Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационный момент.



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Организационный момент. 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Мотивация (Приложение № 1):

«Выборы нужны...» - поставьте в конце предложения нужный, по вашему мнению, знак препинания («.»; «?»; «..., но...»). Выбранные знаки записываются на карточках в каждой группе. Результаты выполненного задания (количество выбранных знаков) вывешиваются на доске по каждой группе отдельно.

«.» - уверен(а) в необходимости выборов;

«?» - плохо понимаю тему, имею недостаточно знаний для определения своей позиции по этому вопросу;

«..., но...»- считаю, что выборы нужны, но есть трудности или препятствия для объективного участия в выборах. Разные знаки, выбранные учащимися, показывают, что эта тема до сих пор обсуждается и вызывает споры, поэтому следует рассмотреть ее в ходе урока.

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы в соответствии с выбранными знаками.

3. Вводная беседа:

Американский психолог А. Маслоу говорил: «Жизнь – это процесс постоянного выбора». Сегодня мы будем вести речь о проблеме политического, гражданского выбора, который находит выражение в избирательном процессе (тема на доске). Наша задача закрепить знания, полученные вами на уроках обществознания по политической системе и избирательному праву, а также знания об основных принципах участия граждан в выборах, политических партиях и их структуре. Это очень важно и своевременно для вас, так как на уроке присутствуют те, кто скоро достигнет или уже достиг гражданского совершеннолетия, а это значит, что вы потенциальный электорат, который имеет право принимать участие в выборах.

Актуализация

Учитель: Перед выборами в Государственную Думу 4 декабря 2011 года Левада-центр провел социальный опрос по теме “Участие в выборах» среди населения в возрасте 18- 40 лет.

Учащийся: В ходе социологического опроса задавался вопрос: регулярно ли те ходят на выборы и почему? Было опрошено 1000  человек. Регулярно на выборы ходит около 20%, примерно 25% посещают избирательные участки время от времени, около 40% считают, что ежедневные проблемы важнее выборов и от них ничего не зависит, остальные не участвуют в выборах, т.к. не знают за кого голосовать.

- Какую вы видите проблему согласно этим данным? (Абсентеизм, люди не посещают избирательные участки, они не осознают, зачем это надо, а также не знают процедуры выборов).

Учитель: Как мы услышали, данные опроса показали, что многие граждане считают, что выборы не нужны, от них ничего не зависит. Как бы вы оценили свою позицию по вопросу «Нужны ли выборы?». Но вначале давайте вспомним, каким образом любой гражданин России может принять участие в политической жизни страны?

Ученики:

1. Граждане согласно Конституции РФ могут участвовать в собраниях, митингах.

2. Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.

5. Работа с понятиями  (на слайде):

СОБРАНИЯ – совместное присутствие граждан в заранее определенном месте и в заранее определенное время для коллективного обсуждения и решения каких-либо вопросов.

МИТИНГИ - это организованное выражение общественного мнения, массовая поддержка резолюций, требований.

ШЕСТВИЕ – форма демонстрации, проводимой путем передвижения граждан по заранее определенному маршруту.

ПИКЕТИРОВАНИЕ – публичное выражение коллективного или индивидуального мнения, осуществляемое без шествия и звукоусиления , путем размещения граждан у пикетируемого объекта с использованием плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

6. Ученикам предлагается задание:

А). Объяснить, может ли такая форма участия граждан в политической жизни оказать влияние на изменение решения властей?

Б). Пояснить, как регулирует право подобные действия граждан? Не является ли установление юридических регламентаций нарушением прав человека? (работа с источником, приложение № 2.)

В). Разминка на тему «Из истории выборов» (на слайде)

1) В этом государстве основные вопросы народное собрание решало путём голосования. Белый камень означал положительное решение, чёрный – отрицательное. На глиняных черепках писали имя неугодного человека, и если таких черепков набиралось много, то он изгонялся из полиса. (Древняя Греция)

2) Здесь выборы проходили торжественно. Целую неделю до голосования кандидат носил белый плащ – кандиду. Белый цвет символизировал чистоту помыслов, но поступки кандидатов были откровенно корыстны, голоса избирателей они откровенно покупали. (Древний Рим)

3) Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо валета появилась карта «равенство», вместо дамы – «Свобода», вместо короля «Гений», а вместо туза - то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз? («Закон»)

4) Парламент этой страны до сих пор голосует, «выходя в двери»: если «за» – выходят в одну дверь, «против» – в другую. Назовите страну. (Англия.)

5) В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. О чем речь? (Неявка на выборы.)

7. Новый материал:

А) Задание (на слайде):

Как по-другому можно назвать группу людей:

- объединившихся вместе для обучения в старшей школе?

- организованных для работы на фирме?

- объединившихся вместе для осуществления своей политической программы, стремящихся прийти к власти, и выражающих интересы определенных социальных групп?(политическая партия)

Что отличает партию от других объединений людей? (примеры)

Б) История возникновения партий и парламентаризма в России (вспомнить из курса истории форму голосования в Новгородской и Псковской республиках, Земские соборы и их роль в жизни государства, революцию 1905 года и манифест 17 октября 1905 года о даровании гражданам народного представительства и образование Государственной Думы, советский период, 1988 г - XIX Всесоюзная конференция КПСС, принятие программы реформы политической системы страны, 1989 г. - 1-й Съезд народных депутатов СССР, 1990 г. - 3-й Съезд народных депутатов СССР и отмена 6-й ст. Конституции СССР, декларирующей руководящую роль КПСС, учреждение поста президента СССР, 1993 г. - выборы в Совет Федерации и Государственную думу, референдум по проекту Конституции РФ, современная политическая система).

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – сложная разветвленная совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форма взаимодействий между ними, реализуемых через политическую власть (работа со слайдом по структуре политической системы)

В) Учитель: Какую роль играют партии в политической системе страны? Каким образом партии привлекают людей в свои ряды?

Работа со схемой (на слайде):

Партия



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Организационный момент. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационный момент.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)