Место дисциплины в системе подготовки аспирантов
Дисциплина «Отечественная история» входит в блок специальных дисциплин отрасли науки и научной специальности и является обязательной дисциплиной. Дисциплина изучается на втором курсе. Изучение дисциплины завершается сдачей кандидатского экзамена «Отечественная история». Требования к уровню усвоения содержания дисциплины Аспирант должен знать: - закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; основные события и процессы отечественной истории; - ориентироваться в историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; Уметь: - проводить поиск, обработку анализ различного рода информации и литературных источников в областях исследования дисциплины «Отечественная история» СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Отечественная история» изучается на втором курсе. Общая трудоемкость изучения дисциплины предусмотрена учебным планом в объеме 144 часа, в том числе аудиторная работа - 36 часов, самостоятельная работа аспиранта – 108 часов – 3 зач.ед. В рамках аудиторной работы проводятся лекции (18 часов) – 0,5 зач.ед. и практические занятия (18 часов) – 0,5 зач.ед. Контроль уровня усвоения содержания дисциплины проводится в форме кандидатского экзамена. Вид учебной работы | Всего часов | ||||||||||
Аудиторные занятия (всего), в том числе КСР | 36 | ||||||||||
Лекции | 18 | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
Семинарские занятия | 18 | ||||||||||
Самостоятельная работа (всего) | 108 | ||||||||||
Общая трудоемкость | часы | 144 | |||||||||
Зачетные единицы | 4 |
Примечание: распределение трудоемкости освоения дисциплины по разделам проведено с учетом содержания дисциплин по выбору аспиранта, предусмотренных учебным планом.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел, тема | Лекции | Семи-нары | Самост. раб. | Итого |
Тема 1.Общие проблемы исторической науки | 1 | 4 | 5 | |
Тема 2. Основные факторы исторической судьбы России | 1 | 4 | 5 | |
Тема 3. Образование древнерусского государства Киевской Руси. Социально-экономическое развитие и государственный строй Киевской Руси в IV – IX вв. | 2 | 4 | 6 | |
Тема 4. Феодальная раздробленность Руси и ордынское нашествие | 4 | 4 | ||
Тема 5. Образование централизованного Российского государства (XIV-XVI вв.) Становление самодержавия в России. Сословно-представительная монархия. | 2 | 2 | 4 | 8 |
Тема 6. «Смутное время» в России в начале XVII века. Укрепление государственной власти после «Смуты» | 4 | 4 | ||
Тема 7. Россия первой четверти XVIII века. Реформы Петра I | 2 | 2 | 4 | 8 |
Тема 8. Россия в середине и второй половине XVIII века. Преобразование органов управления в эпоху Екатерины II | 6 | 6 | ||
Тема 9. Культура России XVIII века | 4 | 4 | ||
Тема 10. Социально-экономическое и политическое развитие России в предреформенный период (первая половина XIX в.) | 4 | 4 | ||
Тема 11. «Великие реформы» XIX века и развитие России | 2 | 2 | 4 | 8 |
Тема 12. «Контрреформы». Россия в 80-90 – е годы XX века. | 6 | 6 | ||
Тема 13. Культура России XIX века. | 2 | 2 | ||
Тема 14. Россия на пути к конституционной монархии | 6 | 6 | ||
Тема 15. Русская культура в начале XX века | 2 | 2 | ||
Тема 16. Революция 1917 г. в России. | 2 | 2 | 6 | 10 |
Тема 17. Гражданская война в России: причины, результаты, последствия, урок. | 4 | 4 | ||
Тема 18. Классы и партии в России после 1917 года. Утверждение однопартийности. | 6 | 2 | 8 | |
Тема 19. Социально-экономические преобразования в СССР в 20-е, 30-е годы | 2 | 4 | 6 | |
Тема 20. Исторический опыт национально-государственного строительства в СССР и РФ. | 2 | 6 | 8 | |
Тема 21. Мир и СССР в предвоенные годы | 2 | 4 | 6 | |
Тема 22. Основные проблемы истории Великой Отечественной и Второй мировой войны | 4 | 4 | ||
Тема 23. Политическое развитие СССР в послевоенные годы. Экономика послевоенного развития СССР. | 2 | 4 | 6 | |
Тема 24. Реформы в СССР (1953-1964 гг.) | 2 | 2 | 4 | 8 |
Тема 25. Культура в период «оттепели» | 2 | 2 | ||
Тема 26. Особенности социально-экономического и политического развития СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х годов | 2 | 2 | 4 | |
Тема 27. Российская Федерация в 90-е годы ХХ века | 2 | 2 | 2 | 6 |
Всего: | 18 | 18 | 108 | 144 |
Лекции проводятся в форме
· лекций-презентаций,
· лекций-дискуссий,
· интерактивных лекций,
· обзорных лекций-консультаций.
Практические занятия проводятся в форме тематических дискуссий и конференций, круглых столов, тестирования, проверки результатов самостоятельной работы аспирантов.
Методические рекомендации аспирантам. При подготовке к практическим занятиям следует осуществить подбор информационных источников и литературы по теме занятия, систематизировать информацию и выполнить задания, предусмотренные в качестве самостоятельной работы аспирантов.
При подготовке письменных работ аспирантам рекомендуется самостоятельно выбирать тему (вопрос, дидактическую единицу) с учетом области исследования аспиранта в рамках подготовки диссертационной работы, либо руководствоваться предложенной тематикой. Цель написания письменной работы - дать сжатый, но достаточно полный ответ на поставленный вопрос, который требует от аспиранта творческой работы, отражающей не только набор сведений по определенной теме, но и своеобразную демонстрацию интеллектуального уровня его автора. При подготовке работы рекомендуется использовать разнообразные информационные источники, делая соответствующие ссылки. Если по предложенной проблеме существуют разные точки зрения, они должны быть приведены и аргументированы.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
2019-12-29 | 201 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Место дисциплины в системе подготовки аспирантов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы