Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Школа работает в режиме шестидневной недели.



2019-12-29 259 Обсуждений (0)
Школа работает в режиме шестидневной недели. 0.00 из 5.00 0 оценок




Планируемые шаги и линии развития школы

Школа находится в режиме постоянного развития, корректирует свою деятельность, и  её Миссия заключается в

 – предоставлении личности ученика разноуровневых возможностей, способствующих развитию его творческой индивидуальности.

За последние 7 лет качество образования повысилось с 32% до 44% , что говорит о правильном подходе к учебно-воспитательному процессу и побуждает развивать новые методики организации процесса обучения адаптивной школы.

Цель школы:

отработка модели адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогиче­ским условиям.

 

И это еще не все, над чем предстоит работать нашему педагогическому коллективу.

Реализация Программы развития школы на 2007-2011 годы «Создание адаптивной модели школы» начата 1 сентября 2007 года.

Совершенствование информационно-коммуникативной среды как основного направления модели адаптивной школы неоднократно обсуждалось на административных советах, совещаниях при директоре.

Сегодня рынок и современное производство предъявляют жесткие требования к профессиональной подготовке специалистов, нужны такие специалисты, которые могут успешно работать, используя сетевые технологии, с их помощью находить научное решение той или иной экономической или производственной задачи. Нужен не просто исполнитель, а человек, умеющий моделировать полученные знания, приспосабливать их к ситуации, выбирать наиболее выгодный вариант и получать желаемый успех.

Развитие и освоение интенсивных информационных и современных педагогических технологий и обучения, ориентированного на практику - это не просто необходимость, это требование времени.

Современная образовательная информационная среда создает принципиально новый всеобщий доступ к знаниям и их постоянному обновлению, позволяющий учиться в любое время, с учетом индивидуальных потребностей и интересов обучаемого. Информационная среда позволяет использовать в школе такие технологии, которые развивают необходимые детям социальные опыты:

- адаптироваться в жестких рыночных отношениях;

- уметь работать в команде;

- принимать и делегировать решения;

- нести ответственность за принятые решения.

Решение образовательных задач

 

  Школа успешно решает новые цели, определенные федеральной программой развития образования России: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы , формирование информационно - коммуникативной и социальной компетентности учащихся. Качество обучения и воспитания способствует личностному развитию школьников . Школа обеспечивает выполнение обязательных стандартов образования.

  Учебный план школы соответствует  требованиям БУПа   

 Школа решает образовательные задачи , предусматривающие:

 

Ø  формирование личности , готовой к самоопределению, саморазвитию в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения;

Ø формирование устойчивого интереса учащихся к учебной деятельности, направленного поведения в системе личностно ориентированного образования;

Ø  обеспечение реализации прав каждого ученика на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

Ø повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика;

Ø  повышение влияния школы на социализацию личности школьника, его активности в новых экономических условиях, самоопределение в отношении будущей профессии.

Чтобы отвечать современным требованиям, школа должна быть эффективной

по процессу) и успешной (по результатам). Она должна иметь:

" квалифицированный педагогический коллектив и администрацию;

" четкую цель и задачи, подходы к обучению, которые разделяются всеми участниками педагогического процесса;

" обучающую окружающую среду и положительный эмоциональный климат;

" баланс учения и преподавания;

" высокий уровень ожидания;

" постоянное положительное подкрепление;

" мониторинг прогресса (успехов);

" партнерские отношения с родителями;

" соблюдение прав и обязанностей всех участников педагогического процесса;

" рефлексию ежегодных достижений.

В соответствии с обозначенными задачами в школе в следующем учебном году предполагается:

- обеспечить каждому ученику доступ в специально оборудованный Интернет-класс;

Даже совершенная (!) информационная образовательная среда - это только средство решения важнейших проблем образования учащихся.

Чтобы правильно ориентироваться в возможностях эффективного использования современных образовательных средств и образовательных ресурсов, надо ясно представлять, на что они направлены? На достижения какой цели?

 

По результатам образования школьников из 32 стран, Россия занимает 28-е место по качеству чтения, т.е. выпускники школ не умеют качественно извлекать всю необходимую учебную информацию из текстов.

Практически у учеников не развита функциональная грамотность как основная компетентность.

Поэтому в программе развития российской школы, модернизация предполагает последовательный переход от сегодняшнего учебно-предметного, ЗУНовского содержания образования, строящегося на так называемых "основах науки", к другому его ядру - личностно-ориентированному, деятельностному, к поиску средств формирования ведущих компетенций учащихся.

Понятие компетенции относится к области умений, а не знаний. Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Компетенция не сводится ни к знаниям, ник навыкам.

Предполагается, что настройка человеческого поведения на бесконечное разнообразие жизненных ситуаций связана с общей способностью "мобилизовать в определенной ситуации знания и опыт, приобретенные" в личной биографии. Кроме того, нужно различать компетенцию и умения. Умения - это действия в специфической ситуации. Это проявление компетенции или способностей. Умения проявляются как компетенция в действии. Компетенция - это то, что порождает умение, действие.

Компетенцию можно рассматривать как возможность установления связи между знанием и ситуацией или, в более широком смысле, как способность найти, обнаружить процедуру, подходящую для проблемы.

История в некоторой степени показала неспособность школы, ориентированной на инструкции и предметные знаний, подготовить учащихся к действию или точнее, подготовить их к проявлению интеллектуальных и практических компетенций, соответствующих различным условиям и обстоятельствам жизни.

При поиске основных или приоритетных компетенций внимание привлекается к тому, что можно было бы назвать компетенциями "широкого спектра". Такие компетенции представляют определенную универсальность, условие реализации их не являются не слишком ограниченными, ни слишком специализированными. Ключевыми компетенциями их можно назвать в том смысле, что они открывают дверь другим компетенциям, более специфического применения.

Ключевые компетенции должны быть определены таким образом, чтобы они были пригодными для использования в процессе обучения. Проблема усложняется, если подумать о разнообразии и богатстве сфер человеческой деятельности и количестве людей, имеющих авторитетное мнение по этому вопросу. Формулирование намеченных компетенций всегда выражает ожидания и цели образовательной деятельности.

Можно выделить компетенции:

- политические и социальные,

- компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе,

- компетенции, касающиеся владения устной и письменной речью,

- компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распределяемой по каналам СМИ информации и рекламе.

Приобретение компетенции базируется на опыте, деятельности обучающегося. Чтобы научиться работать, нужно работать. Чтобы научиться общению, бесполезно слушать научные доклады об общении, нужно общаться; доклады могут, возможно, помочь в будущем или настоящем, навести порядок в уже приобретенном опыте.

Под универсальными компетенциями понимается не строго технологизированный способ действия, которым пользуются все люди в любой культуре, а, прежде всего, такой способ, который может быть применен в познании, освоении и преобразовании, как нескольких образовательных областей, так и разных сфер деятельности.

Выращивание такого способа с учетом своей индивидуальности производит сам ребенок, задача же педагога - создать условия для выращивания и осознания детьми своего способа и возможных границ его применения. Такие условия невозможно разработать в кабинетах или лабораториях. Их должны создавать учителя на уроках, за пределами уроков, в школьной и внешкольной среде.

Ориентируясь на ожидание и цели образовательной деятельности МОУ СОШ №9 города Белово, мы выделяем:

" познавательные компетенции:

- понимать и интерпретировать текст;

- выделять основной смысл текста, события или явления;

- получать, отбирать информацию, использовать ее для достижения цели;

" деятельностные:

- строить индивидуальную коллективную деятельность;

- создавать для себя нормы деятельности и поведения;

- пользоваться или критически относиться к нормам, созданными другими;

- осуществлять в целях собственного образования выбор своих действий, объектов и предметов труда;

- действовать по алгоритму, самому создавать алгоритм;

- выражать себя, мир своих чувств и представлений в искусстве, пластике, других видов творчества.

" коммуникативные:

- вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и различие позиций;

- владеть языком как средством коммуникаций;

- ориентироваться и корректировать свои действия и поведение;

- понимать, создавать, сохранять, изменять уклад жизни малой группы, класса и т.д.

- занимать в соответствии со своими ценностями и ситуацией позиции и роли, понимать позиции и роли других людей;

- социокультурная компетенция как способность общаться в ситуациях с различными культурными контекстами.

Способность общаться осваивается через различные социальные роли. Ценностные ориентиры личности не меняются по указанию. Они являются результатом социального опыта, приобретаемого при общении с людьми.

Создавая адаптивную модель школы мы планируем, развивать школьное информационно-коммуникативное пространство, мы предполагает решать на новом уже уровне многие учебные и воспитательные задачи. Но новые компьютерные интерактивные технологии дают высокий эффект при условии, что они подкреплены передовыми педагогическими технологиями, разрабатываемыми не только в учебной, но и во внеучебной внеклассной деятельности. В современных образовательных программах на первое место помещена деятельностная компонента процесса образования.

В этих условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самостоятельному принятию решений, доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.

В последние годы в связи с вариативностью образовательных систем остро встала проблема согласования технологий и учебного содержания. Но есть то, что объединяется

все имеющиеся технологии обучения (по крайней мере - развивающего) - это понятие деятельности.

Любая система деятельности, в том числе и система образования, функционирует в соответствии с целями, которые реально контролируются в данной системе.

Для перехода учителей школы на компетентстное образование в условиях развивающейся информационно-коммуникативной среды требуется время. И важным моментом является разработка проектов организации совместной работы учителей по проблемам школы, проведение семинаров, обсуждения задач на заседаниях школьных кафедр, организации творческих инициативных групп.

Наша школа должна стать адаптивной школой.

Наша школа

России много удивительных и прекрасных школ: больших и маленьких, городских и сельских, расположенных в мегаполисе и в отдаленной глубинке нашей страны.

Год ввода в эксплуатацию школы – 1947 год. Адрес школы: ул. Южная,18, г.Белово, Кемеровская область, 652607, РФ; ул.Клубная,26, г.Белово, Кемеровская область, 652607, РФ. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 043097-А от 30.08.2006 г. Школа расположена в шахтёрском посёлке удалённом от центра города, на центральной улице. Расположение школы позволяет использовать возможности ДК «Горняк», детской музыкальной школы № 63. В 2006 году школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус школы общеобразовательной, получив аккредитацию, на пять лет.  

Приём учащихся в 1 классы осуществляется преимущественно из микрорайона школы. За последние несколько лет существенно возросла конкурентоспособность учебного заведения (минимальным стал отток учеников в другие школы; увеличивается процент учащихся поступивших в ВУЗы; с каждым годом растет количество родителей, отдающих предпочтение школе №9).

Состав семьи

Семьи Число семей Отношение к общему числу, %
Полные 542 60
неполные 146 24
многодетные   16
малообеспеченные   15

Дети

Число

Под опекой

18

Сироты

3

Социальное положение родителей

Отношение к общему числу, %

Рабочие

49

Служащие

16

Предприниматели

7

Пенсионеры

9

Безработные

24

 

МОУ СОШ № 9 города Белово – это особая школа любящей, доброй, педагогической поддержки одаренных в творчестве детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование – срок освоения четыре года

II ступен ь – основное общее образование – срок освоения пять лет

III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения два года

Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации и осознанного выбора дисциплин для углубленного изучения в старших классах.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.Формами самоуправления являются конференция, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет Учреждения, общешкольный родительский комитет, попечительский совет. Между конференциями действуют: педагогический совет, собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет, попечительский совет. В Учреждении созданы на добровольной основе орган ученического самоуправления – Парламент и детские общественные организации – «Эскадра» и «Альбатрос», школьное научно-техническое общество. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

Комплектование классов по ступеням представлено в таблице: всего уч-ся-586; классов – 25.

Количество классов 1 ступень 2 ступень 3 ступень  
25 10 10 5

Школа работает в режиме шестидневной недели.

Количественные показатели по годам:

Годы

Численность

Наполняемость

классов-комплектов учащихся 2004-2005 32 735 22 2005-2006 29 671 23 2006-2007 25 633 25

 



2019-12-29 259 Обсуждений (0)
Школа работает в режиме шестидневной недели. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Школа работает в режиме шестидневной недели.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)