Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Собственность как категория.



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Собственность как категория. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

Собственность- важнейший институт современного хозяйства. Проблема собственности исключительно актуальна для российской экономики, тем более что в условиях перехода к рыночным отношениям в экономике России и сложившейся в данный момент кризисной экономической ситуации отношения форм собственности играют далеко не последнюю, и даже, одну из основополагающих ролей в стабилизации экономического положения в стране. Более того, важнейшую роль в российской экономике играет государственная собственность, которая не только является исторически наиболее развитой в экономике России, но и охватывает широкий спектр отраслей промышленности, жизненно важных для экономического развития страны. Государственная собственность в современной российской экономике является важнейшим фактором не только стабилизации, но и дальнейшего поступательного развития экономики. В тоже время государственная собственность России нуждается в модернизации, как по своей структуре, так и по принципам управления и развития. Государственные предприятия в большинстве своем малоэффективны, поэтому вопросы, связанные с трансформацией государственной собственности актуальны на сегодняшний день.

Объектом исследованияв дипломной работе является государственная собственность.

Предметом исследования выступают особенности трансформации государственной собственности.

Целью настоящей дипломной работы является выделение особенностей происходящих процессов трансформации государственной собственности в РФ и оценка эффективности приватизации.

Для ее достижения потребовалось решить задачи следующие задачи:

· проанализировать сущность собственности как экономической категории

· рассмотреть основные виды собственности

· изучить место и роль государственной собственности в системе отношений собственности

· рассмотреть процесс трансформации государственной собственности

· проанализировать итоги приватизации в РФ

· дать стоимостную оценку результатов приватизации в РФ.

 

Информационную базу выпускной работы составили библиографические источники, учебные пособия для ВУЗов, данные Федеральной службы государственной статистики, первичные базы данных Российского мониторинга экономического положения, материалы периодической печати и интернет-серверов, связанные с темой работы.

В процессе выполнения выпускной работы использовались следующие методы исследования: анализ и синтез, позитивный и нормативный, наблюдение, описание наблюдаемых явлений, математический, системный, комплексный подход, статистические методы.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение с основными выводами по работе в целом и список использованной литературы.

В первой главе исследуются теоретические подходы к изучению собственности, рассматриваются основные виды собственности, выявляются плюсы и минусы государственной собственности.

Во второй главе анализируются процессы приватизации, происходящие в РФ. Подводятся итоги преобразований. Дается оценка эффективности проведенной приватизации.

 

Глава 1. СОБСТВЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ. ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Собственность как категория.

 

Прежде всего, необходимо отметить, что за категорией «собственность» стоит весьма сложная и многослойная система общественных отношений, как экономических, так и юридических, которые настолько взаимопереплетены, что их трудно отделить друг от друга.

В самом общем виде собственность можно определить как отношения между экономическими агентами по поводу присвоения экономических ресурсов и потребительских благ [8].

Некоторые экономисты не проводят различия между собственностью и правом собственности, считая собственность категорией юридической. Например, В.П. Шкредов вообще отрицает существование собственности как особой экономической категории, рассматривая ее как категорию исключительно правовую [32].

Однако нельзя полагать, будто бы различия между экономическими и юридическими категориями способны привести к тому, что в области экономики будут существовать одни формы собственности, а в области права - другие, в области экономики собственностью будет одно, а в области права – другое. Собственность - весьма сложное явление, которое с разных сторон изучается несколькими общественными науками. Экономическая теория анализирует экономическое содержание этого явления, а юриспруденция - правовое.

Под собственностью в экономическом смысле подразумеваются сложившиеся фактически, на деле, отношения между людьми по присвоению и хозяйственному использованию материальных и нематериальных благ [6].

 Коллектив авторов учебного пособия во главе с Н.Н. Кожевниковым считают, что «собственность - это исторически определенная общественная форма присвоения материальных благ» [22].

 В более обобщенном виде В.С. Паньков определяет собственность «как отношения между экономическими агентами по поводу присвоения экономических ресурсов и потребительских благ» [8].

Таким образом, собственность - это, конечно, не вещи и не имущество. Это определенное экономическое (фактическое) отношение, подвергаемое правовому оформлению. Экономическое отношение собственности, во-первых, состоит из отношения между людьми по поводу конкретного имущества (материальных благ). Оно заключается в том, что это имущество присваивается конкретным лицом, использующим его в своих интересах, а все другие лица должны не препятствовать ему в этом; во-вторых, включает также отношение лица к присвоенному имуществу (материальному благу, в том числе к вещи) как к своему собственному (ибо к своему имуществу обычный человек относится иначе, чем к чужому).

Экономическое содержание отношений собственности заключается, во-первых, в том, что лицо присваивает некие материальные блага (имущество, вещи), которые тем самым отчуждаются от других лиц. Очевидная суть присвоения заключается в отношении к присвоенному имуществу как к своему собственному. При этом присвоение какого-то имущества (вещи) одним лицом неизбежно влечет отчуждение этого имущества от всех других лиц, иначе присвоение теряет всякий смысл. Поэтому, например, провозглашавшиеся у нас попытки «ликвидации всеобщего отчуждения от средств производства» или еще от какого-либо имущества - бессмыслица, ибо конкретные вещи не могут быть одновременно присвоены всеми. С этой точки зрения любая собственность (присвоение) является частной, ибо оформляет принадлежность конкретных вещей конкретным лицам (субъектам), в том числе, например, государству, поскольку последнее как самостоятельный субъект в этом смысле противостоит всем другим субъектам.

Во-вторых, присвоение имущества связано с осуществлением над ним хозяйственного (экономического) господства, т.е. с исключительной возможностью лица, присвоившего конкретное имущество, по своему усмотрению решать, каким образом это имущество использовать. При этом такое лицо руководствуется собственными интересами, а не указаниями иных лиц, например, органов государства, определяя направления использования своего имущества (какую его часть пустить в оборот и на каких условиях, какую оставить в резерве, какую потребить и т.д.), в том числе допуская к его использованию других лиц или устраняя их от этого.

В-третьих, лицо, присвоившее имущество, получает не только приятное «благо» обладания им как следствие своего хозяйственного господства над имуществом. Одновременно на него возлагается и бремя содержания собственных вещей:

- необходимость осуществления ремонта и охраны;

- несение риска случайной гибели или порчи от причин, за которые никто не отвечает, а также риска возможных потерь от неумелого или нерационального ведения своих дел (вплоть до разорения и банкротства).

Именно сочетание блага и бремени собственности характеризует положение настоящего собственника, а отсутствие бремени забот, риска и потерь имущества никогда не сделает его подлинным хозяином. Убедительное подтверждение этому дали попытки объявления трудовых коллективов «хозяевами» имущества государственных предприятий, предпринимавшиеся у нас в конце 80-х гг. прошлого века.

Всестороннее изучение собственности позволяет ответить на три главных социально-экономических вопроса:

1. Кто (какие субъекты хозяйствования) обладает экономической властью - присваивает факторы и результаты производства?

2. Какие экономические связи способствуют лучшему использованию имущества?

3. Кому достаются доходы от хозяйственной деятельности?

В соответствии с этим система экономических отношений собственности включает следующие элементы: а) присвоение факторов и результатов производства; б) хозяйственное использование материальных и иных средств; в) получение дохода от собственности (рис.1).

Рис.1. Структура системы собственности. [16]

 

Таким образом, экономические отношения собственности представляют собой отношения присвоения конкретными лицами определенного имущества (материальных благ), влекущие его отчуждение от всех иных лиц и предоставляющие возможность хозяйственного господства над присвоенным имуществом, соединенную с необходимостью несения бремени его содержания.

Собственность же в юридическом понимании показывает, как реальные имущественные связи оформляются и закрепляются в правовых нормах и законах, которые устанавливает государство в обязательном порядке для всех граждан. Отношения собственности в любом обществе юридически регулируются конституцией, законами и многочисленными подзаконными правовыми актами (указами, постановлениями, распоряжениями различных государственных органов).

Собственность, согласно гражданскому законодательству РФ, - это отношения между людьми, группами людей по поводу присвоения вещей, через эти вещи.

При определении собственности в юридическом смысле, выявляется совокупность вещей, принадлежавших данному субъекту, или его имущество. Сами собственники подразделяются на четыре вида:

1) лицо физическое – человек как субъект гражданских (имущественных) прав и обязанностей;

2) лицо юридическое – организация (объединение лиц, предприятие, учреждение), являющаяся субъектом гражданских прав и обязанностей. Это социальное (коллективное) образование вступает в хозяйственные связи от своего имени как самостоятельная целостная единица;

3) Российская Федерация;

4) муниципальные образования[12].

После того, как государство законодательно урегулирует имущественные отношения между указанными лицами, они наделяются правом собственности. Это право включает полномочия собственника владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Правомочия владельца - это юридически обеспеченная возможность хозяйственного господства собственника над вещью. Речь при этом идет о хозяйственном господстве над вещью, которое вовсе не требует, чтобы собственник находился с ней в непосредственном соприкосновении. Например, уезжая в длительную командировку, собственник продолжает оставаться владельцем находящихся в его квартире вещей.

Правомочие пользования- это юридически обеспеченная возможность извлечения из вещи полезных свойств в процессе ее личного или производственного потребления, так и в производственных целях. Так, швейную машину можно использовать для пошива одежды не только своей семье, но и на сторону за плату. Правомочие пользования обычно опирается на правомочие владения. Но иногда можно пользоваться вещью, и, не владея ею. Например, ателье по прокату музыкальных инструментов сдает их напрокат с тем, что пользование инструментом происходит в помещении ателье, скажем, в определенные часы и дни. То же и при пользовании игровыми автоматами.

Правомочие распоряжения - это юридически обеспеченная возможность определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи. Не вызывает сомнений, что в тех случаях, когда собственник продает свою вещь, сдает ее внаем, в залог, передает в виде вклада в хозяйственное общество или товарищество или в качестве пожертвования в благотворительный фонд, он осуществляет распоряжение вещью.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п.2 ст.209 ГК РФ) [13].

Классификация собственности предполагает выделение следующих двух разновидностей: частной и государственной собственности.

Част­ная собственность представляет собой индивидуальное владение землей, зданием, оборудованием, трудом, капиталом (факторами производства) с возможностью их отчуждения и правом передачи по наследству.

Частная собственность лежит в основе товарного производства и рыночной экономики. Она обеспечивает экономическую свободу, независимость экономического поведения и экономическую ответ­ственность производителя.

Исторически частная собственность эволюционирует, ее формы меняются. Первоначально возникла индивидуальная частная собст­венность, т.е. личное (частное) владение всем предприятием. Ин­дивидуальные собственники сами трудятся, но могут привлекать и наемный труд. Индивидуальный частный собственник отвечает за деятельность своего предприятия всем своим имуществом. В современных условиях наряду с индивидуальной частной соб­ственностью активное развитие получила акционерная собствен­ность, где личное владение капиталом заменяется коллективным совладением, При акционерной собствен­ности результаты коммерческой деятельности предприятия не под­чиняются интересам одного лица, а направлены на удовлетворение интересов предприятия в целом и каждого акционера в отдельности (соответственно размеру пая – акции).

 А государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) [13].

Одним из методов государственного воздействия на рынок является государственное предпринимательство. Государственное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного:

а) государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие), или

б) органами местного самоуправления (муниципальное предприятие).

Собственность такого рода предприятий есть форма обособления части государственного или муниципального имущества, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства)[19, c. 146].

Государственные капиталовложения осуществляются в значительной степени в государственном секторе экономики, играющем важнейшую роль в государственном регулировании экономики. Он является одновременно объектом и инструментом воздействия на частное хозяйство.

Государственный сектор представляет собой комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным государственным органам.

Доля предприятий в государственном и частном секторах экономики России по состоянию на 1 января 2008г.

Таблица 1. Доля предприятий в государственном и частном секторах экономики РФ  по состоянию на 1 января 2008 [28, с. 343]. 

    Госсектор, % Частный сектор, %
Легкая промышленность 41 59
Пищевая промышленность 43 57
Строительство 52 48
Промышленность стройматериалов 41 59
Автотранспорт и авто ремонт 52 48
Торговля оптовая 45 55
Торговля розничная 33 67
Общепит 44 56
Бытовое обслуживание 35 65
Прочее 68 32
В среднем по России 49, 5 50, 5

 

 

Необходимо дать ответы на два вопроса: какая собственность должна принадлежать государству, какие управленческие взаимоотношения надо установить между государственными структурами и предприятиями [19, c. 148].

Ответ на первый вопрос по существу является решением проблемы удельного веса предприятий, остающихся в течение определенного (или неопределенного) времени в государственной собственности. По-видимому, государству на праве собственности должны принадлежать следующие предприятия: 

1. Деятельность которых оказывает решающее влияние на эффективность функционирования всей экономики или крупных региональных комплексов (предприятия инфраструктурных отраслей жизнеобеспечения – энергетика, газоснабжение, железнодорожный транспорт, часть предприятий добывающей промышленности и т.д.);

2. Являющиеся естественными монополистами либо монополистами вследствие экономической эффективности за счет высокой концентрации производства;

3. Нуждающиеся в крупных инвестициях (конверсия оборонного производства, высокотехнологичные и наукоемкие производства, предприятия с физически и морально устаревшим оборудованием);

4. Образующие крупные вертикально и горизонтально интегрированные производственные системы [11, c. 286].

Ответ на второй из поставленных выше вопросов – об управленческих взаимоотношениях между государством и фирмой – неоднозначен и прямо вытекает из отношений собственности, также организационно-правового статуса предприятия. Будем исходить из того, что прямое ведомственное управление предприятиями несовместимо с рынком. При этом государством должна решаться взаимосвязная задача: с одной стороны, повышение уровня управляемости государственным сектором экономики, с другой – обеспечения действительного равноправия всех экономических субъектов независимо от форм собственности.

Государственные предприятия можно разделить на две группы: с прямым государственным управлением и самостоятельно управляющиеся (т.е. оперативное управление) [10, c. 150].

Недостатком предприятий первой группы является явно не достаточная заинтересованность в результатах производства. Они могут нормально функционировать только при условии жесткой дисциплинарной ответственности, и едва ли их деятельность станет экономически эффективной.

 Вторая группа предприятий может иметь более широкую самостоятельность и практически те же права, что и частные предприятия (за исключением права назначать руководителя и осуществлять операции с государственным имуществом).

Значительная часть государственного сектора - это объекты инфраструктуры, в большинстве своем нерентабельные. Другая часть - государственные предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются большие инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная. Рентабельность государственных фирм, как правило, ниже, чем частных. Часть государственного сектора - это пакеты акций смешанных частно-государственных компаний.

Существование в условиях рыночного хозяйства секторов, которые в своей деятельности руководствуются принципами, несколько отличающимися от принципов частных фирм, позволяет использовать государственный сектор для решения общегосударственных экономических задач, повышения прибыльности частного хозяйства.

Монопольная прибыль, а зачастую и прибыль вообще, не является первостепенной целью деятельности государственного сектора в инфраструктуре, энергетике, сырьевых отраслях, НИОКР, в подготовке и переподготовке кадров, в области охраны окружающей среды, так как высоких прибылей от этих сфер никто не требует, а убытки покрываются из бюджета. Поэтому государственный сектор стал поставщиком дешевых услуг (в частности, транспортных, почтово-телеграфных), электроэнергии и сырья, снижая, таким образом, издержки в частном секторе [17, c. 214 -215].

Активно используется государственный сектор как средство государственного регулирования экономики. Так, в условиях ухудшения конъюнктуры, депрессии или кризиса, когда частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в государственный сектор, как правило, растут. Таким образом правительственные органы стремятся противодействовать спаду производства и росту безработицы. Государственный сектор играет заметную роль в государственной структурной политике. Государство создает новые объекты или расширяет и реконструирует старые в тех сферах деятельности, отраслях или регионах, куда частный капитал притекает недостаточно. Так, государственный сектор играет огромную роль в НИОКР, подготовке и переподготовке кадров. Государственные фирмы занимаются и внешней торговлей, вывозом капитала за рубеж, зачастую выступая пионерами во внедрении национального капитала в какую-либо страну.

В целом государственный сектор служит дополнением частного хозяйства там и такой мере, где и насколько мотивация для частного капитала оказывается недостаточной. В результате государственный сектор служит повышению эффективности народного хозяйства в целом и является одним из инструментов перераспределения валового внутреннего продукта (валовый внутренний продукт - это совокупная стоимость продукции сферы материального производства и сферы услуг, независимо от национальной принадлежности предприятий, расположенных на территории данной страны) [26, c. 188].

Размеры государственного сектора, его доля в национальной экономике, изменяются не только в результате нового строительства и приобретения, но и как следствие приватизации - продажи рентабельных, реконструированных объектов государственного сектора частному капиталу [11, c. 216].

Государственная собственность имеет плюсы и минусы. Плюсом государственной собственности выступает стабильность этого вида собственности, возможность практически безграничных инвестиций в данный вид собственности.

Следует отметить, что государственная собственность отличается низким динамизмом. Это связано в первую очередь с тем, что управляющие государственной собственностью чиновники не обладают достаточными стимулами для ее эффективного развития.

В то же время государственное предпринимательство необходимо и в условиях рыночной экономики для эффективного функционирования экономики страны. Государственное предпринимательство осуществляется в тех областях, где деятельность противоречит природе частных фирм или же требуются огромные вложения средств и риск. Его основное отличие от частного предпринимательства состоит в том, что первоочередная цель государственного предпринимательства состоит не в получении дохода, а в решении социально-экономических задач, таких как, обеспечение необходимых темпов роста, сглаживание циклических колебаний, поддержание занятости, стимулирование научно-технического прогресса. В отличие от частной собственности, государственная не может способствовать решению задачи максимизации прибыли и в большинстве своем неэффективна. Но государственный сектор существует и  достаточно в больших размерах. Эта ситуация объясняется задачами данной формы хозяйствования - поддержка малорентабельных предприятий и отраслей хозяйства, создание общественных благ населению, предоставление населению льгот в различных областях социальной инфраструктуры, производство товаров, являющееся по закону государственной монополией и др.

Однако проблема экономической эффективности использования государственной собственности существует во всех государствах, независимо от типа экономики. Причины низкой рентабельности государственной собственности общеизвестны. Среди основных причин отметим одну - специфическую отраслевую структуру предприятий государственной собственности.

Значительная часть государственной собственности - это объекты инфраструктуры, в большинстве своем нерентабельные; другая часть - государственные предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются большие инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная, и т.д.. Рентабельность государственных предприятий, как правило, здесь ниже, чем частных. Существование в условиях рыночного хозяйства секторов, которые в своей деятельности руководствуются принципами, несколько отличающимися от принципов частных фирм, позволяет использовать государственный сектор для решения общегосударственных экономических задач, а также повышения прибыльности частного хозяйства.

В 2000 г. Правительством РФ принято Постановление «О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности» от 11 января № 23. Есть разные варианты определения показателей эффективности государственных предприятий. Наиболее вероятный перечень не должен превышать десяти показателей: сумма прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет; сумма дивидендов, подлежащих перечислению в бюджет для акционерного общества с государственным участием; рентабельность собственного капитала; рентабельность активов; коэффициент текущей ликвидности; соотношения заемных и собственных средств; период оборота; коэффициент износа основных средств; задолженность по зарплате и др. Следует сказать, что в оценке эффективности государственной собственности существуют два подхода: с учетом критерия рентабельности (как для любого предприятия) и с учетом полезности для всего народного хозяйства.

В первом случае предприятие руководствуется рыночными критериями прибыли, рентабельности, срока окупаемости капитальных затрат и т.д.

Во втором случае критерием является удовлетворение ряда общественных потребностей, создание и использование необходимых общественных благ. Такую эффективность принято называть социальной, она не зависит непосредственно от окупаемости затрат и в большей степени связана с возможностями государства удовлетворять общественные потребности (вклад государственного сектора в обеспечение национальной безопасности, в развитие инфраструктуры, НИОКР, в экологию и т.п.). Критерием эффективности деятельности государственного сектора служит также его вклад в снижение издержек частного предпринимательства и повышение его конкурентоспособности.

Данные о количестве предприятий, относящихся к различным видам собственности в РФ представлены в таблице.

 

 

Таблица 2

Распределение предприятий и организаций по формам собственности

(на 1 января) [28]

 

  1996 2001 2004 2005 2006 2007 2008 2009
 

Число предприятий и организаций, тыс.

Всего 2249,5 3346,5 4149,8 4417,1 4767,3 4506,6 4674,9 4771,9
в том числе по формам собственности:                
государственная 322,2 150,8 161,3 159,2 160,4 149,3 141,7 135,0
муниципальная 197,8 216,6 246,1 248,2 252,1 264,3 262,7 257,6
частная 1425,5 2509,6 3237,7 3499,2 3837,6 3638,8 3855,4 3975,5
собственность общественных и религиозных организаций (объединений) 95,0 223,0 251,5 252,8 252,5 239,2 212,3 197,4
прочие формы собственности, включая смешанную российскую, иностранную, совместную российскую и иностранную 209,0 246,5 253,1 257,7 264,7 215,0 202,9 206,4
 

В процентах к итогу

Всего 100 100 100 100 100 100 100 100
в том числе по формам собственности:                
государственная 14,3 4,3 3,9 3,6 3,4 3,3 3,0 2,8
муниципальная 8,8 6,4 5,9 5,6 5,3 5,9 5,6 5,4
частная 63,4 75,8 78,0 79,2 80,5 80,7 82,5 83,3
собственность общественных и религиозных организаций (объединений) 4,2 6,6 6,1 5,7 5,3 5,3 4,6 4,1
прочие формы собственности, включая смешан- ную российскую, иностранную, совместную российскую и иностранную 9,3 6,8 6,1 5,8 5,6 4,8 4,3 4,4

 

Численность же рабочих, занятых в государственном секторе выглядит следующим образом:

Таблица 3

Среднегодовая численность занятых в экономике по формам собственности [28]

  1970 1980 1990 1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
 

Тысяч человек

Всего в экономике 64006 73275 75325 66330 64517 64980 65574 65979 66407 66792 67174 68019 68474
в том числе по формам собственности:                          
государственная муниципальная 55051 66219 62198 27945 24371 24228 24207 3926 23582 22499 22038 21796 21530
частная 8955 7056 9384 22750 29776 30986 546 3142 4414 6178 7223 38327 39110
собственность общественных и религиозных организаций (объединений) ... ... 630 474 526 523 505 464 441 382 383 375 358
смешанная российская 3046 4736 8114 7554 6275 6134 5632 5202 4855 4591 4274
иностранная, совместная российская и иностранная 67 425 1730 1689 2041 2313 2338 2531 675 930 3202
 

В процентах к итогу

Всего в экономике 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
в том числе по формам собственности:                          
государственная, муниципальная 86,0 0,4 2,6 2,2 7,8 7,3 6,9 6,3 5,5 3,7 2,8 2,1 1,5
частная 14,0 99,6 2,5 4,3 6,1 7,7 9,6 0,2 1,8 4,1 5,4 56,3 7,1
собственность общественных и религиозных организаций (объединений) .... .... 0,8 0,7 0,8 0,8 0,8 0,7 0,7 0,6 0,6 0,6 0,5
смешанная российская .... .... 4,0 22,2 12,6 11,6 9,6 9,3 8,5 7,8 7,2 6,7 6,2
иностранная, совместная российская и иностранная ... ... 0,1 0,6 2,7 2,6 3,1 3,5 3,5 3,8 4,0 4,3 4,7

 

 



2019-12-29 244 Обсуждений (0)
Собственность как категория. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Собственность как категория.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)