Сущность и виды налоговых льгот
Теоретические основы налоговых льгот Налоговые льготы представляют собой один из элементов налогообложения, присутствующий в различных налогах и принимающий множество форм. Согласно п. 1 статьи 56 Ч.I НК РФ, «льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере». Это определение налоговых льгот обладает одновременно широтой и конкретностью - широтой, потому что позволяет отнести к категории льготы преимущества для налогоплательщика величины вне зависимости от их формы, конкретностью, так как устанавливает необходимый и достаточный признак налоговой льготы - наличие определенных преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками. Налоговые льготы, согласно п. 2 статьи 17 НК РФ, являются факультативным элементом обложения. Налоговые льготы, практически всегда приводят к уменьшению доходов бюджета, тем самым как бы препятствуют налогу выполнять фискальную функцию. Отсюда становится очевидным, что налоговые льготы выступают единственным элементом налогообложения, ориентированным на выполнение иной функции налогообложения - регулирующей. Льготирование налогоплательщиков и плательщиков сборов является одним из важнейших методов осуществления налоговой политики. При установлении налоговых льгот налогооблогающие субъекты в первую очередь исходят из необходимости: - соблюдения справедливости при перераспределении финансовых средств; - улучшения материального положения отдельных категорий физических лиц; - повышения финансовой устойчивости отдельных категорий организаций; - стимулирования определённых видов деятельности производств; - создания благоприятного инвестиционного климата в государстве или на отдельных территориях. В зависимости от того, изменение каких элементов налогообложения предполагает та или иная налоговая льгота, и с учетом характера этих изменений, можно выделить следующие их виды: - изъятие; - скидка; - понижение ставки налога; - освобождение от уплаты налога; - изменение срока уплаты налога; - реструктуризация задолженности по налогам, пени и штрафам. Изъятие — это разновидность налоговых льгот, дающих право налогоплательщику исключать из налогооблагаемой базы (освобождать от налогообложения) отдельные её части. Скидка предоставляет налогоплательщику право уменьшения налогооблагаемой базы на сумму определённых вычетов. Понижение ставки налога, как льгота дает возможность уплачивать налог (сбор) по ставкам меньшим, чем те, которые установлены в общем порядке. Освобождение от уплаты налога (налоговая привилегия) предусматривает полный или частичный отказ налогооблагающего субъекта от налоговых притязаний в отношении отдельных категорий налогоплательщиков в течение определённого срока или бессрочно. Изменение срока уплаты налога — льгота, позволяющая уплачивать налоги в более поздние сроки. Реструктуризация задолженности по налогам, пени и штрафам предоставляет налогоплательщикам возможность отсрочки исполнения обязанностей по уплате недоимок, пеней и штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах. Наряду с льготами, предоставляемыми отдельным категориям налогоплательщиков, налогооблагающие субъекты могут устанавливать на территории государства или части его территории льготные режимы для всех налогоплательщиков или для тех из них, которые являются нерезидентами. Такие государства и территории именуются как зоны льготного налогообложения или иначе — оффшоры. К числу наиболее распространенных налоговых льгот относятся те, которые предоставляют возможность исключения из налогооблагаемой базы отдельных её частей (изъятия) либо уменьшения налогооблагаемой базы на сумму определённых вычетов (скидки). Примером изъятияможет служить право плательщиков налога на доходы физических лиц исключать из налогооблагаемой базы (освобождать от налогообложения) доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если проценты не превышают ставку рефинансирования Банка России (ст. 217 НК РФ). Разновидностью изъятия является так называемый необлагаемый минимум. Под ним понимается та минимальная часть объекта налогообложения, которая не облагаемая налогом. Так, налог на доходы физических лиц не взимается с подарков, полученных налогоплательщиками, если их стоимость не превышает 4 тыс. руб. (ст. 217 НК РФ). Как уже определено выше, скидка предоставляет налогоплательщику право уменьшения налогооблагаемой базы на сумму определённых налоговых вычетов. Как скидку, например, следует рассматривать, предусмотренное ст. 252 НК РФ право плательщиков налога на прибыль организаций уменьшать полученные доходы на сумму произведенных ими расходов (затрат). В зависимости от того, предусмотрено ограничение размера скидки или нет, выделяются лимитированные и нелимитированные скидки. Лимитированным можно признать вычет в размере 600 руб. на ребенка за каждый месяц налогового периода до получения налогоплательщиком дохода, превышающего 40 тыс. руб. (ст. 218 НК РФ). Изменением срока уплаты налогов признается перенос уполномоченным органом установленного срока уплаты налога на более поздний. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо её части, как с начислением процентов на неуплаченную сумму налога, так и без начисления. Изменение срока уплаты налога не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога. К числу обстоятельств исключающих изменение срока уплаты налогов, относятся: - возбуждение в отношении налогоплательщика, претендующего на льготу, уголовного дела по признакам налогового преступления; - проведение в отношении налогоплательщика, претендующего на льготу, производства по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации; - наличие достаточных оснований полагать, что лицо, претендующее на льготу, воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению; - наличие данных о том, что лицо, претендующее на льготу, собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство. Эти же обстоятельства являются основаниями для отмены ранее предоставленного изменения срока уплаты налогов (сборов). Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учёта этого лица (ст. 62 НК РФ). Изменение срока уплаты налогов осуществляется органами, в компетенцию которых входит принятие соответствующих решений, к числу которых относятся: 1) Федеральная налоговая служба — по федеральным налогам и сборам (за исключением налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, государственной пошлины и единого социального налога); 2) налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований соответственно — по региональным и местным налогам; 3) Федеральная таможенная служба или уполномоченные ею таможенные органы — по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации; 4) уполномоченные органы государственной власти и лица — по государственной пошлине; 5) Федеральная налоговая служба по согласованию с соответствующими органами государственных внебюджетных фондов — по единому социальному налогу. Если законодательством предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налогового платежа в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения ФНС России. Однако в части сумм, поступающих в нижестоящие бюджеты, изменение сроков уплаты налогов осуществляется этим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований соответственно в зависимости от того, в бюджет какого уровня они зачисляются (ст. 63 НК РФ). Формами изменения срока уплаты налога и сбора являются: - отсрочка; - рассрочка; - налоговый кредит; - инвестиционный налоговый кредит. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляют собой изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований на срок от 1 до 6 месяцев соответственно с единовременной (отсрочка) или поэтапной (рассрочка) уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (ст. 64 НК РФ). Отсрочка (рассрочка) по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. К числу оснований для подобных изменений срока уплаты налога относятся: 1) причинение заинтересованному в льготе лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; 3) угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога; 4) неспособность физического лица осуществить единовременную уплату налога из-за затруднительного имущественного положения; 5) сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ или услуг, осуществляемых лицом (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. № 382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения» сезонный характер, например, носит заготовка сельскохозяйственной продукции и сырья, добыча драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных месторождений, перевозка пассажиров и грузов, погрузочно-разгрузочные работы в районах с ограниченным сроком навигации); 6) наличие оснований, предусмотренных таможенным законодательством в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. По общему правилу на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной ½ ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. Однако если изменение срока по уплате налогов (сборов) разрешено ввиду причинения заинтересованному в льготе лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, а также задержки финансирования из бюджета или оплаты государственного заказа на сумму задолженности проценты не начисляются. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) или об отказе в её предоставлении принимается уполномоченным органом (по согласованию с финансовым органом) в течение 1 месяца со дня получения заявления заинтересованного лица. Такое заявление подается в соответствующий уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих наличие оснований. Копия указанного выше заявления также должна быть направлена заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учёта. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учёта в пятидневный срок со дня принятия решения. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу. Если же отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о её предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. Однако уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа при наличии соответствующих оснований. Такой отказ возможен лишь в том случае, когда имели место обстоятельства, исключающие какие-либо изменения срока уплаты налога, указанные выше. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) или об отказе в её предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учёта этого лица. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей принимается таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление. Такая отсрочка или рассрочка не может превышать два месяца со дня принятия таможенной декларации. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставке рефинансирования Банка России. Лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей, отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей не предоставляется. Действие отсрочки (рассрочки) прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или в случае досрочной уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки (рассрочки) её действие может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учёта этих лиц. В случае досрочного прекращения отсрочки (рассрочки) налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день просрочки. При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определённой в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), включая проценты, и фактически уплаченными суммами. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии соответствующих оснований (ст. 65 НК РФ). Перечень таких оснований ограничен, в частности в соответствии с законодательством о налогах и сборах к ним относятся: 1) причинение заинтересованному в льготе лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; 3) угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога. Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по одному или нескольким налогам по его заявлению. Порядок подачи и рассмотрения заявления заинтересованного лица о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие аналогичен тому, который действует в отношении отсрочек и рассрочек. Однако оформляется налоговый кредит договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом. Проценты на сумму задолженности начисляются, исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за весь период договора о налоговом кредите, но только в том случае если изменение срока осуществлено вследствие угрозы банкротства. В остальных случаях проценты на сумму задолженности не начисляются. Решение уполномоченного органа о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения. Такой договор должен предусматривать сумму задолженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство и ответственность сторон. Копия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учёта в пятидневный срок со дня заключения договора. Действие договора о налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение срока от 1 до 5 лет и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. (ст. 66 НК РФ) Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:- эта организация проводит научно-исследовательские или опытно- конструкторские работы, технологическое перевооружение производства;- осуществляет внедренческую и инновационную деятельность;- выполняет особо важный заказ по социально-экономическому развитию региона.Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений, не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения платежей определяется договором.Если организацией заключено более одного такого договора, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится в отношении первого по сроку договора, а при достижении этой суммой размера, указанного в договоре, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу (сбору), как и накопленная в течение налогового периода сумма кредита, не могут превышать 50% от размеров налоговых платежей, установленных законодательством. Если инвестиционный налоговый кредит предоставлялся для проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, то его сумма не должна превышать 30 % стоимости соответствующего оборудования, приобретенного заинтересованной организацией. В остальных случаях сумма кредита определяется по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по заявлению организации. Порядок подачи и рассмотрения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, принятие по нему решения и его оформление аналогичен тому, который действует в отношении налогового кредита. К числу дополнительно подаваемых в этом случае документов относятся те, которые подтверждают: факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, а также неприменения в отношении организации процедур банкротства. Кроме того, должен быть представлен бизнес-план инвестиционного проекта, с заключением о качестве проекта и целесообразности его реализации. Кредит оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи). Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям. Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту её учёта в пятидневный срок со дня заключения договора. За пользование инвестиционным налоговым кредитом взимается процент, который не должен быть менее ½ и более ¾ ставки рефинансирования Банка России. По региональным и местным налогам соответствующими представительными органами власти могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки его действия и ставки процентов. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда. Если заключившая его организация нарушит предусмотренные им условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам соответствующего оборудования или иного имущества, то она в течение 30 дней со дня расторжения обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога. Кроме того, должны быть уплачены также пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора, исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за весь период от его заключения до расторжения. В том случае, когда инвестиционный налоговый кредит предоставлялся организации для выполнения ею особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или оказания особо важных услуг населению, после расторжения договора она обязана в трехмесячный срок уплатить всю сумму неуплаченного налога, а также проценты, исчисленные за каждый день действия договора, исходя из ставки рефинансирования Банка России. Изменение срока уплаты недоимки, пени и штрафов осуществляется посредством проведения реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам. Следует учесть, что в действующем законодательстве о налогах и сборах соответствующий механизм не предусмотрен, тем не менее, отдельные предоставлявшиеся ранее условия реструктуризации все ещё сохраняют свое действие в отношении отдельных категорий налогоплательщиков. Так, например, реструктуризация кредиторской задолженности по платежам в федеральный бюджет осуществлялась в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 5 марта 1997 г. № 254 «Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет». Этот нормативный правовой акт предусматривал реструктуризацию задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет осуществляемую по решениям Правительства РФ, принимаемым в свою очередь на основании заключений Оперативной комиссии по совершенствованию системы платежей и расчётов. Условия реструктуризации сводились к тому, что организации, имеющие задолженность по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1997 г., а также штрафы и пени, начисленные на эту задолженность, осуществляли выпуск ценных бумаг в обеспечение погашения основного долга и заключения с налоговым органом договора о внесении суммы отсроченных платежей по штрафам и пеням единовременно до истечения 10 лет с момента заключения соответствующего договора. Далее в соответствии со ст. 115 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. № 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год» была предусмотрена инвентаризация кредиторской задолженности организаций по состоянию на 1 января 1999 г. и определение механизма её погашения. Во исполнение данного положения принято Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. № 1002, которым утвержден Порядок проведения в 1999 г. реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Погашение указанной задолженности должно было осуществляться налогоплательщиком поэтапно на основе решения налогового органа, принятого по заявлению организации о предоставлении права на реструктуризацию, и в соответствии с утвержденным им графиком. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет не включалось задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должно было быть подано организацией в налоговый орган до 1 января 2000 г. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставлялось право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам — в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам. Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставлялось право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет. С сумм задолженности по налогам и сборам налогоплательщики ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала, уплачивают проценты, исходя из расчёта 1/10 ставки рефинансирования Банка России. Аналогичный порядок предусматривался для случаев реструктуризации задолженности по пеням и штрафам. Позднее реструктуризация налоговой задолженности проводилась в отношении различных категорий налогоплательщиков в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2001 г. № 458 «О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов», Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2001 г. № 699 «О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющиеся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г.», Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2001 г. № 890 «О реструктуризации задолженности организаций федерального железнодорожного транспорта по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом». Наряду с реструктуризацией законодательством предусматривается списание недоимок, пеней и штрафов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2001 г. № 100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам» признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями по состоянию на 1 января 2001 г., а также начисленным пеням и штрафам (далее — задолженность) в случае: - ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»— в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника; - смерти или объявления судом умершим физического лица — по всем налогам и сборам, а в части поимущественных налогов — в размере, превышающем стоимость его на следственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика. Существуют и другие правовые механизмы списания задолженности по пеням и штрафам. Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2004 г. № 259 «О порядке списания задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам принимались Правительством Российской Федерации» организациям, имеющим стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в отношении которых Правительством РФ принимались решения о реструктуризации задолженности списывается задолженность по пеням и штрафам.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |