Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Таможенное оформление товаров начинается, при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 273 Таможенного Кодекса Кыргызской Республики в зависимости от того, какое действие совершается ранее, а в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. В случаях и порядке, которые определяются государственным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме[12].

При вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление[13].

При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

Согласно законодательству Кыргызской Республики таможенный орган не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений.

Если документы, предусмотренные Таможенным Кодексом Кыргызской Республики[14], не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств начинается в момент представления таможенному органу первого документа в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, а в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики - устного заявления, либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление[15].

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с Таможенным Кодексом Кыргызской Республики для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей[16].

При ввозе на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, скоропортящихся товаров, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений, экспресс грузов, сообщений и других материалов для целей массовой информации, и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрощенном виде и в приоритетном порядке[17].

В целях упрощения и ускорения таможенного оформления Таможенным Кодексом Кыргызской Республики  устанавливаются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц[18]:

- не имеющих, на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур, вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных Законом Кыргызской Республики "Об административной ответственности";

- ведущих систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

- осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

Согласно законодательству Кыргызской Республики лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в уполномоченный государственный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета. Уполномоченный государственный орган не вправе отказать в принятии заявлений от лиц, отвечающих критериям применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, установленных пунктом 1 статьи 281 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.

Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики специальные упрощенные процедуры предусматривают:

выпуск товаров при наличии минимальной информации, необходимой для идентификации товаров, и разрешают:

- последующее заполнение окончательной грузовой таможенной декларации;

- заполнение единой декларации на все товары, ввезенные или вывезенные за рассматриваемый период;

- проведение таможенного оформления на объектах лиц, перемещающих товары и хранение товаров на собственных складах, а также другие упрощенные процедуры, предусмотренные Таможенным Кодексом Кыргызской Республики.

Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления не может освобождать лиц от соблюдения требований и условий, установленных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными правовыми актами Кыргызской Республики, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения нетарифных мер регулирования, а также условий таможенных режимов.

В качестве декларанта могут выступать лица, перемещающие товары, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики распоряжаться товарами при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 3 статьи 286 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.

Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики ответственность за подачу таможенной декларации таможенному органу несет лицо, перемещающее товары.

Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики декларантом может быть только отечественное лицо, за исключением следующих случаев перемещения товаров через таможенную границу:

Ø физическими лицами не для коммерческих целей;

Ø иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 30 Таможенного кодекса Кыргызской Республики;

Ø иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные на территории Кыргызской Республики в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также выпуска для свободного обращения товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

Ø иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита.

При декларировании товаров и совершении иных таможенных процедур при таможенном оформлении декларант вправе[19]:

1) до подачи таможенной декларации и других документов, необходимых для таможенных целей, осматривать и измерять товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики; с уведомления таможенного органа брать пробы и образцы. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что они будут указаны в таможенной декларации на товары;

2) присутствовать при проведении проверки товаров сотрудниками таможенных органов, при взятии ими проб и образцов, то есть должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для исследования. О взятии проб или образцов составляется акт по форме, определяемой инструкцией Министерства финансов Кыргызской Республики, второй экземпляр которого подлежит вручению лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю.

В необходимых случаях взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста. Пробы или образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.

Декларанты и их представители вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов и других государственных органов. Должностные лица таможенных органов имеют права присутствовать при взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных органов, а также иными лицами.

Согласно законодательству должностные лица таможенных органов вправе брать пробы или образцы товаров в отсутствие декларантов и их представителей. О взятии проб или образцов составляется акт по форме, определяемой инструкцией Министерства финансов Кыргызской Республики, второй экземпляр которого подлежит вручению лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю[20].

Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб или образцов товаров, взятых другими государственными органами.  Порядок получения проб или образцов товаров, находящихся под таможенным контролем, а также сроки и порядок их исследования устанавливаются инструкцией Министерства финансов Кыргызской Республики в соответствии с Таможенным Кодексом и иными правовыми актами Кыргызской Республики. По окончании исследования пробы или образцы возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики[21].

Экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций в отношении них, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Экспертиза проводится экспертами соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами Кыргызской Республики с согласия декларанта. Согласно Таможенному Кодексу Кыргызской Республики в качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы организации либо эксперты привлекаются на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица, указанные лица вправе представить таможенным органам Кыргызской Республики предложения по кандидатурам экспертов.

Признав необходимым назначение экспертизы, сотрудник таможенного органа с согласия начальника таможенного органа или его заместителя составляет об этом постановление, в котором указываются основания для проведения экспертизы, фамилия эксперта или наименование организации, которыми должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом или организацией, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта или организации[22].

Расходы по проведению экспертиз, возникшие у таможенных органов, заинтересованные лица не возмещают, за исключением случаев проведения экспертизы по инициативе этих лиц либо если по результатам таможенного контроля лица привлекаются к уголовной или административной ответственности – согласно Таможенному кодексу и иным актам законодательства Кыргызской Республики.

 В заключение эксперта заключение дается в письменной форме от своего имени. Заключение  содержит проведенные им исследования, используемые при этом методы, сделанные в результате исследований выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при проведении экспертизы установит имеющиеся существенные для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

Согласно законодательству Кыргызской Республики эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы. Сообщение о невозможности дать заключение представляется таможенному органу, назначившему экспертизу, в письменном виде.

При недостаточной ясности или полноты заключения может быть назначена дополнительная экспертиза, поручаемая этим же или другим эксперту либо организации согласно Таможенному Кодексу Кыргызской Республики.

В случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности может быть назначена повторная экспертиза, поручаемая другим эксперту или организации.

Согласно Таможенному Кодексу Кыргызской Республики при назначении и проведении экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители вправе[23]:

Ø мотивированно заявлять отвод эксперту;

Ø ходатайствовать о назначении конкретного эксперта или организации;

Ø  ходатайствовать о постановке дополнительных вопросов эксперту для получения по ним заключения;

Ø присутствовать с согласия эксперта и разрешения таможенного органа, назначившего экспертизу, при проведении экспертизы и давать объяснения эксперту;

Ø знакомиться с заключением эксперта либо его сообщением о невозможности дать заключение.

Если удовлетворения ходатайства декларанта, иного лица или их представителя должностное лицо таможенного органа, назначившего экспертизу, выносит соответствующее постановление либо изменяет или дополняет свое постановление о назначении экспертизы.

 



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)