Государственные Органы, регулирующие управление системой образования
В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство — Верховный Совет республики, исполнение законов — Кабинет Министров), а также местные органы управления. Система управления образованием в Республике Беларусь имеет государственно-общественный характер. В сфере законодательства она осуществляется Национальным собранием (Парламентом), в выполнении законов и непосредственном управлении — Кабинетом Министров и Министерством образования, а также местными органами управления образованием. Министерство образования и науки Республики Беларусь руководит непосредственно подчиненными ему высшими и средними специальными учебными заведениями, подведомственными научными и учебно-методическими организациями, институтами повышения квалификации, республиканскими учреждениями и организациями. Осуществляет общее организационно-методическое руководство работой управлений и отделов образования исполкомов местных Советов народных депутатов, в ведении которых находятся детские дошкольные и внешкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессионально-технические и педагогические училища и колледжи. В соответствии с существующим законодательством национальная система образования должна обеспечиваться государственным финансированием в объеме не менее 10% национального дохода. Государство через соответствующие исполнительные органы определяет минимальный уровень требований к содержанию общего среднего образования, в том числе обязательный перечень учебных дисциплин и минимальный объем их преподавания. Регулирование процессов образования в республике осуществляют в рамках своей компетенции органы государственного управления, в том числе Совет Министров и Министерство образования Республики Беларусь, местные органы управления и самоуправления [11, с.749] Совет Министров РБ в сфере образования осуществляет следующие функции: • определяет государственные требования к образованию и устанавливает порядок контроля за их обеспечением; • утверждает примерные положения об учебных заведениях и организациях образования, определяет порядок их создания, реорганизации и ликвидации; • утверждает образцы документов об образовании и порядок их выдачи; • определяет порядок финансирования, материально-технического обеспечения и отчетности учебных заведений и организаций образования, порядок оплаты труда их работников, нормы и порядок социальной защиты учащихся и студентов, а также других категорий обучающихся, работников системы образования. Центральным звеном в управлении образованием является Министерство образования Республики Беларусь, которое в своей деятельности руководствуется действующими в республике законами и подчинено Совету Министров Республики Беларусь. Министерство образования Республики Беларусь обеспечивает решение следующих задач: • разработку и реализацию государственной политики в области образования, воспитания и подготовки специалистов, осуществляет государственный контроль в сфере образования; • утверждает типовые учебные планы и требования к общеобразовательной и профессиональной подготовке, организует подготовку и издание учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов; • определяет нормативы финансирования и материально-технического обеспечения учреждений образования в рамках выделенных бюджетных ассигнований и ресурсов; • создает, реорганизует и ликвидирует учебные заведения и учреждения образования республиканского подчинения, регистрирует их статус; • решает вопросы экстернатной подготовки в высших и средних специальных учебных заведениях; • осуществляет учебно-методическое руководство и координацию деятельности всех учебных заведений и учреждений образования на территории республики; • анализирует состояние и прогнозирует развитие отрасли. Министерство образования взаимодействует со многими государственными и негосударственными структурами, республиканскими концернами и банками, Национальной академией наук и различными фондами по вопросам разработки различных образовательных проектов и программ, определения финансирования и развития приоритетных направлений в образовании, международного сотрудничества. Местные органы управления: • обеспечивают развитие образования с учетом особенностей регионов, перспектив их социально-экономического развития, а также определяют размеры и структуру подготовки рабочих кадров и специалистов; • создают, реорганизуют и ликвидируют в установленном порядке учебные и иные учреждения образования, регистрируют их статус. Деятельность органов государственного управления развитием образования в республике обеспечивается и осуществляется посредством различных форм и методов.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |