаций здравоохранения, определенных Концепцией развития здравоохранения Республики Беларусь на 2003–2007 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2005 г. № 1525 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 110, 5/14540);

Государственной программы по формированию здорового образа жизни населения Республики Беларусь на 2002–2006 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 октября 2001 г. № 1553 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 103, 5/9273);

иных государственных программ в сфере охраны здоровья населения и демографической безопасности Республики Беларусь.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Системой здравоохранения продолжена работа по реализации комплекса мер по сохранению и укреплению здоровья наших граждан: интенсифицирована работа по модернизации, реконструкции, техническому переоснащению организаций здравоохранения и внедрению высоких медицинских технологий. В 2010 году заканчивается реализация практически всех действующих государственных программ. В этой связи внимание всей системы здравоохранения направлено на их неукоснительное выполнение и достижение прогнозных показателей здоровья населения.

Несмотря на значительные наработки в области нормативно-правового регулирования профессиональной деятельности в здравоохранении республики в последние годы, страна пока находится в начале пути перехода от практики ведомственных нормативных актов к развитию разветвленной системы отраслевого законодательства. Очевидно, что существующая нормативно-правовая база в сфере здравоохранения республики не в полной мере отвечает реалиям сегодняшнего дня.

Отсюда вытекает главная задача реформы законодательства отрасли - принципиальное изменение и обновление правовых норм на основе разработанной концепции правового регулирования в сфере здравоохранения. Основой совершенствования правового регулирования медицинской помощи должен стать переход от ведомственных нормативных актов к системе законов и в конечном итоге - к созданию «Кодекса законов об охране здоровья».

Потребуется еще длительный период, пока правосознание населения Беларуси достигнет уровня, достаточного для участия в формировании и развитии системы защиты прав пациентов. Но время диктует необходимость роста правовой грамотности населения и медицинских работников (включая подготовку специалистов в области медицинского права, формирование медицинского права как самостоятельной дисциплины, преподавание курса «Медицинское право» в медицинских университетах), активизации деятельности по профилактике правонарушений в медицинских коллективах, создания общественных организаций, отстаивающих интересы пациентов, а также развития разных форм участия общественности в управлении организациями здравоохранения, как во многих европейских странах, имеющих традиции соучастия общественных организаций пациентов в защите собственных прав.

В республике Беларусь действует Программа развития здравоохранения в Республике Беларусь на 2006-2010 гг., программа предусматривает основные направления совершенствования государственного регулирования отрасли здравоохранения с целью ее развития.

Программа разработана в целях реализации основных целей и задач, стоящих перед отраслью. Разработанная Программа ориентирована на реализацию Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 годы, а также поручения Главы государства и Правительства в области здравоохранения.

В Программе определена совокупность необходимых государственных экономических, социальных, организационных и других мер, направленных на развитие доступной, качественной, социально ориентированной и экономически эффективной системы здравоохранения в Республике Беларусь.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Александрова, О.Ю. Перспективы формирования законодательства в сфере охраны здоровья граждан // Главврач. - 2007. - №3. - С. 11-29

2. Антонова, Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебник /Антонова Н.Б. -Ми: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. 2002. - 775 с.

3. Герасименко, Н.Ф., Александрова О.Ю. Законодательное регулирование в сфере охраны здоровья. Перспективы ближайших лет // Менеджер здравоохранения. - 2004. - №9. - С.24-28

4. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие для вузов / Т.Г. Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 255 с.

5. Жарко, В.И. Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2006 году и основных направлениях деятельности на 2007 год // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. - 2007. - № 1. -С.4-14

6. Жарко, В.И., Малахова, И.В., Шарабчиев, Ю.Т., Каштальян, А.А. Некоторые аспекты правового регулирования в сфере здравоохранения Республики Беларусь // Современная стоматология. – 2007. - № 4. – с. 24-28

7. Жарко, В.К, Цыбин, А.К., Малахова, КВ., Гракович, А.А., Новик, И.И., Куницкий, Д.Ф. Здоровье народа и Программа развития здравоохранения Республики Беларусь // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. - 2006. - №4. - с. 3-6

8. Зайченко, Н.П., Полоник, А.В., Богданович А.В. Основные положения национальной стратегии устойчивого экономического развития. // Белорусский экономический журнал. – 2004 г.- №3, с. 8-35

9. Кучеренко, В.З. Реформирование здравоохранения в мире как общественный процесс // Проблемы управления здравоохранением. - 2005. -№4(23). - С.5-10

10. Малахова, И.В., Петровская, Е.А., Гракович, А.А., Новик, И.И., Куницкий, Д.Ф. Оптимизация механизмов правового регулирования здравоохранения Республики Беларусь на основе передовых мировых тенденций // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. -2007. - №1. - С.22-24

11. Основные положения программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы // Советская Белоруссия. – 2010. - № 227. – с. 4

12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2006 г. № 1116 Об утверждении Программы развития здравоохранения Республики Беларусь на 2006–2010 годы

13. Тихомиров, А.В. Учреждения здравоохранения: хозяйственная самостоятельность или административный контроль //Здравоохранение (Москва).-2000. -№7.-С.155-164

14. Шарабчиев, Ю.Т. Экономические модели и реформирование здравоохранения: опыт организации различных систем управления здравоохранением // Медицинские новости. - 2006. - №6. - С. 61-68

15. Шарабчиев, Ю.Т., Дудина, Т.В., Елкина, А.И. Нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности в сфере здравоохранения Республики Беларусь // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. - 2006. - №2. - С. 15-24

16. Шарабчиев, Ю.Т., Дудина, Т.В., Елкина, А.И., Таргонская, Л.Г. Нормативно-правовое регулирование медицинской деятельности и нормативно-правовая база здравоохранения в Республике Беларусь // Современная стоматология.- 2007.- №1.- С.101-112

 



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Программа развития здравоохранения в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа развития здравоохранения в Республике Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)