Участие родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми
Права родителей в процессе реализации образовательного процесса
Подготовил: Гурьянов И.А. V курс, 1 группа Юридический факультет Специальность 050402.65 Проверил: Доцент Муравьева М.Г.
Санкт-Петербург, 2011 Оглавление Введение 1. Участие родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми 1.1Нормативно-правовое регулирование права на образование 1.2 Правосубъектность несовершеннолетних как участников образовательных отношений 1.3 Роль родителей в реализации несовершеннолетними права на образование 2 Особенности правового статуса родителей в образовательном процессе 2.1Общая характеристика правового статуса родителей 2.2Права родителей на участие в образовательном процессе 2.3Обязанности родителей как участников образовательного процесса Заключение Список литературы
Введение Как гласит Конституция Российской Федерации: «Каждый имеет право на образование»[1] то есть на общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Получать это образование гражданин России начинает в семь лет, до этого его основными педагогами являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.[2] Но с переходом в школу обязанности по заботе о детях никто с родителей не снимает. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.[3] Таким образом, законодатель, обязав родителей отвечать за получение детьми образования, должен предоставить родителям право влиять на ход учебного процесса. В результате анализа научных статей и нормативно-правовых актов по выбранной тематике, в своей работе я бы хотел определить для чего необходимо участие родителей в педагогическом процессе. Достаточно ли урегулированы права родителей на участие в учебном процессе и на защиту прав несовершеннолетних. Какие возможности у них есть, для того чтобы повлиять на администрацию школы. В своей работе я бы хотел проанализировать формы права, регулирующие права родителей школьников в российском праве. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими данную область общественных отношений, являются Федеральный Закон «Об образовании» и «Типовое положение об общеобразовательном учреждении». Федеральный закон « Об образовании» является основным нормативно-правовым актом, регулирующим общественные отношения в системе образования и управления ей. Он провозглашает основные принципы образования в РФ: гуманистический характер образования, светский характер образования, общедоступность образования, свобода и плюрализм в образовании и так далее. Так же в нем закреплены социальные гарантии прав граждан и возможности международного сотрудничества в области образования. Типовое положение об общеобразовательном учреждении утверждено регулирует деятельность общеобразовательных учреждений и является основой при разработке устава этих учреждений, который потом утверждается учредителем, то есть соответствующим органом исполнительной власти или местного самоуправления. Для частных учебных заведений данное положение является примерным. В нем содержится регламентация организации образовательного процесса, описываются участники образовательного процесса, управление образовательным учреждением, описывает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом. Основными источниками для анализа, которыми я пользовался при написании реферата, послужили статья Д.А. Ягофарова «Образовательное нормотворчество и образовательные правоотношения в механизме правового регулирования отношений в сфере образования (теоретико-правовой аспект)», монографию В.В. Спассикой «Образовательные правоотношения: вопросы теории» и статью Т.Н Матюшевой., «Обеспечение условий получения основного общего образования детьми – конституционная обязанность родителей (лиц их заменяющих)». В своей статье Д.А. Ягофаров рассматривает понятие образовательное нормотворчество и образовательные правоотношения. Автор пытается найти срытые возможности регулирования образовательных правоотношений за счет общеправовой теории. В монографии В.В. Спасской «Образовательные правоотношения: вопросы теории» автор обращается к вопросам теории образовательных правоотношений, рассмотрение которых необходимо для обеспечения эффективного правового регулирования в сфере образования. В ней дан анализ существующих теоретико-методологических подходов к изучению отношений в сфере образования. Охарактеризованы право на образование и принцип свободы образования в системе основных прав и свобод человека, их роль и значение как основы образовательного правоотношения. Исследованы структура и основные элементы образовательного правоотношения, выявлена специфика и содержание образовательного правоотношения как правоотношения отдельного самостоятельного типа. Статья Матюшевой Т.Н., «Обеспечение условий получения основного общего образования детьми – конституционная обязанность родителей (лиц их заменяющих)» посвящена конституционной обязанности родителей (лиц, их заменяющих) по обеспечению условий получения детьми основного общего образования. Образовательно-правовой статус родителей анализируется с позиций общности целей, единообразия правовой регламентации. Автором проводится анализ международных стандартов свободы родителей или законных представителей определять вид учебного заведения и характер обучения для своих детей.определяется место обязанности родителей (лиц их заменяющих) в системе конституционного статуса личности. Для достижения целей, поставленных исследованием, я считаю необходимым, во-первых, рассмотреть роль родителей в реализации школьником права на образование, так как сам родитель на первый взгляд не является субъектом образования: то есть не участвует в передаче знаний и ценностных установок. Тем не менее, он играет важную роль в функционирование этого процесса. Во-вторых, я бы хотел рассмотреть правовой статус родителя как участника образовательных правоотношений: сначала общую характеристику а за тем права родителей и обязанности, так как они являются составной частью правового статуса.
Участие родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |