Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Реформы Петра I . Завершение



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Тема 2. Реформы Петра I . Завершение 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО

КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ПО КУРСУ

«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

 

 

ПЕНЗА – 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО

 

КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

 

 

УДК: 947

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

 (для студентов заочного отделения)

 

ПЕНЗА – 2007

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ПГПУ имени В.Г. Белинского

 

УДК: 947

 

Учебно-методическое пособие по курсу «Отечественная история» для студентов заочного отделения

 

 

Составители: кандидаты исторических наук, доценты А.В. Булкин (семинары 2, 3, 4; к/р 5, 6, 10), Г.Ф. Винокуров (семинар 8; к/р 7, 11, 19),   В.А. Власов (к/р 16, 22, 23), В.П. Гордеев (семинары 6, 7; к/р 2, 13, 17, 21), А.Г. Иванчина (к/р 9, 12, 18), Н.С. Кузнецова (семинар 5; к/р 14, 15), А.В. Тишкина (к/р 3, 4, 8), асс. О.В. Степанова (семинар 1; к/р 1, 20).

 

 

Ответственный редактор: заведующий кафедрой отечественной истории, кандидат исторических наук, профессор В.А. Власов

 

Пособие включает в себя тематику семинарских занятий, контрольных работ, список источников и литературы, а также методические советы.

 

Для студентов заочного отделения

 

© Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского

 

Семинарские занятия

 

Тема I . Возникновение и развитие российской государственности ( VI - XII вв.)

1. Восточные славяне и их соседи в древности.

2. Образование Древнерусского государства. Русь в X-XII вв.

3. Культура Древнерусского государства.

 

Источники и литература

 

Хрестоматия по истории России. В 4-х томах. Т.1. М., 1994.

Анохин Г.И. Новая гипотеза происхождения государства на Руси // Вопросы истории. 2000. № 3.

Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993.

Воробьев М.Н. Православное просвещение на Руси (X-XVII вв.). М., 1999.

Горский А.А. Становление Руси // Преподавание истории в школе. 2002. № 1.

Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников (IX-XVII вв.). М., 1999.

Иванов К. Где расположена родина русов? Еще раз о Несторе и «забытой» норманской теории // Родина. 1995. № 11.

Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. Изд. 3-е. М., 2000.

Раков О.М. Славяне и Русь: проблемы и идеи // Отечественная история. 2000. № 2.

Терещенко А.В. История культуры русского народа. М.: ЭКСМО, 2006.

Шульгин В.Г., Кошман Л.В., Сысоева Е.К., Зезина М.Р. История русской культуры IX-XX вв. М., 2002.

Янин В.Л. Русь на Волхове // Родина. 1999. № 8. Он же. У истоков новгородской государственности // Отечественная история. 2000. № 6.

 

Методические советы

 

1 вопрос. Обратите внимание на дискуссионный характер проблемы происхождения и расселения восточных славян. По документам из хрестоматии определите территорию проживания, особенности религиозных верований, эволюцию общественной жизни восточных славян. Какую роль в формировании уклада жизни, хозяйственной занятости сыграл природно-климатический фактор? Как складывались отношения восточных славян с неславянским миром?

2 вопрос. При полюсных оценках истоков российской государственности (норманская и антинорманская теории) следует иметь в виду объективную обусловленность процесса возникновения Древнерусского государства, именуемого Киевской Русью. Каковы эти факторы, какие условия способствовали их реализации? Раскройте происхождение слова «Русь». Определите характер Древнерусского государства, изучите основные направления внешней политики киевских князей. Каковы причины и последствия дробления Киевской Руси?

3 вопрос. Рассматривая вопрос о культуре Древнерусского государства, следует выявить основные направления развития культуры древних славян. Определить ее связь с традициями скифских и раннеславянских племен, с культурой соседних стран. В области материальной культуры дать оценку орудиям по обработке земли, градостроительству, видам ремесел (кузнечное, кожевенное, гончарное, столярное, стекольное и т.д.), ювелирному искусству. В духовной области – фольклору, появлению письма, бытовым традициям, язычеству и христианству.

 

Тема 2. Реформы Петра I . Завершение



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Тема 2. Реформы Петра I . Завершение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Реформы Петра I . Завершение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)