Оформление и получение заказа.
Выбор поставщика.
При работе с поставщиками процедура получения и оценки предложений может быть организована по-разному. Наиболее часто используемые и эффективные это: конкурсные торги и письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги илитендеры – это конкурентная форма выбора предложений на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Проведение тендера состоит из следующих этапов: 1. Реклама. 2. Разработка тендерной документации. 3. Публикация тендерной документации. 4. Приемка и вскрытие тендерных предложений. 5. Оценка тендерных предложений. 6. Подтверждение квалификации участников торгов. 7. Предложение и присуждение контракта. Организация Конкурсных торгов – является очень сложной и многоплановой работой. Альтернативным вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть переговоры в письменной форме между поставщиком и потребителем. При процедуре письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый – когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции оферты (свои предложения). Оферты могут иметь различную форму и содержание, в отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго установлены. Оферты должны содержать следующие реквизиты: наименование товара, качество и количество товара, условия и срок поставки, цену, платежные условия, характеристику упаковки и тары, а так же порядок приемки-сдачи. Твердая оферта отправляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, на протяжении которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа равноценно отказу покупателя от поставки. В свободной оферте не указываются никакие обязательства продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных покупателей и включать как рекламно-информационные материалы, так и перечисленные выше реквизиты. Второй способ организации письменных переговоров, когда инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам запрос или коммерческое письмо, целью которого является получения оферты. Запрос должен содержать все необходимые реквизиты, за исключением цены, которая будет указана в ответном предложении. Существует несколько способов оценки предложений, поступивших к потенциальному потребителю. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура.
3.2 Основные требования, предъявляемые к поставщику.
Оценка поставщиков производится по множеству факторов: - надежность поставки - гарантии качества - цены - местоположение - тех. потенциал - финансовое положение - возможность компромиссов - наличие информационной системы связи и обработки заказов - послепродажный сервис - репутация и роль в своей отрасли - деловая инициативность - управление и организация - контроль процессов - имидж - оформление товара (упаковка) - трудовые отношения - деловой опыт и история взаимоотношений - взаимность выгод и интересов
Однако имеется два основных критерия выбора поставщиков, это стоимость приобретения продукции или услуги и качество обслуживания. Стоимость приобретения содержит в себе цену продукции или услуги, а тка же прочую стоимость, не имеющую денежного выражения. Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания подразумевается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков поставки и т.д., надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников информации. Ими могут быть например: - каталоги и прайс-листы - торговые журналы - интернет-сайты - рекламные материалы: фирменные каталоги, объявления в СМИ - банки и финансовые институты официальных органов - выставки и ярмарки - торги и аукционы - торговые директории («Желтые страницы») - торговые представительства - собственные исследования - переписка и личные контакты с возможными поставщиками - конкуренты потенциального поставщика - торговые ассоциации и др.
При выборе источников информации следует руководствоваться правилами: 1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, в независимости от объема и глубины предоставляемой им информации. 2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым. Окончательный выбор поставщиков производится лицом, принимающим решение, и может быть полностью формализован.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |