Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и виды налоговых льгот



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Сущность и виды налоговых льгот 0.00 из 5.00 0 оценок




Теоретические основы налоговых льгот

Налоговые льготы представляют собой один из элементов налогообложения, присутствующий в различных налогах и принимающий множество форм. Согласно п. 1 статьи 56 Ч.I НК РФ, «льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере».

Это определение налоговых льгот обладает одновременно широтой и конкретностью - широтой, потому что позволяет отнести к категории льготы преимущества для налогоплательщика величины вне зависимости от их формы, конкретностью, так как устанавливает необходимый и достаточный признак налоговой льготы - наличие определенных преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками.

Налоговые льготы, согласно п. 2 статьи 17 НК РФ, являются факультативным элементом обложения. Налоговые льготы, практически всегда приводят к уменьшению доходов бюджета, тем самым как бы препятствуют налогу выполнять фискальную функцию. Отсюда становится очевидным, что налоговые льготы выступают единственным элементом налогообложения, ориентированным на выполнение иной функции налогообложения - регулирующей.

Льготирование налогоплательщиков и плательщиков сборов является одним из важнейших методов осуществления налоговой политики. При установлении налоговых льгот налогооблогающие субъекты в первую очередь исходят из необходимости:

- соблюдения справедливости при перераспределении финансовых средств;

- улучшения материального положения отдельных категорий физических лиц;

- повышения финансовой устойчивости отдельных категорий организаций;

- стимулирования определённых видов деятельности производств;

- создания благоприятного инвестиционного климата в государстве или на отдельных территориях.

В зависимости от того, изменение каких элементов налогообложения предполагает та или иная налоговая льгота, и с учетом характера этих изменений, можно выделить следующие их виды:

- изъятие;

- скидка;

- понижение ставки налога;

- освобождение от уплаты налога;

- изменение срока уплаты налога;

- реструктуризация задолженности по налогам, пени и штрафам.

Изъятие — это разновидность налоговых льгот, дающих право налогоплательщику исключать из налогооблагаемой базы (освобождать от налогообложения) отдельные её части.

Скидка предоставляет налогоплательщику право уменьшения налогооблагаемой базы на сумму определённых вычетов.

Понижение ставки налога, как льгота дает возможность уплачивать налог (сбор) по ставкам меньшим, чем те, которые установлены в общем порядке.

Освобождение от уплаты налога (налоговая привилегия) предусматривает полный или частичный отказ налогооблагающего субъекта от налоговых притязаний в отношении от­дельных категорий налогоплательщиков в течение определён­ного срока или бессрочно.

Изменение срока уплаты налога — льгота, позволяющая уплачивать налоги в более поздние сроки.

Реструктуризация задолженности по налогам, пени и штрафам предоставляет налогоплательщикам возможность отсрочки исполнения обязанностей по уплате недоимок, пе­ней и штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Наряду с льготами, предоставляемыми отдельным катего­риям налогоплательщиков, налогооблагающие субъекты мо­гут устанавливать на территории государства или части его территории льготные режимы для всех налогоплательщиков или для тех из них, которые являются нерезидентами. Такие государства и территории именуются как зоны льготного на­логообложения или иначе — оффшоры.

К числу наиболее распространенных налоговых льгот от­носятся те, которые предоставляют возможность исключения из налогооблагаемой базы отдельных её частей (изъятия) ли­бо уменьшения налогооблагаемой базы на сумму определён­ных вычетов (скидки).

Примером изъятияможет служить право плательщиков налога на доходы физических лиц исключать из налогообла­гаемой базы (освобождать от налогообложения) доходы в ви­де процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если проценты не превышают ставку рефинансирования Бан­ка России (ст. 217 НК РФ).

Разновидностью изъятия является так называемый необ­лагаемый минимум. Под ним понимается та минимальная часть объекта налогообложения, которая не облагаемая на­логом. Так, налог на доходы физических лиц не взимается с подарков, полученных налогоплательщиками, если их стои­мость не превышает 4 тыс. руб. (ст. 217 НК РФ).

Как уже определено выше, скидка предоставляет налого­плательщику право уменьшения налогооблагаемой базы на сумму определённых налоговых вычетов. Как скидку, напри­мер, следует рассматривать, предусмотренное ст. 252 НК РФ право плательщиков налога на прибыль организаций умень­шать полученные доходы на сумму произведенных ими рас­ходов (затрат).

В зависимости от того, предусмотрено ограничение разме­ра скидки или нет, выделяются лимитированные и нелимитированные скидки. Лимитированным можно признать вычет в размере 600 руб. на ребенка за каждый месяц налогового пе­риода до получения налогоплательщиком дохода, превышаю­щего 40 тыс. руб. (ст. 218 НК РФ).

Изменением срока уплаты налогов признается перенос уполномоченным органом установленного срока уплаты нало­га на более поздний. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо её части, как с начислением процентов на неуплаченную сумму налога, так и без начисления. Изменение срока уплаты налога не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога.

К числу обстоятельств исключающих изменение срока уплаты налогов, относятся:

- возбуждение в отношении налогоплательщика, претен­дующего на льготу, уголовного дела по признакам налогового преступления;

- проведение в отношении налогоплательщика, претенду­ющего на льготу, производства по делу о налоговом право­нарушении либо по делу об административном правонаруше­нии в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

- наличие достаточных оснований полагать, что лицо, претендующее на льготу, воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению;

- наличие данных о том, что лицо, претендующее на льго­ту, собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

Эти же обстоятельства являются основаниями для отме­ны ранее предоставленного изменения срока уплаты налогов (сборов). Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учёта этого лица (ст. 62 НК РФ).

Изменение срока уплаты налогов осуществляется орга­нами, в компетенцию которых входит принятие соответ­ствующих решений, к числу которых относятся:

1) Федеральная налоговая служба — по федеральным на­логам и сборам (за исключением налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, го­сударственной пошлины и единого социального налога);

2) налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с финансовыми ор­ганами субъектов Российской Федерации, муниципальных об­разований соответственно — по региональным и местным на­логам;

3) Федеральная таможенная служба или уполномоченные ею таможенные органы — по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

4) уполномоченные органы государственной власти и ли­ца — по государственной пошлине;

5) Федеральная налоговая служба по согласованию с со­ответствующими органами государственных внебюджетных фондов — по единому социальному налогу.

Если законодательством предусмотрено перечисление фе­дерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налогового платежа в части сумм, поступаю­щих в федеральный бюджет, изменяется на основании реше­ния ФНС России. Однако в части сумм, поступающих в ни­жестоящие бюджеты, изменение сроков уплаты налогов осу­ществляется этим федеральным органом исполнительной вла­сти по согласованию с финансовыми органами субъектов Рос­сийской Федерации или муниципальных образований соответ­ственно в зависимости от того, в бюджет какого уровня они зачисляются (ст. 63 НК РФ).

Формами изменения срока уплаты налога и сбора явля­ются:

- отсрочка;

- рассрочка;

- налоговый кредит;

- инвестиционный налоговый кредит.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляют собой изменение срока уплаты налога при наличии соответ­ствующих оснований на срок от 1 до 6 месяцев соответствен­но с единовременной (отсрочка) или поэтапной (рассрочка) уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (ст. 64 НК РФ).

Отсрочка (рассрочка) по уплате налога может быть предо­ставлена по одному или нескольким налогам.

К числу оснований для подобных изменений срока уплаты налога относятся:

1) причинение заинтересованному в льготе лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастро­фы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;

4) неспособность физического лица осуществить единовре­менную уплату налога из-за затруднительного имущественно­го положения;

5) сезонный характер производства и (или) реализации то­варов, работ или услуг, осуществляемых лицом (в соответ­ствии с Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. № 382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения» сезонный харак­тер, например, носит заготовка сельскохозяйственной продукции и сырья, добыча драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных месторождений, перевозка пассажиров и грузов, погрузочно-разгрузочные работы в районах с огра­ниченным сроком навигации);

6) наличие оснований, предусмотренных таможенным за­конодательством в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

По общему правилу на сумму задолженности начисляют­ся проценты исходя из ставки, равной ½ ставки рефинансиро­вания Банка России, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. Однако если изменение срока по уплате налогов (сборов) разрешено ввиду причинения заинтересованному в льготе лицу ущерба в результате стихийного бедствия, тех­нологической катастрофы или иных обстоятельств непреодо­лимой силы, а также задержки финансирования из бюджета или оплаты государственного заказа на сумму задолженности проценты не начисляются.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) или об отказе в её предоставлении при­нимается уполномоченным органом (по согласованию с фи­нансовым органом) в течение 1 месяца со дня получения за­явления заинтересованного лица. Такое заявление подается в соответствующий уполномоченный орган с приложением до­кументов, подтверждающих наличие оснований.

Копия указанного выше заявления также должна быть на­правлена заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учёта.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки. Копия такого решения представляется заин­тересованным лицом в налоговый орган по месту его учёта в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставля­ется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответ­ствующих случаях документы об имуществе, которое являет­ся предметом залога, либо поручительство. Решение о предо­ставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения вклю­чаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу. Если же отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о её предоставлении вступает в дей­ствие только после заключения договора о залоге имущества

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рас­срочки по уплате налога должно быть мотивированным. Од­нако уполномоченный орган не вправе отказать заинтересо­ванному лицу в отсрочке или рассрочке в пределах соответ­ственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущер­ба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполнен­ного этим лицом государственного заказа при наличии соот­ветствующих оснований. Такой отказ возможен лишь в том случае, когда имели место обстоятельства, исключающие ка­кие-либо изменения срока уплаты налога, указанные выше. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) или об отказе в её предоставлении на­правляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учёта этого лица.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки упла­ты таможенных платежей принимается таможенным ор­ганом Российской Федерации, производящим таможенное оформление. Такая отсрочка или рассрочка не может превы­шать два месяца со дня принятия таможенной декларации. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставке рефинансирования Банка России. Лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных пла­тежей, отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей не предоставляется.

Действие отсрочки (рассрочки) прекращается по истече­нии срока действия соответствующего решения или в случае досрочной уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов.

При нарушении заинтересованным лицом условий предо­ставления отсрочки (рассрочки) её действие может быть до­срочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока ис­полнения обязанности по уплате налога и сбора. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогопла­тельщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Из­вещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке счита­ется полученным по истечении шести дней с даты направле­ния заказного письма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учёта этих лиц.

В случае досрочного прекращения отсрочки (рассрочки) налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день просрочки. При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности опреде­ляется как разница между суммой задолженности, определён­ной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), вклю­чая проценты, и фактически уплаченными суммами.

Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии соответствующих оснований (ст. 65 НК РФ). Пере­чень таких оснований ограничен, в частности в соответствии с законодательством о налогах и сборах к ним относятся:

1) причинение заинтересованному в льготе лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастро­фы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога.

Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по одному или нескольким налогам по его заявлению. Порядок подачи и рассмотрения заявления заинтересованно­го лица о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие аналогичен тому, который действует в отношении отсрочек и рассрочек. Одна­ко оформляется налоговый кредит договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом.

Проценты на сумму задолженности начисляются, исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за весь период договора о налоговом кредите, но только в том случае если изменение срока осуществлено вследствие угрозы банкротства. В остальных случаях проценты на сумму задол­женности не начисляются.

Решение уполномоченного органа о предоставлении заин­тересованному лицу налогового кредита является основани­ем для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения. Такой договор должен предусматривать сум­му задолженности (с указанием на налог, по уплате которо­го предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок по­гашения суммы задолженности и начисленных процентов, до­кументы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство и ответственность сторон.

Копия договора о налоговом кредите представляется за­интересованным лицом в налоговый орган по месту его учёта в пятидневный срок со дня заключения договора.

Действие договора о налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение срока от 1 до 5 лет и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. (ст. 66 НК РФ)

Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:- эта организация проводит научно-исследовательские или опытно- конструкторские работы, технологическое перевооружение производства;- осуществляет внедренческую и инновационную деятельность;- выполняет особо важный заказ по социально-экономическому развитию региона.Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений, не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения платежей определяется договором.Если организацией заключено более одного такого договора, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится в отношении первого по сроку договора, а при достижении этой суммой размера, указанного в договоре, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа дого­воров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на ко­торые уменьшаются платежи по налогу (сбору), как и накоп­ленная в течение налогового периода сумма кредита, не могут превышать 50% от размеров налоговых платежей, установ­ленных законодательством.

Если инвестиционный налоговый кредит предоставлялся для проведения научно-исследовательских или опытно-кон­структорских работ либо технического перевооружения соб­ственного производства, то его сумма не должна превышать 30 % стоимости соответствующего оборудования, приобретен­ного заинтересованной организацией. В остальных случаях сумма кредита определяется по соглашению между уполно­моченным органом и заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по заявлению организации. Порядок подачи и рассмотрения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, приня­тие по нему решения и его оформление аналогичен тому, кото­рый действует в отношении налогового кредита. К числу до­полнительно подаваемых в этом случае документов относятся те, которые подтверждают: факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, а также неприме­нения в отношении организации процедур банкротства. Кро­ме того, должен быть представлен бизнес-план инвестицион­ного проекта, с заключением о качестве проекта и целесооб­разности его реализации.

Кредит оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Форма договора об инвестиционном налого­вом кредите устанавливается органом исполнительной вла­сти, принимающим решение о предоставлении инвестицион­ного налогового кредита. Договор об инвестиционном налого­вом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реали­зация или передача во владение, пользование или распоряже­ние другим лицам оборудования или иного имущества, приоб­ретение которого организацией явилось условием для предо­ставления инвестиционного налогового кредита, либо опреде­ляются условия такой реализации (передачи). Наличие у ор­ганизации одного или нескольких договоров об инвестицион­ном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инве­стиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту её учёта в пятидневный срок со дня заключе­ния договора.

За пользование инвестиционным налоговым кредитом взи­мается процент, который не должен быть менее ½ и более ¾ ставки рефинансирования Банка России.

По региональным и местным налогам соответствующими представительными органами власти могут быть установле­ны иные основания и условия предоставления инвестиционно­го налогового кредита, включая сроки его действия и ставки процентов.

Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда. Если заключившая его организация нарушит предусмотренные им условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам соответствующего оборудования или иного имущества, то она в течение 30 дней со дня расторжения обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы нало­га. Кроме того, должны быть уплачены также пени и процен­ты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора, исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за весь период от его заклю­чения до расторжения. В том случае, когда инвестиционный налоговый кредит предоставлялся организации для выполне­ния ею особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или оказания особо важных услуг населе­нию, после расторжения договора она обязана в трехмесяч­ный срок уплатить всю сумму неуплаченного налога, а также проценты, исчисленные за каждый день действия договора, исходя из ставки рефинансирования Банка России.

Изменение срока уплаты недоимки, пени и штрафов осу­ществляется посредством проведения реструктуризации за­долженности по налогам, пеням и штрафам. Следует учесть, что в действующем законодательстве о налогах и сборах со­ответствующий механизм не предусмотрен, тем не менее, от­дельные предоставлявшиеся ранее условия реструктуризации все ещё сохраняют свое действие в отношении отдельных ка­тегорий налогоплательщиков.

Так, например, реструктуризация кредиторской задол­женности по платежам в федеральный бюджет осуществля­лась в соответствии с положениями Постановления Прави­тельства РФ от 5 марта 1997 г. № 254 «Об условиях и поряд­ке реструктуризации задолженности организаций по плате­жам в федеральный бюджет». Этот нормативный правовой акт предусматривал реструктуризацию задолженности орга­низаций по платежам в федеральный бюджет осуществляе­мую по решениям Правительства РФ, принимаемым в свою очередь на основании заключений Оперативной комиссии по совершенствованию системы платежей и расчётов. Условия реструктуризации сводились к тому, что организации, имею­щие задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г., а также штрафы и пени, начис­ленные на эту задолженность, осуществляли выпуск ценных бумаг в обеспечение погашения основного долга и заключения с налоговым органом договора о внесении суммы отсроченных платежей по штрафам и пеням единовременно до истечения 10 лет с момента заключения соответствующего договора.

Далее в соответствии со ст. 115 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. № 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год» была предусмотрена инвентаризация кредиторской задолженности организаций по состоянию на 1 января 1999 г. и определение механизма её погашения. Во исполнение данно­го положения принято Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. № 1002, которым утвержден Порядок прове­дения в 1999 г. реструктуризации кредиторской задолженно­сти юридических лиц по налогам и сборам, а также задолжен­ности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.

Погашение указанной задолженности должно было осу­ществляться налогоплательщиком поэтапно на основе реше­ния налогового органа, принятого по заявлению организации о предоставлении права на реструктуризацию, и в соответ­ствии с утвержденным им графиком. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет не включалось задолженность, отсро­ченная к взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должно было быть подано организацией в налоговый орган до 1 января 2000 г.

В случае принятия решения о реструктуризации задол­женности организации по обязательным платежам в фе­деральный бюджет ей предоставлялось право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам — в течение 4 лет после погашения за­долженности по налогам и сборам. Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставлялось право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет. С сумм задолженности по налогам и сборам налогопла­тельщики ежеквартально, не позднее 15-го числа последне­го месяца квартала, уплачивают проценты, исходя из расчёта 1/10 ставки рефинансирования Банка России.

Аналогичный порядок предусматривался для случаев ре­структуризации задолженности по пеням и штрафам.

Позднее реструктуризация налоговой задолженности про­водилась в отношении различных категорий налогоплатель­щиков в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2001 г. № 458 «О порядке и условиях проведе­ния реструктуризации просроченной задолженности (основ­ного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйствен­ных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государ­ственных внебюджетных фондов», Постановлением Прави­тельства РФ от 1 октября 2001 г. № 699 «О порядке и усло­виях проведения реструктуризации задолженности по стра­ховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющиеся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г.», Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2001 г. № 890 «О реструкту­ризации задолженности организаций федерального железно­дорожного транспорта по налогам и сборам, а также задол­женности по начисленным пеням и штрафам перед федераль­ным бюджетом».

Наряду с реструктуризацией законодательством преду­сматривается списание недоимок, пеней и штрафов. В соот­ветствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2001 г. № 100 «О порядке признания безнадежными к взыска­нию и списания недоимки и задолженности по пеням по феде­ральным налогам и сборам, а также задолженности по стра­ховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам» признаются безна­дежными к взысканию и списываются недоимка и задолжен­ность по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженность по страховым взносам в государственные со­циальные внебюджетные фонды, числящаяся за организаци­ями по состоянию на 1 января 2001 г., а также начисленным пеням и штрафам (далее — задолженность) в случае:

- ликвидации организации в соответствии с законода­тельством Российской Федерации;

- признания банкротом индивидуального предпринима­теля в соответствии с Федеральным законом «О несостоятель­ности (банкротстве)»— в части задолженности, не погашен­ной по причине недостаточности имущества должника;

- смерти или объявления судом умершим физического лица — по всем налогам и сборам, а в части поимуществен­ных налогов — в размере, превышающем стоимость его на­ следственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству.

Решение о признании безнадежной к взысканию и списа­нии задолженности принимается налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика.

Существуют и другие правовые механизмы списания за­долженности по пеням и штрафам. Например, в соответ­ствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2004 г. № 259 «О порядке списания задолженности по пеням и штра­фам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-эко­номическую значимость, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам пе­ред федеральным бюджетом, а также задолженности по на­численным пеням и штрафам принимались Правительством Российской Федерации» организациям, имеющим стратеги­ческое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в отношении кото­рых Правительством РФ принимались решения о реструкту­ризации задолженности списывается задолженность по пеням и штрафам.

 



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Сущность и виды налоговых льгот 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и виды налоговых льгот

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)