Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребительские предпочтения на внутреннем рынке России



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Потребительские предпочтения на внутреннем рынке России 0.00 из 5.00 0 оценок




В опросе, проведенного RBC daily и call-центром «Горячие линии», приняли участие 300 жителей Москвы с различным уровнем доходов. 46% опрошенных респондентов регулярно выезжают на отдых, причем большая часть – 69% – предпочитают проводить его на внутренних курортах.

Наиболее предпочтительными местами отдыха респонденты назвали Черноморское побережье Краснодарского края и Крыма (24%), среднюю полосу России (20%). Наибольшее количество туристов путешествует с родственниками.

Рисунок 4 - Факторы, определяющие отдых в России, %

Операторы по внутреннему туризму отмечают стабильное повышение спроса на отдых в России. По различным оценкам, в 2007 г. число туристических поездок соотечественников по стране выросло на 15% по сравнению с прошлым годом.

Владимир Стржалковский – руководитель Ростуризма считает, что первое место на внутреннем туристическом рынке России занимает Краснодарский край, поскольку в I полугодии 2007 года его посетили порядка 5 миллионов российских туристов, что на 9,8 процента превышает показатель шести месяцев 2006 года. По - прежнему, популярным направлением остается Санкт-Петербург, в I полугодии 2007 года его посетило на 12,2% больше туристов, чем за аналогичный период 2006 года. Неплохие показатели роста по Ставропольскому краю – 12,5%, Новгородской области – 17%, Следует отметить, что около 80% посещающих Великий Новгород гостей – это россияне, и лишь 20% - иностранцы.

По мнению руководителя Ростуризма немаловажным в развитие туризма является то, что главы субъектов РФ наконец осознали значительную роль туризма в экономике страны. Развивается строительство гостиниц, в одном Петербурге за период 1996-2007 гг их число выросло с 15 до 468. Также строятся гостиницы в регионах. Развивается инфраструктура не только столиц и крупных

городов (строятся развлекательные комплексы, рестораны, автопарки и т.д.).


РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Исходя из представленных уравнений спроса и предложения, нарисовать графики индивидуального спроса и предложения. На графиках показать равновесный объем и равновесную цену.

Показать ренту продавца и покупателя.

Проанализировать и показать на графике ситуацию:

А) введен налог в размере 20% от равновесной цены,

Б) введены субсидии из государственного бюджета в размере 20% от равновесной цены,

В) введена фиксированная цена выше и ниже точки равновесия.

Рассчитать эластичность спроса по цене на двух отрезках линии спроса: выше и ниже точки равновесия (произвольно).

Qd=8-P

Qs=-4+2P

РЕШЕНИЕ

 

1. Найдем равновесные цену и объем.

Для этого приравняем уравнения.

8 – Р = -4 + 2Р

12 = 3Р

Р = 4 (ден.ед.)

Тогда равновесный объем составит: Q = 8-4 = -4+2*4 = 4 ед. (рис.5)

 

 

Рисунок 5 – Равновесие на рынке

При введении налога, составляющего 20% от равновесной цены, т.е. 0,8, вырастет цена и соответственно снизится объем продаж, т.к. покупатели станут меньше покупать товара по большей цене (рисунок 6)

Рисунок 6 – Рыночное равновесие при введении налога

При введении субсидий из государственного бюджета, составляющих 20% от равновесной цены, т.е. 0,8, увеличится объем продаж, т.к. покупатели станут больше покупать товара в связи с ростом доходов, и соответственно установится цена выше равновесной (рисунок ___).

Рисунок 7 – Рыночное равновесие при введении субсидий из госбюджета

Ситуации, когда введена цена ниже и выше точки равновесия изображены на рисунках 8,9.

Эластичность спроса по цене рассчитывается по формуле :

Eц = (P1Q1 /Q) : (P0Q0 /Q)

При введении цены ниже точки равновесия P1 =2, Q=2.

Значит эластичность спроса по цене будет равна:

1 = ((2×2)/2) : ((4×4)/4) = 0,5.

0,5<1, поэтому спрос неэластичный.

 При введении цены выше точки равновесия P2 =6, Q=6.

Значит эластичность спроса по цене будет равна:

2 = ((6×6)/6) : ((4×4)/4) =1,5.

1,5>1, поэтому спрос эластичный.

 

 

Рисунок 8 – Рыночное равновесие при цене ниже равновесной

Рисунок 9 – Рыночное равновесие при цене выше равновесной


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фирма — это организация, производящая блага для продажи. Точнее говоря, фирма — организация, обладающая следующими признаками:

1) она создана для производства товаров или услуг;

2) она покупает или арендует факторы производства и комбинирует их в процессе производства благ;

3) свои товары или услуги она продает индивидуальным покупателям, другим фирмам или иным организациям;

4) ее владельцы хотят получать доход от продажи товаров или услуг в форме прибыли.

Если хозяйственная организация отвечает всем этим признакам, то, чем бы она ни занималась — производством самолетов, строительством садовых домиков или продажей цветов, перед нами фирма.

Фирма коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

Ответ на вопрос: «Зачем создаются фирмы?» — зависит от того, кто его задает: покупатель, предприниматель или экономист.

С точки зрения покупателя, фирмы нужны для того, чтобы поставлять на рынок пользующиеся спросом блага. Следовательно, фирма, которая производит то, на что нет спроса, с точки зрения покупателя, просто бессмысленна. Впрочем, невозможность сбыть товар и получить доход неизбежно делает деятельность такой фирмы бессмысленной и для ее владельцев.

С точки зрения предпринимателя, фирма создается для того, чтобы приносить ему доход в форме прибыли и другие выгоды.

Решить эту задачу успешно удается далеко не каждому предпринимателю. Большинство предпринимательских начинаний (порядка 80%) оканчиваются неудачей, и люди не только не становятся богаче, но теряют все или почти все свои сбережения, вложенные в создание фирмы.

В командной системе нет фирм, принадлежащих частным лицам: здесь существуют только государственные предприятия, все аспекты, деятельности которых предопределяются заданиями Госплана или министерств. Выполнение этих заданий становится главной целью предприятия (именно за это поощряются и руководство предприятия, и его персонал), а прибыль превращается в нечто сугубо второстепенное.

Но именно прибыль — наиболее естественный источник средств для развития самого предприятия и экономики страны в целом. Если предприятия работают без прибыли, значит, хозяйство страны лишается средств для своего развития, и эти средства приходится заменять эмиссией ничем не обеспеченных, «пустых» денег, что неизбежно оборачивается инфляцией. Такое развитие событий было характерно для экономики СССР на протяжении 80-х гг. и привело к тяжелому экономическому кризису 90-х гг.

С точки зрения экономиста, фирмы возникают потому, что они, комбинируя (соединяя) факторы производства, решают задачи производства более рационально, чем отдельный человек.

Кроме того, производство некоторых благ вообще осуществимо только с помощью фирм, которые способны построить и эксплуатировать крупные предприятия. Без фирм — только на основе индивидуального производства и рыночной торговли — невозможно представить организацию производства такой сложной продукции, как самолеты, корабли, автомобили.

Итак, фирмы создаются, чтобы:

1) рационально соединять факторы производства при создании нужных людям благ;

2) зарабатывать своим владельцам прибыль.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 50 лекций по микроэкономике./ Аникин И.В., Баранов И.Н., Бухвалов А.В., Ватник П.А., Гальперин В.М., Игнатьев С.М./ СПб.: Экономическая школа, 2000. – 57с.

2 Амосова В.П., Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория - СПб.:Питер. 2002.- 480 с.

3 Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. М.: ПИТЕР,2003.

4 Гукасьян Г.М. Экономическая теория - СПб.: Питер,2006.- 480 с.

5 Гукасьян Г.М. Экономическая теория - СПб.: Питер,2006.- 480 с.

6 Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы и проблемы и политика. В 2-х т. Пер.с англ. – М.: Республика, 1992, 1995. – Т.1, Т.2. – 559с.

7 Микроэкономика: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Плотницкого М.И. - Мн.: ООО «Новое знание», 2002.-426с.

8 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: НОРМА-ИНФРА• М, 1999.

9 Самуэльсон П. Экономика в 2-х томах. Т.1. – М.: Алгон, 1992.

10 Селищев А.С. Микроэкономика. СПб.: Питер,2003.

11 Экономическая теория: Учеб. Для студ. Высш.учеб. заведений / Под. ред. В.Д.Камаева-8-е изд.,перераб. и доп. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.- 640 с.

12 Экономическая теория: Учебник/ Под. Общ. ред.акад.В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича - М.:ИНФРА-М, 2006.-672 с.

13 Экономическая теория: Учебник/ Под. ред. А.Г.Грязиной, Т.В.Чепелевой- М.:Изд-во «Экзамен»,2003.-592 с.

14 Экономическая теория: Учебное пособие /В.М.Соколинский, В.Е.Корольков и др.; под. ред. А.Г.Грязиной и В.М.Соколинского – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2006.-464 с.

15 Экономическая теория: Учебное пособие/ И.В. Новикова и др. Под ред. И.В. Новиковой. – Мн.: БГЭУ, 2006.- 543 с.

16 www.gks.ru

 



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Потребительские предпочтения на внутреннем рынке России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребительские предпочтения на внутреннем рынке России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)