Четвертая аксиома (правило параллелограмма сил)
Равнодействующая двух сил, приложенных в одной точке, приложена в той Fx же точке и является диагональю параллелограмма, построенного на этих силах как на сторонах (рис. 1.4).
Рис.1.4. Четвертая аксиома (правило параллелограмма сил)
Вместо параллелограмма можно построить треугольник сил: силы вычерчивают одну за другой в любом порядке; равнодействующая двух сил соединяет начало первой силы с концом второй. Пятая аксиома При взаимодействии тел всякому действию соответствует равное и противоположно направленное противодействие (рис. 1.5). Рис.1.5. Пятая аксиома статики
Силы действующие и противодействующие всегда приложены к разным телам, поэтому они не уравновешиваются. Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, всегда равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в разные стороны. Следствие из второй и третьей аксиом Силу, действующую на твердое тело» можно перемешать вдоль линии ее действия (рис. 1,6).
Рис.1.6. Следствие из второй и третьей аксиом
Сила F приложена в точке А. Требуется перенести ее в точку В. Используя третью аксиому, добавим в точке В уравновешенную систему сил ( F’, F”). Образуется уравновешенная но второй аксиоме система сил [ F; F"), Убираем ее и получим в точке В силу F" равную заданной F. Связи и реакции связей Все законы и теоремы статики справедливы для свободного твердого тела. Все тела делятся на свободные и связанные. Свободные тела — тела, перемещение которых не ограничено. Связанные тела — тела, перемещение которых ограничено другими телами. Te ла, ограничивающиеперемещениедругих тел - называют связями. Силы, действующие от связей и препятствующие перемещению, называют реакциями сеязей Реакция связи всегда направлена с той стороны, куда нельзя перемещаться. Всякое связанное тело можно представить свободным, если связи заменить их реакциями (принцип освобождения от связей). Все связи можно разделить на несколько типов. А. Связь – гладкая опора. Рис.1.7. Связь – гладкая опора.
Реакция опоры приложена в точке опоры и всегда направлена перпендикулярно опоре (рис. 1.7). б. Гибкая связь(нить, веревка, трос, цепь) Груз подвешен на двух нитях (рис. 1.8). Реакция нити направлена вдоль нити от тела, при этом нить может быть только растянута.
Рис.1.8. Гибкая связь
В. Жесткий стержень На схемах стержни изображают толстой сплошной линией (рис. 1.9).
Рис.1.9. Связь – жесткий стержень
Стержень может быть сжат или растянут. Реакция стержня направлена вдоль стержня. Стержень работает на растяжение или сжатие. Точное направление реакции определяют, мысленно убрав стержень и рассмотрев возможные перемещения тела без этой связи. Возможным перемещением точки называется такое бесконечно малое мысленное перемещение, которое допускается в данный момент наложенными на него связями. Убираем стержень 1, в этом случае стержень 2 падает вниз. Следовательно, сила от стержня 1 (реакция) направлена вверх. Убираем стержень 2. В этом случае точка А опускается вниз, отодвигаясь от стены. Следовательно, реакция стержня 2 направлена к стене.
Г. Шарнирная опора Шарнир допускает поворот вокруг точки закрепления. Различают два вида шарниров.
Подвижный шарнир.
Рис.1.10. Подвижный шарнир. Стержень, закрепленный на шарнире, может поворачиваться вокруг шарнира, а точка крепления может перемещаться вдоль направляющей (площадки) (рис. 1.10). Реакция подвижного шарнира направлена перпендикулярно опорной поверхности, т.к. не допускается только перемещение поперек опорной поверхности.
Неподвижный шарнир Точка крепления перемешаться не может. Стержень может свободно поворачиваться вокруг оси шарнира. Реакция такой опоры проходит через ось шарнира, но неизвестна по направлению. Ее принято изображать в виде двух составляющих: горизонтальной и вертикальной (Rx, Ry) (рис. 1.11).
Рис.1.11. Неподвижный шарнир
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |