Качество подготовки специалистов.
5.1 Качество знаний
5.1. 1 Оценка уровня подготовки абитуриентов. Требования к знаниям абитуриентов в последние 5 лет стабильны и отвечают требованиям школьной программы и методических указаний. Анализ конкурса и проходного балла по годам свидетельствует о том, что постепенно уровень школьных знаний абитуриентов понижается. Особенно это заметно на экзаменах по химии, в меньшей степени на экзаменах по биологии и географии. В последние два года на факультет поступают абитуриенты, сдавшие вступительные экзамены или единый государственный экзамен только на удовлетворительно.
5.1.2 Оценка уровня подготовленности выпускников (приложение 5 форма 3,5,7,8).
Студенты факультета два последних года активно участвовали в федеральном интернет тестировании по дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического, общего математического и естественнонаучного, общепрофессионального блоков. Студенты, изучающие географию, также участвовали в интернет тестировании по дисциплинам предметной подготовки: общей экономической и социальной географии и физической географии материков и океанов. В целом как в ходе интернет тестирования так и в ходе промежуточных аттестаций большинство студентов показали отличные и хорошие знания. Хотя химия для биологов и географов по прежнему представляет определенные трудности. Контроль знаний студентов осуществляется систематически. Каждый преподаватель на каждом лабораторном занятии контролирует уровень подготовки студентов к занятию. Следующий этап контроля – согласно программе контрольные работы, собеседования по блоку тем (модулям). Раз в середине семестра проводится межсессионная аттестация всех студентов, итоги которой обсуждаются с преподавателями и индивидуально с отстающими студентами. Результаты межсессионной аттестации учитываются при допуске студентов к экзаменам во время сессии. Нередко проводятся контрольные опросы (срезы знаний). Представляется, что такая система контроля знаний достаточна. На итоговой аттестации (государственный экзамен по педагогике, психологии и методике преподавания, выпускная работа у бакалавров и дипломная работа у специалистов) лишь одиночные студенты демонстрируют удовлетворительные знания (приложение 5 форма 10).
Председатели Государственных аттестационных комиссий с 2004 по2008 г.г.:
Иешко Е.П., д.б.н., профессор, заведующий лабораторией паразитологии Института биологии Карельского научного центра РАН, председатель комиссии по биологии, Андреев В.П., д.х.н., заведующий кафедрой молекулярной биологии, биологической и органической химии ПетрГУ, председатель комиссии по химии, Шелехова Т.С., к.г.н., старший научный сотрудник лаборатории четвертичной геологии Института геологии Карельского научного центра РАН, председатель комиссии по географии
Они в отчетах отмечают, что выпускники естественно - географического факультета имеют хорошие и отличные знания в области фундаментальных наук, знакомы с методикой научных исследований, обладают хорошими навыками педагогической деятельности. В качестве недостатков отмечались затруднения, связанные с обобщениями, выявлением общих закономерностей, а также затруднения некоторых студентов при ответах по конкретным вопросам природы Карелии, стремление по спорным вопросам давать чужие суждения (преподавателей, ученых), а не свои собственные. Все замечания Председателей Государственных аттестационных комиссий (письменные и устные) обсуждены на заседаниях кафедр, приняты и учитываются на учебных занятиях. Рекламаций на выпускников факультета не поступало. Наоборот, в устных выступлениях директора школ и руководители народного образования высоко оценивают подготовку выпускников факультета. Многие наши выпускники сами стали директорами школ и руководителями народного просвещения, отличниками образования, учителями-методистами.
5.2 Условия, определяющие качество подготовки специалистов (приложение 6 форма 1-4). На факультете существует документ « Управление качеством подготовки специалистов», который является основой для планирования учебно-воспитательного процесса. Возраст, квалификация преподавательских кадров, существующая материальная база, учебно-лабораторное оборудование, источники учебной информации и т.д. достаточны для обеспечения высокого качества подготовки учителей естественных наук. Обучение студентов с полной оплатой обучения дает финансовую возможность для развития материальной базы, приобретения учебно-лабораторного оборудования, учебной и научной литературы, компьютерной техники и т.д.
5.2.1 Кадры (приложение 12 форма 5).
На специальных кафедрах факультета процент преподавателей с учеными степенями и званиями колеблется от 57% на кафедре химии до 66% на кафедре ботаники, 69% на кафедре географии и 71% на кафедре зоологии. На каждой кафедре работает доктор наук профессор (приложение 6 форма 1). Преподаватели систематически проходят повышение квалификации в основном на базе РГПУ, ПетрГУ, КГПУ.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |