Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
III. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Система образования города Кимры включает в себя 43 образовательных учреждений, в том числе

· 15 дошкольных образовательных учреждений;

· две гимназии, обеспечивающие получение повышенного уровня образования;

· 8 общеобразовательных учреждений школьного типа;

· одна вечерняя (сменная) школа;

· одно специальное (коррекционное) учреждение VIII вида;

· одно учреждение для детей с девиантным поведением;

· девять учреждений дополнительного образования;

· 6 учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

Образовательная сеть включает: 7 государственных и 36 муниципальных образовательных учреждений.

 

 

Существующая система образования позволяет реализовывать федеральную и региональную образовательную политику, направленную, прежде всего, на обеспечение доступности качественных образовательных услуг для всех слоев населения вне зависимости от места проживания.

В целях поддержки федеральной образовательной политики, направленной на диверсификацию (вариативность) образовательных услуг в образовательных учреждениях города реализуются общеобразовательные программы, программы профильного обучения, коррекционные программы.

Достаточно развитая система профессионального образования предлагает разнообразные формы подготовки профессиональных кадров для обеспечения потребности рынка труда города и региона.

   Муниципальная система образования на протяжении ряда лет функционировала достаточно стабильно и в 2011 году не претерпела значительных изменений.

В 2010 – 2011 учебном году в дневных общеобразовательных учреждениях

функционировало 186 классов, в которых обучалось 4324 обучающихся, на ступени начального общего образования – 1 881, в том числе 523 первоклассника;

на ступени основного общего образования – 2075 обучающихся;

на ступени среднего (полного) общего образования – 368 обучающихся.

В вечерней (сменной) школе 142 обучающихся.

В городе созданы условия для получения специального (коррекционного) образования.

В специальном (коррекционном) образовательном учреждении по программе 8 вида обучалось 43 обучающихся.

Дети с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения врачебной комиссии обучались на дому по индивидуальным программам.

Из 4324 детей, обучающихся в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях города Кимры, 71- дети-инвалиды, среди которых 31 ребёнок-инвалид обучался индивидуально на дому (из них, 10 – 8 вид, 6 – не имели медицинских показаний к работе с компьютером). Остаётся 15 детей-инвалидов индивидуально обучающихся на дому. Все 15 на сегодня вошли в проект «Дистанционное образование детей-инвалидов»

Сформирован кадровый состав сетевых педагогов для организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Это высококвалифицированные педагоги города, имеющие большой опыт педагогической деятельности.

Количество педагогических работников, прошедших обучение по организации дистанционного образования детей-инвалидов – 12 чел.

  В рамках реализации Национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, в соответствии с Распоряжением Администрации Тверской области от 06.10.2009 № 792-ра «О реализации проекта дистанционного образования детей-инвалидов в Тверской области», с Приказом департамента образования Тверской области от 21.08.2009 № 348/1-08 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов на территории Тверской области» и в целях организации и осуществления дистанционного образования детей-инвалидов в городе Кимры сформирована муниципальная нормативная база дистанционного обучения детей-инвалидов.

   Сформированы реестры: детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном обучении и учителей, занятых в проекте на 2010 и 2011 года.

      На основании Государственного контракта №1219 от 25.11.2010 года нами получено 15 комплектов компьютерного оборудования для детей-инвалидов города Кимры, среди которых 6 комплектов начальной школы, 5 основной школа,4 средней полной.

   Передача и установка компьютерного оборудования, на сегодняшний день, осуществлена пока 4 детям – инвалидам (причём тем, кто планировался на 2011 год), остальная техника (11 комплектов - это дети 2010 года) пока ждёт своего часа. Совместно с ОАО «ЦентрТелеком» отделом образования изучена техническая возможность подключения детей-инвалидов по выделенному каналу, в результате выяснено, что у 4 пока отсутствует возможность подключения. Это дети-инвалиды, хотя и проживающие в черте города, но в таком районе, где для подключения сети Интернет необходимо не только прокладка распределительного кабеля, но и установка ж/б опор.       

В 2010-2011 учебном году продолжил свою работу созданный на основании решения КДНиЗП и приказа отдела образования на базе ВСОШ класс для подростков цыганской национальности, в котором обучалось 12 подростков.

Дошкольное образование детей.

 

    Для обеспечения общедоступного дошкольного образования в городе Кимры действует разветвленная сеть, состоящая из 15 муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 3075 мест. В данных учреждениях воспитывается 2487 детей. Зарегистрировано 654 заявления. Проблемой является недостаточное количество мест в дошкольных учреждениях, расположенных в центре города. Неустроенными в выбранные дошкольные учреждения остались 36 детей. В настоящее время предлагаем родителям устроить детей без снятия с очереди в дошкольные учреждения, расположенные в других районах города. Количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, составляет 78,6 %, что на 3% больше, чем в прошлом году. Положительная динамика деятельности дошкольных учреждений обуславливается введением дополнительно 80 мест после капитального ремонта в действующих дошкольных учреждениях. В 2012году в микрорайоне им. Калинина после капитального ремонта откроется дошкольное учреждение на 140 мест, что позволит родителям устроить детей в дошкольные учреждения к полутора годам и в «шаговой" доступности. Для увеличения количества мест имеются внутренние резервы в действующих дошкольных учреждениях №№ 5,6,20,24,28,50.

   Педагогический процесс в детских садах города в 2010-2011 учебном году выстраивался на основе общеобразовательных программ «Радуга», «Из детства в отрочество», «Детский сад – дом радости», «Развитие», «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Кроме общеобразовательных программ, в ДОУ использовались парциальные программы по физкультурно – оздоровительному, познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому направлениям развития ребёнка. Концентрация усилий педагогических коллективов на развитие способностей детей в данных направлениях обеспечивает положительную динамику развития ребёнка. В МДОУ №№13, 15, 22, 28, 50 наряду с задачами общеразвивающей направленности успешно решаются и коррекционные: для детей с нарушениями речи функционируют логопедические группы.

       В МДОУ организовано 45 кружков по художественно – эстетической, физкультурно – оздоровительной и другим направлениям. Условия для дополнительных занятий созданы в нефункционирующих группах. Дополнительным образованием охвачено 619 дошкольников.

      Приоритетными направлениями деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений являются:

· обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования, равных возможностей его получения;

· сохранение и развитие сети дошкольных учреждений;

· развитие вариативности дошкольного образования;

· повышение качества дошкольных образовательных услуг;

· внедрение государственно-общественной модели управления в ДОУ;

· повышение эффективности кадрового обеспечения системы.

    Размер родительской платы с 01.01.2011г. составляет 1060 рублей в месяц. За содержание в МДОУ одного ребенка работника дошкольного учреждения, работающего на постоянной основе, родительская плата не взимается. Кроме того, родителям выплачивается компенсация части платы, вносимой ими за содержание ребёнка в дошкольном учреждении: на первого ребёнка –20%, на второго-50%, на третьего и последующих детей-100%.

 



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
III. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)