Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Участие родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Участие родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми 0.00 из 5.00 0 оценок




Права родителей в процессе реализации образовательного процесса

 

 

Подготовил:

Гурьянов И.А.

V курс, 1 группа

Юридический факультет

Специальность 050402.65

Проверил:

Доцент Муравьева М.Г.

 

 

Санкт-Петербург, 2011


Оглавление

Введение

1. Участие родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми

1.1Нормативно-правовое регулирование права на образование

1.2 Правосубъектность несовершеннолетних как участников образовательных отношений

1.3 Роль родителей в реализации несовершеннолетними права на образование

2 Особенности правового статуса родителей в образовательном процессе

2.1Общая характеристика правового статуса родителей

2.2Права родителей на участие в образовательном процессе

2.3Обязанности родителей как участников образовательного процесса

Заключение

Список литературы

 


Введение

Как гласит Конституция Российской Федерации: «Каждый имеет право на образование»[1] то есть на общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Получать это образование гражданин России начинает в семь лет, до этого его основными педагогами являются родители. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.[2]

Но с переходом в школу обязанности по заботе о детях никто с родителей не снимает. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.[3]

Таким образом, законодатель, обязав родителей отвечать за получение детьми образования, должен предоставить родителям право влиять на ход учебного процесса.

В результате анализа научных статей и нормативно-правовых актов по выбранной тематике, в своей работе я бы хотел определить для чего необходимо участие родителей в педагогическом процессе. Достаточно ли урегулированы права родителей на участие в учебном процессе и на защиту прав несовершеннолетних. Какие возможности у них есть, для того чтобы повлиять на администрацию школы.

В своей работе я бы хотел проанализировать формы права, регулирующие права родителей школьников в российском праве. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими данную область общественных отношений, являются Федеральный Закон «Об образовании» и «Типовое положение об общеобразовательном учреждении».

Федеральный закон « Об образовании» является основным нормативно-правовым актом, регулирующим общественные отношения в системе образования и управления ей. Он провозглашает основные принципы образования в РФ: гуманистический характер образования, светский характер образования, общедоступность образования, свобода и плюрализм в образовании и так далее. Так же в нем закреплены социальные гарантии прав граждан и возможности международного сотрудничества в области образования.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении утверждено регулирует деятельность общеобразовательных учреждений и является основой при разработке устава этих учреждений, который потом утверждается учредителем, то есть соответствующим органом исполнительной власти или местного самоуправления. Для частных учебных заведений данное положение является примерным. В нем содержится регламентация организации образовательного процесса, описываются участники образовательного процесса, управление образовательным учреждением, описывает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом.

Основными источниками для анализа, которыми я пользовался при написании реферата, послужили статья Д.А. Ягофарова «Образовательное нормотворчество и образовательные правоотношения в механизме правового регулирования отношений в сфере образования (теоретико-правовой аспект)», монографию В.В. Спассикой «Образовательные правоотношения: вопросы теории» и статью Т.Н Матюшевой., «Обеспечение условий получения основного общего образования детьми – конституционная обязанность родителей (лиц их заменяющих)».

В своей статье Д.А. Ягофаров рассматривает понятие образовательное нормотворчество и образовательные правоотношения. Автор пытается найти срытые возможности регулирования образовательных правоотношений за счет общеправовой теории.

В монографии В.В. Спасской «Образовательные правоотношения: вопросы теории» автор обращается к вопросам теории образовательных правоотношений, рассмотрение которых необходимо для обеспечения эффективного правового регулирования в сфере образования. В ней дан анализ существующих теоретико-методологических подходов к изучению отношений в сфере образования. Охарактеризованы право на образование и принцип свободы образования в системе основных прав и свобод человека, их роль и значение как основы образовательного правоотношения. Исследованы структура и основные элементы образовательного правоотношения, выявлена специфика и содержание образовательного правоотношения как правоотношения отдельного самостоятельного типа.

Статья Матюшевой Т.Н., «Обеспечение условий получения основного общего образования детьми – конституционная обязанность родителей (лиц их заменяющих)» посвящена конституционной обязанности родителей (лиц, их заменяющих) по обеспечению условий получения детьми основного общего образования. Образовательно-правовой статус родителей анализируется с позиций общности целей, единообразия правовой регламентации. Автором проводится анализ международных стандартов свободы родителей или законных представителей определять вид учебного заведения и характер обучения для своих детей.определяется место обязанности родителей (лиц их заменяющих) в системе конституционного статуса личности.

Для достижения целей, поставленных исследованием, я считаю необходимым, во-первых, рассмотреть роль родителей в реализации школьником права на образование, так как сам родитель на первый взгляд не является субъектом образования: то есть не участвует в передаче знаний и ценностных установок. Тем не менее, он играет важную роль в функционирование этого процесса.

Во-вторых, я бы хотел рассмотреть правовой статус родителя как участника образовательных правоотношений: сначала общую характеристику а за тем права родителей и обязанности, так как они являются составной частью правового статуса.

 


Участие родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми

 



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Участие родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Участие родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)