Формы государственного регулирования
По определенному сочетанию масштабов прямых и косвенных административных и экономических методов в государственной экономической политике можно выделить три формы государственного регулирования: императивную, индикативно-информационную и экономико-параметрическую. Императивная форма характеризуется преимущественно административными, директивными методами управления. Индикативно-информационная форма строится на побуждении экономических субъектов к действиям в определенном направлении путем предоставления этим субъектам всей системы экономической информации. Экономико-параметрическая модель характеризуется созданием свода "правил" экономического поведения, заданных государством и в императивной, и в индикативной формах. Эта модель является промежуточной формой государственного регулирования, соединяющей методы прямого законодательного и косвенного экономического воздействия на хозяйствующих субъектов. Императивная форма в чистом виде как всеобъемлющее директивное планирование применялась в нашей стране в условиях прежней системы и привела общество и экономику в тупик. Обращение государства к индикативной форме, то есть ограничение роли государства лишь информацией для субъектов рынка и населения, окажется малоэффективным в условиях огромных масштабов экономики, трудностей и проблем переходного периода. Наиболее предпочтительным, хотя и трудно реализуемым, остается вариант экономико-параметрического типа регулирования. Это чрезвычайно тонкая политика балансирования с помощью косвенных регуляторов и регуляторов прямого действия государства на экономические и социальные процессы. Исходя из прямого и косвенного воздействия на экономику, государственное регулирование будет оказывать прямое воздействие на экономику через огосударствление, когда государство регулирует рыночные отношения путем участия в процессе производства, и косвенное, когда государство воздействует на воспроизводственный процесс путем использования финансового механизма. Кроме того, экономико-параметрическое регулирование едва ли не в качестве важнейшего компонента включает создание рамочных условий (правовой базы, общественной атмосферы, инфраструктурных элементов) эффективного функционирования рыночной системы. Так классифицируют промышленную политику экономисты. Для сравнения с законодательством хочу привести в пример Закон «О промышленной деятельности в городе Москве», от 16 июня 1999г. № 21 (ТВ 99-29). «Основными формами реализации промышленной политики города Москвы являются: - принятие правовых актов города Москвы в целях регулирования и поддержки промышленности; - принятие совместных решений с федеральными органами власти, органами власти Московской области и других субъектов Российской Федерации; - разработка, реализация и контроль за исполнением Комплексной программы промышленной деятельности города Москвы (далее – Комплексная программа); - заключение Правительством Москвы межгосударственных и межрегиональных соглашений в области промышленной деятельности в пределах своей компетенции; - управление долями города Москвы в имуществе субъектов промышленной деятельности; - принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства». Заключение И так, мы выяснили, что проведение промышленной политики имеет общую цель - обеспечение устойчивого экономического роста и повышение благосостояния если исходить из допущения о том, что государство стремится к максимизации общественной полезности'. На концептуальном уровне, различие между промышленной и конкурентной политике состоит в тех средствах, которые они используют для ускорения и повышения устойчивости экономического развития. Кроме того, мы выяснили, что основным методом реализации промышленной политики служит предоставление ограниченному числу участников национальной экономики дополнительных ресурсов, которые могут быть использованы для осуществления инвестиций. С этой точки зрения комплекс мер, направленных на изъятие части рентного дохода из добывающих отраслей посредством налогообложения и распределение их через бюджет в другие отрасли экономики на основе того или иного критерия (например, принадлежность к «новой экономике») может рассматриваться как пример промышленной политики. И что именно эти методы служат для поднятия государственной экономики. Список использованной литературы: 1. «Корпоративное право. Учебник для ВУЗов», Т.В. Кашанина, изд.Норма-ИНФРА.М, 1999г. 2. «Государственное регулирование создания и деятельности крупных корпораций. Учебное пособие. Часть 1 (Для студентов всех форм обучения)», Ю.Б. Винслав, Типография АТиСО, 2000г. 3. http://www.chirkunov.ru/print/?class=prom&unit=4, Владимир Кондратьев, руководитель Центра промышленных и инвестиционных исследований ИМЭМО РАН, «Промышленная политика или политика конкурентоспособности. Структурные и секторальные аспекты. Качество роста. Направление конкурентоспособного роста», 2003г. 4. http://www.tpprf.ru/ru/main/committee/komprom/zrpp2/, Торгово-Промышленная палата РФ, «О задаче разработки промышленной политики в России. 5. http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_71725.html, Закон «О промышленной деятельности в городе Москве», от 16 июня 1999г. № 21 (ТВ 99-29).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |