Анкетирование покупателей
Категория участников опроса: потенциальные покупатели магазинов торговой сети «Магнит» Цель анкетирования: выяснит наиболее популярный среди покупателей сок.
Таблица 3.3 - Показатели качества сока: соотношение цены и качества.
По результатам опроса покупателей магазина «Магнит», самым популярным является сок «Привет», затем «Моя Семья», «Фруктовый сад», «Тонус», «Любимый», «Я», «Услада». Для анкетированных покупателей сок «Привет» является соком, с наиболее оптимальным соотношением цена = качество. Вопросы для анкеты: Какой сок вы любите? (вид сока) Какую марку соку предпочитаете? (торговый бренд) Как часто вы покупаете сок? Что вы приобретете если вашего сока не будет в продаже? Как сильно влияет стоимость товара на ваш выбор? Какой объём сока является для вас наиболее оптимальным? Обращаете ли вы внимание на форму упаковки, и дизайн исполнения?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По данным экспертиз, в России, наряду с соками, соответствующими ГОСТу, продается большое количество продукции, имеющей отклонения от показателей качества, от незначительных, до серьезных, которые, по сути, выводят товар из группы натуральных соков. К сожалению, подобный механизм контроля качества нельзя считать в должной мере объективным, поскольку экспертизы оплачиваются заинтересованными лицами – производителями соков. Напитки, приготовляемые из натуральных соков делятся на ряд ассортиментных групп. Новый ГОСТ Р 51398-99 выделяет следующие основные группы. Сок – жидкий продукт, полученный из фруктов или овощей путем механического воздействия и консервированный физическими способами кроме обработки ионизирующим излучением. Примечание: Сок может быть получен из одного вида фруктов или овощей, а также изготовлен путем смешивания нескольких фруктовых и/или овощных соков разных наименований. Фруктовый сок – сок, полученный из доброкачественных спелых, свежих или сохраненных свежими благодаря охлаждению фруктов, несброженный, но способный к брожению, предназначенный для непосредственного употребления в пищу или для промышленной переработки. Фруктовый сок прямого отжима – фруктовый сок, полученный непосредственно из фруктов отжимом, или центрифугированием, или протиранием. Восстановленный фруктовый сок – фруктовый сок, полученный путем восстановления концентрированного фруктового сока питьевой водой в соотношении, обеспечивающем сохранение физико-химических, микробиологических, питательных и органолептических свойств сока из одноименных фруктов, с одновременным восстановлением аромата путем добавления концентрированных натуральных летучих ароматобразующих веществ или без восстановления аромата, а также с добавлением или без добавления одноименного фруктового сока прямого отжима, фруктового пюре или концентрированного фруктового пюре того же вида фруктов. С точки зрения биологии растений соки по составу представляют собой содержимое, главным образом, вакуолей клетки. В вакуольной влаге растворены сахара: глюкоза с фруктозой и различные полисахариды; фруктовые кислоты (яблочная, лимонная и пр.); минералы; витамины; аминокислоты; фитонциды. Соки сохраняют все питательные вещества, имеющиеся в свежих плодах, ягодах и овощах, и легко усваиваются организмом. Пищевая ценность соков состоит в высоком содержании в них легкоусвояемых углеводов (глюкоза, фруктоза, сахароза и др.), комплекса водорастворимых витаминов (аскорбиновая, фолиевая, никотиновая и пантотеновая кислоты, Р-активные вещества, каротин, тиамин, рибофлавин и др.), минеральных солей, пектиновых веществ, органических кислот, ароматических соединений. На качество сока влияет, в первую очередь, технология производства, консервирования, транспортировки. Срок хранения соков прямого отжима зависит от вида консервирования продукта. Как и все соки, соки прямого отжима консервируют исключительно физическими способами, к которым относят охлаждение или кратковременный нагрев (т.н. пастеризация или стерилизация). Консервирование соков химическим способом, например, путем добавления консервантов запрещено. В ходе выполнения исследовательской части работы: 1. Составлена характеристика предприятия – торговой сети «Магнит». 2. Составлена товароведческая характеристика объектов исследования – четырех видов яблочного сока и проведен отбор средней пробы, так же проведена экспертиза персикового сока на предмет фальсификации. 3. Изучены методы исследования качества соков: органолептический контроль, определение сухого остатка гравиметрическим методом, определение титруемой кислотности. В результате исследования сделаны следующие выводы о качестве соков: 1. J 7 – Отличные органолептические показатели. Максимальный процент сухого остатка, довольно высокое содержание углеводов и органических кислот. Аминокислоты в норме. 2. «Фруктовый сад» - Отличные органолептические показатели. Сухой остаток чуть ниже, чем у J7; прочие биохимические показатели близки. 3. «Добрый» - Хорошие органолептические свойства. Довольно высокий процент органических кислот и вместе с тем недостаточно высокое содержание аминокислот. Корректность процедуры «восстановления» сока вызывает некоторые сомнения. 4. «Чемпион» - Вкус чрезмерно кислый. Самое низкое содержание аминокислот и в то же время самое высокое содержание органических кислот - вряд ли сок был «восстановлен» из концентрата корректно. Процентная доля сухого остатка самая низкая. Все это говорит не в пользу качества напитка. Что касается экспертизы персикового сока на предмет фальсификации, то здесь ситуация не радужная. Почти все соки из 11 отобранных для испытаний, фальсифицированы, разница лишь в одном один производитель фальсифицирует сок с большей подменой натуральных веществ, а другой с меньшей. В России необходимо создать реально работающую законодательную базу в области требований к производству соков, иначе рынок соков превратиться в одну фальсификацию, и употребление этого понятия потеряет свое значения вовсе. Как мы будем проводить исследования уже законно фальсифицированного сока па предмет фальсификации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р 51398-99 «Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения». 2. ГОСТ Р 52182-2003 «Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки овощные и овощефруктовые». 3. ГОСТ Р 52183-2003 «Консервы. Соки овощные. Сок томатный. Технические условия». 4. ГОСТ Р 52184-2003 «Консервы. Соки фруктовые прямого отжима. Технические условия». 5. ГОСТ Р 52185-2003 «Соки фруктовые концентрированные. Технические условия». 6. ГОСТ Р 52186-2003 «Консервы. Соки фруктовые восстановленные. Технические условия». 7. ГОСТ Р 52187-2003 «Консервы. Нектары фруктовые. Общие технические условия». 8. ГОСТ Р 52188-2003 «Консервы. Напитки сокосодержащие фруктовые. Общие технические условия». 9. Изменение № 1 ГОСТ Р 51398-99 «Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения». 10. Письмо ГТК России от 29 мая 2002 г. N 01-06/21003 «О товарах, классифицируемых в товарных позициях 2007, 2008, 2009 и 2202 ТН ВЭД России». 11. «Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения». // Международный конгресс «Вода, напитки и соки». – М: ВВЦ, 2004. 12. «Технология производства продовольственных товаров» А.Ф.Шепелев, А.С.Туров, М., 2002г. 13. «Технология, товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей. Учебное пособие для вузов» С.В.Колобов, М., 2005г. 14. «Товароведение 2-е издание учебное пособие» Е.В.Жиряева, СПб., 2002г. 15. «Товароведение и экспертиза вкусовых товаров» В.Герасимова, Е.Белокурова, А.Вытовтов, СПб., 2004г. 16. Бендина Н. Производители соков начали «войну за качество». // RBC Daily. – 17.04.2003. 17. Гореньков Э. С. Новые стандарты (ГОСТ Р) для соков, нектаров и сокосодержащих напитков. // Международный конгресс «Вода, напитки и соки». – М: ВВЦ, 2004. 18. Колеснов А. Ю. Изменения основополагающего стандарта ГОСТ Р 51398-99. 19. Колеснов А. Ю., Ложникова Т. С. Классификация и нормирование качества соков. // www.stq.ru . 20. Кочеткова А.А., Колеснов А.Ю., Гореньков Э.С. Состояние Международного проекта по разработке Единого стандарта Codex Alimentarius на фруктовые соки и нектары, включая методы анализа и отбора проб. // Международный конгресс «Вода, напитки и соки». – М: ВВЦ, 2004.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Характеристика основных стандартов на соки и сокосодержащую продукцию, действовавших до 1999 г.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |