Краткая характеристика современного этапа развития местного самоуправления в Российской Федерации
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Правовую основу для дальнейшего развития реформы местного самоуправления обеспечил принятый в августе 1995 года Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который ввел обозначения элемента административно – территориальной системы Российской Федерации понятие муниципального образования. Сегодня под муниципальным образованием понимается «городское, сельское поселение, несколько поселений, объединённых общей территорией, часть поселения или иная населённая территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления». Основным видом муниципальных образований в Российской Федерации, обеспечивающим ее социально – экономическое развитие в условиях экономического кризиса, являются городские промышленные образования. Градостроительная классификация поселений введена СНиП 2.07.01 – 89 и затем Градостроительным кодексом. Основным признаком градостроительной классификации является численность населения городского или сельского поселения. Наиболее полным и пригодным для построения общей классификации муниципальных образований являются: 1) градостроительная классификация поселений; 2) экономико-географическая классификация городов; 3) классификация муниципальных образований Конгресса муниципальных образований. Началом современной реформы местной власти на принципах местного самоуправления в Российской Федерации следует считать январь 1994 года – начало действия Конституции Российской Федерации 1993 года. Предшествующий период с апреля 1985 по декабрь 1993 года следует рассматривать лишь как переходный от централизованной партийно-советской административной системы к системе административно-территориального управления, основанной на принципах демократии и федерализма. В процессе реформирования местного самоуправления сегодня можно выделить пять этапов: 1) первый этап – этап создания правовых основ местного самоуправления; 2) второй этап – этап формирования финансовых основ местного самоуправления; 3) третий этап – этап государственной координации и поддержки местного самоуправления; 4) четвертый этап – этап замедления реформы местного самоуправления; 5) пятый этап – этап совершенствования процессов управления муниципальными образованиями. Началом современного пятого этапа реформы местного самоуправления в Российской Федерации следует считать уход в отставку первого Президента Российской Федерации. В начале пятого этапа произошёл ряд важнейших событий в политической жизни страны – начала работать Государственная Дума третьего созыва, состоялись досрочные выборы и вступление в должность нового Президента Российской Федерации, назначение нового председателя Правительства Российской Федерации и формирование нового состава Правительства Российской Федерации, изменение института полномочных представителей Президента Российской Федерации и образование семи Федеральных округов. Экономический кризис 1998–1999 года ясно показал, что для дальнейшего развития реформы местного самоуправления требуется разработка и научное обоснование теоретических принципов и практических методов решения внутренних проблем функционирования и управления муниципальными образованиями. Назрела необходимость перехода от создания организационно – правовой базы местного самоуправления к формированию нормативно – расчётных основ местного самоуправления, обеспечивающих реализацию всего комплекса управленческих воздействия от прогноза социально – экономического развития муниципальных образований до детального анализа достигнутых результатов. Таким образом к началу 2000 года окончательно созрела и оформилась проблема совершенствования технологических процессов управления и создания эффективных систем управления муниципальными образованиями различного вида и размера. Она определяет содержание и основные задачи современного этапа реформы местного самоуправления в Российской Федерации и находит своё отражение в последующих решениях федеральных органов власти.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |