А теперь пусть каждый из вас попробует сформулировать ответ на вопрос: «Какой я хочу видеть Россию в будущем?»
Ответы учащихся. Учитель: Все вы хотите только лучшего для нашей страны, для того чтобы оно было таким как вы хотите надо занимать активную гражданскую позицию. Сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина, от которого зависит ваше будущее, будущее ваших детей, вашей Родины. А от результата голосования и зависит наше будущее. Содержательная рефлексия. Учитель: После подсчета изменившегося состава групп, мы видим, что группа «Сомневающихся» уменьшилась, и изменилось отношение к вопросу о необходимости выборов, который был поставлен в начале нашего урока перед вами. Учитель: В завершении мне хотелось бы рассказать притчу: «В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично. И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно. Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен. Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…» И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью. Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что вы сделаете мир лучше, добрее, разумнее. Список литературы: · Конституция Российской Федерации. · Никитин А.Ф. Правоведение. 10-11 класс. - М., Дрофа, 2007. · Никитин А.Ф. Право и политика: Тесты. М.: Дрофа, 2005. · П.А.Баранов, А.В. Воронцов, Экспресс-репетитор для подготовки к сдаче ЕГЭ. Обществознание. М.,П., 2012. · Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» · Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы» · Яковлев А.И. Юридический практикум по основам правоведения. М., Профиздат, 2001. Приложение 1. Бюллетень для голосования Выразите свое отношение к участию в выборах
На выборы надо ходить
Участвовать в выборах Нет необходимости
Не могу определиться Приложение 2. Выдержки из закона о проведении митингов, демонстраций, пикетирования: «Право на проведение публичных мероприятий предоставляется гражданам РФ. Инициаторами их проведения могут быть лица, достигшие 18 лет (действует уведомительный порядок реализации этого права). Уполномоченный подает письменное заявление (уведомление) о публичном мероприятии в местную администрацию не позднее, чем за 10 дней до намеченной даты его проведения. Местная администрация рассматривает заявление и сообщает уполномоченному о принятом решении не позднее, за 5 дней до времени проведения публичного мероприятия. Такие мероприятия проводятся в соответствии с целями, указанными в заявлении (уведомлении) в определенные сроки, в обусловленном месте. Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигание расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны. Участникам запрещается иметь при себе оружие. Публичное мероприятие может быть запрещено по требованию представителей органов власти в следующих случаях: 1) если не было подано заявление о его проведении; 2) если состоялось решение о его запрещении; 3) если нарушен порядок его проведения; 4) если возникла опасность для жизни и здоровья граждан; 5) если нарушен общественный порядок». Приложение 3. ЗАДАНИЕ для группы 1.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |