Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. Образование централизованного Российского государства (XIV-XVI). Становление самодержавия в России. Сословно-представительная монархия.



2019-12-29 299 Обсуждений (0)
Тема 5. Образование централизованного Российского государства (XIV-XVI). Становление самодержавия в России. Сословно-представительная монархия. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Московское княжество: начало возвышения. Соперничество Москвы и Твери за политическое лидерство. Объединительная политика московских князей в XIV в. – начале XVI вв. Политический кризис и феодальные войны во второй четверти XV в. Русское государство в годы правления Ивана III. Развитие крепостнических отношений в России. Судебник 1497 г. – первый общерусский сборник законов. Завершение процесса консолидации русских земель во второй половине XV века образованием единого Московского государства.

Ликвидация зависимости Руси от монголов. Распад Золотой Орды. Присоединение к Московскому государству Поволжья, Урала, Западной Сибири.

Русское централизованное (Московское) государство: своеобразие условий развития. Политическое устройство Московского государства. Становление самодержавия как специфической формы государственного устройства России (вотчинное государство), его отличие от европейского абсолютизма. Возникновение и сущность теории «Москва – третий Рим». Символика Московского государства.

Московское государство в первой трети XVI века: итоги общественно-политического развития. Начало правления Ивана IV. Оформление сословно-представительной монархии в России. Реформы Избранной рады. Судебник 1550 г. Стоглавый собор г. Преобразование налогово-финансовой системы; посошная подать, прямые и целевые налоги. Ликвидация системы боярских кормлений на местах. Дальнейшее укреплений централизованной государственной власти. Установление патриаршества в России. Развитие приказной системы управления. Борьба с боярской оппозицией. Опричнина, причины ее появления, сущность, последствия. Усиление крепостного гнета.

Тема 6. «Смутное время» в России в начале XVII в. Укрепление государственной власти после «смуты»

    Обострение внешней и внутренней обстановки в начале XVII в. Политический и социальный кризис. «Смутное время»: причины, сущность, социальные силы, проявления. Борис Годунов: путь к престолу, суть, методы и результаты политики. Самозванство, как явление времени. Василий Шуйский. Семибоярщина. Крестьянское движение под руководством И. Болотникова. Борьба русского народа против иностранной интервенции.

Восстановление государственности. Земский собор 1613 г. Укрепление государственной власти и новой династии. Ликвидация последствия иностранной интервенции, возрождение страны, восстановление хозяйства.

Преемственность структуры государственной власти и управления. Возрастание роли Земских соборов. Ограничение влияния боярской аристократии. Усиление дворянства и купечества. Соборное Уложение 1649г. – свод социально-экономических и административных норм. Процесс бюрократизации управления. Зарождение институтов абсолютизма в системе государственного управления.

Экономическое развитие страны в XVII веке. Законодательное оформление крепостного права. Обострение социальных конфликтов в Российском государстве. Крестьянская война под предводительством С. Разина.

Церковь и ее роль в общественной жизни России. Церковная реформа. Раскол русской православной церкви и его влияние на судьбу православия.

Мировая тенденция к территориальному расширению государства и ее проявлений в России. Включение Левобережной Украины и Сибири в состав России.

Развитие российской культуры в XVII в. Распространение просвещения. Новые черты в литературе и искусстве. Развитие научных знаний. Географические открытия. Общественно-политическая мысль. Расширение культурных связей с европейскими государствами. Быт и нравы различных слоев российского общества.

 

Тема 7. Россия в первой четверти XVIII века. Реформы Петра I .

Россия на рубеже XVII-XVIII вв. Объективная необходимость социально-экономических преобразований в России. XVIII в.: Просвещение и начало модернизации. Петр I и утверждение российского абсолютизма. Реформы Петра I: цели, содержание, характер, итоги.

Реформы государственного управления, структура государственного аппарата и система государственной службы в петровскую эпоху. Упразднение патриаршества, подчинение церкви государству. Реформирование армии и создание флота. Строительство Петербурга. Податная реформа и изменения в социальной структуре общества. Усиление крепостничества. Преобразования в области культуры и образования.

Социальные противоречия и национальные конфликты в Российском государстве. Астраханское восстание и крестьянское движение под предводительством К. Булавина.

Международное положение России и внешняя политика Петра I. Превращение России в империю.

Увеличение территории Российской империи в XVIII в. и включение в ее состав земель, населенных представителями различных национальностей и конфессий. Податная реформа 1718-1728 гг.

Реформа местного управления первой половины XVIII в. и унификация системы управления в разных регионах. Сохранение традиционных институтов власти на Украине и в Прибалтике.

 



2019-12-29 299 Обсуждений (0)
Тема 5. Образование централизованного Российского государства (XIV-XVI). Становление самодержавия в России. Сословно-представительная монархия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. Образование централизованного Российского государства (XIV-XVI). Становление самодержавия в России. Сословно-представительная монархия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)