В торговой сети «Магнит»
Фальсификация таких популярных напитков как фруктовый и ягодный сок широко распространена, поскольку приносит изготовителям огромные прибыли. И, заметим, не только в России, но и во всем мире. Фальсификация может быть самой незатейливой, особенно если в стране нет соответствующего надзора: разбавляют натуральный сок водой, а чтобы это не ощущало вкус "подправляют", добавляя сахар и лимонную или яблочную кислоту. Для проверки фальсификации, нами были отобраны 11 торговых марок персикового сока– это весь ассортимент персикового сока в сети «Магнит». Ниже приводится экспертная оценка персикового сока, выработанного различными фирмами (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Результаты экспертизы всего ассортимента Персикового сока в торговой сети «Магнит»
Как мы видим из данных таблицы 3.2, ранее знаменитый персиковый сок в настоящее время представляет собой «пойло» оцененное нами и экспертами сети «Магнит» на посредственную тройку и даже ниже. Только 3 образца персикового сока из 11 можно употреблять с уверенностью на 4 балла. Из данных таблицы видно, что дешевый сок "Дары лета" получил оценку даже ни "двойки". Эту жидковатую белесую субстанцию, в сущности нельзя назвать даже соком — мы в ходе органолептических испытаний хотели даже поставить этим "дарам" оценку ниже единицы. Не будем называть марку производителя, но было выявлено, что дорогие натуральные соки купажируют (смешивают) с более дешевыми, используют более дешевое и нестандартное сырье (например, "персиковый" нектар получают из нектаринов). В купажированных соках очень сложно выявить соотношение вводимых исходных соков и поэтому их фальсификация практически не определяется. Вот почему в последнее время в ассортименте соков появилось много различных купажированных соков. Так же было выяснено, что в весь исследуемый "сок" добавлены искусственные красители и ароматизаторы, для того чтобы скрыть низкое качество продукта, — от этого воздерживается сейчас редкий производитель, как рассказали эксперты торговой сети «Магнит». Так и появляются в продаже "100-процентные натуральные соки", которые на самом деле таковыми не являются. Рассмотрим некоторые виды фальсификации: Фальсифицированные газированные напитки заполонили наши рынки настолько, что уже воспринимаются контролирующими организациями как натуральные. Все они изготавливаются не на натуральном сырье, а только из химических красителей, ароматизаторов, подсластителей и все это насыщается углекислым газом. Пить такую отраву взрослому нельзя, а детям, больным — запрещено. Ведь многие используемые красители способны вызывать формирование раковых клеток в организме человека, приводят к токсикозу резкому снижению иммунитета. Все напитки с названия-"кола" не содержат экстракта из колы, а все заменяется только жженым сахаром. Если напиток "Фанта" раньше выпускался на апельсиновом соке путем насыщения его углекислым газом, то тепе используются только красители и замутнители. Кроме того, в эти напитки вводятся различные консерванты, которые продлевают срок хранения с 7 суток до 2 лет. Сколько же нужно всыпать этих консервантов, чтобы соки не портилась в течение 2 лет и под воздействием солнечных лучей, и при высокой температуре. Эта "мертвая" для всего живого вода рекламируется по всей стране для употребления человека. И многие ее покупают, не задумываясь о последствиях. Количественная фальсификация безалкогольных напиков (недолив, обмер) — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема и т. превышающих предельно допустимые нормы отклонения. Например, занижен вес нетто упаковки или ее объем. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу или объем поверенными измерительными мерами веса и объема. Информационная фальсификация безалкогольных на соков — это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документ маркировке и рекламе. Например, сокосодержащие напитки рекламируются как натуральные. И вообще, в связи с узаконенной фальсификацией сока его пастеризацией и введением консервантов он не может рассматриваться как продукт, держащий натуральные витамины, а только как продукт пагубно воздействующий на организм человека. При фальсификации информации о безалкогольных напитках довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные: ‑ наименование товара; ‑ фирма-изготовитель товара; ‑ количество товара; ‑ вводимые пищевые добавки. К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки продукта и др. Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы, которая позволяет выявить: ‑ каким способом изготовлены печатные документы; ‑ имеются ли подчистки, исправления в документе; ‑ является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному товару и его производителю и др.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |