Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 4. Статус Великого княжества Литовского 1529 г.



2019-12-29 345 Обсуждений (0)
Занятие 4. Статус Великого княжества Литовского 1529 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Феодальное землевладение: его формы, условность и ограниченность, субъекты. Наследование; сервитуты.

2. Уголовное право: понятие преступления, состав. Система преступлений. Система наказаний.

Занятие 5. Соборное Уложение 1649 г.

1. Правовое положение крестьян, посадских людей и холопов: ход закрепощения крестьян от Судебника 1497 г. до Уложения, отмена урочных лет, общее ухудшение положения крестьян; посадские люди, разрешение конфликта между черным и белым посадом — отмена белых мест, прикрепление к посаду; холопы — ограничение холопства, ограничение круга, суммы.

2. Феодальное землевладение: формы землевладения; тенденции развития вотчины и поместья — сближение их статуса; мена; сдача, социальные нормы размеров поместий.

3. Система договоров: порядок заключения, виды договоров, их развитие.

4. Уголовное право: общее понятие и состав преступления, развитие системы преступлений, система наказаний.

5. Процессуальное право: основные системы органов, осуществляющих правосудие; церковные; вотчинные, их ограничение, основные процессуальные системы.

 

Занятие 6. Артикул воинский и Краткое изображение процессов и судебных тяжб 1715 г.

1. Уголовное право: развитие понятия преступления, терминология, состав преступления, система преступлений, система наказаний.

2. Процессуальное право: судебные органы, процесс,  судебное представительство, формальная система доказательств, неразграниченность уголовного и гражданского процесса, неполная отделенность суда от администрации, неполная отделенность суда и розыска, обжалование приговора.

 

Занятие 7. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.

1. Общее понятие преступления и проступка.

2. Состав преступления.

3. Система преступлений. Критерии систематизации.

4. Система наказаний: наказания уголовные и исправительные, социальные критерии. Возмещение ущерба, причиненного преступлением. Обстоятельства, исключающие ответственность.

 

 

Занятие 8. Крестьянская реформа 1861 г.

1. Временнообязанные крестьяне: момент возникновения и порядок оформления, статус крестьян до утверждения уставной грамоты, срок утверждения уставной грамоты. Право на землю: характер права, порядок выделения, размер надела, иные права. Обязанности.

2. Крестьяне-собственники: превращение временнообязанного в собственника, право на землю. Выкупная операция: размер выкупной суммы, порядок выкупа, обеспечение уплаты.

3. Управление крестьянами: крестьянское самоуправление, сохранение прав помещика на личность крестьянина, принцип формирования сельского общества и волости, органы сельского самоуправления, органы волостного самоуправления.

 

Занятие 9. Основные государственные законы 1906 г.

1. Высшие органы власти и управления: Император, Государственная Дума, Государственный Совет, Совет министров и министерства.

2. Правовой статус подданных: обязанности подданных; их права, ограничения прав.

 

Занятие 10. Первые правовые акты Советского государства

1. Важнейшие правовые акты II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. Обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам!», исторические условия его принятия, юридическое содержание, политическое и правовое значение. Декрет о мире: предложение мира всем воюющим державам, форма предложения, условия мира. Декрет о земле: проблема собственности на землю, право на землепользование, вопрос об индивидуальном и коллективном пользовании; Декрет об образовании рабочего и крестьянского правительства: создание Совнаркома, его правовой статус и взаимоотношения с другими органами власти и управления, персональный перечень наркомов, комиссии (наркоматы).

2. Декларация прав народов России: содержание, политическое и правовое значение.

 

Занятие 11. Конституция РСФСР 1918 г.

1. Создание Конституции. Роль политических партий в создании Основного закона. Основные споры в конституционной комиссии ВЦИК.

2. Основные черты советской демократии по Конституции: классовость, интернационализм, равноправие женщины с мужчиной, последовательность, гарантированность, сочетание прав и обязанностей.

3. Организация государственного единства. Основные принципы: национально-территориальный, добровольность, демократический централизм. Проведение в жизнь этих принципов.

4. Органы государственной власти и управления. Высшие органы: Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, Президиум ВЦИК, СНК, наркоматы. Местные органы: Советы, съезды Советов, исполкомы.

5. Избирательное право. Основные принципы: всеобщее для трудящихся, неравное, многостепенное, порядок голосования, право отзыва.

 

Занятие 12. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве 1918 г.

1. Разработка семейного кодекса. Предпосылки создания Кодекса. История подготовки и принятия.

2. Брак. Форма заключения брака; условия вступления в брак; недействительность брака; прекращение брака.

3. Семья. Права и обязанности супругов; установление  отцовства и материнства; права и обязанности детей и родителей; права и обязанности лиц, состоящих в родстве.

4. Органы регистрации актов гражданского состояния.

 

Занятие 13. Кодекс законов о труде 1918 г.

1. Создание Кодекса. Источники КЗоТ, краткая история разработки и принятия.

2. Основные трудовые обязанности и права граждан. Всеобщая обязанность трудиться; право на труд.

3. Условия применения труда. Специфика трудового договора в условиях гражданской войны; заключение и расторжение трудового договора; рабочее время и время отдыха; заработная плата и ее виды; охрана труда; трудовая дисциплина. Вопрос о начале кодификации и ее инициаторах; работы 1918 г.; «Руководящие начала»; споры при разработке проектов Кодекса; принятие Кодекса.

 



2019-12-29 345 Обсуждений (0)
Занятие 4. Статус Великого княжества Литовского 1529 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 4. Статус Великого княжества Литовского 1529 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)