I. ВЫБОР СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Бакиева О. А. Курсовая работа по специальности Учебно-методические указания для студентов 4 курса (ОЗО, ОДО) направления «Изобразительное искусство»
Издательство Тюменского государственного университета 2011 г.
УДК [76+004] (075) ББК 85.15я73 Б 193 О.А. Бакиева. Курсовая работапо специальности «Изобразительное искусство»: Методические указаниядля студентов 4 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602. 65 «Учитель изобразительного искусства». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010, 47 стр. Методические указания содержат структуру, содержание каждого элемента курсовой работы, темы самостоятельной научной работы, методические указания к выполнению курсовой работы, дидактический материал для самоконтроля, список литературы. Методические указания опубликованы на сайте ТюмГУ: Курсовая работапо специальности (электронный ресурс). Режим доступа: http://www/umk.utmn/ru., свободный. Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Института педагогики, психологии и управления. Одобрено Учебно-методической секцией Ученого совета Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Колчанова Е.А. , к.п.н., доцент РЕЦЕНЗЕНТЫ: © ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011. © Издательство Тюменского государственного университета, 2011. © О.А. Бакиева, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 4 I. ВЫБОР СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.............................. ….6 II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ................................. 12 IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ПОДАЧЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ................................................................................................... 21 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ И ВВЕДЕНИЕ Курсовая работа является одной из важнейших форм учебного процесса, она направлена преимущественно на практическую подготовку и выполняется в соответствии с учебными планами. Курсовая работа является обязательным видом исследовательской деятельности студента по специальности «Учитель изобразительного искусства», а так же подготовительным этапом в выполнении выпускной квалификационной работы. Она состоит из теоретической и творческой частей. Теоретическая часть представляет анализ выбранной темы в рамках обязательных учебных программ вузовского образования по специальности 050602. 65 «Учитель изобразительного искусства», а так же программ регионального компонента. В процессе работы над темой студент проводит систематизацию научных источников, определяет методические подходы в решении поставленных задач, вырабатывает методические рекомендации в проведении занятий по данной теме, составляет заключение выводов о целесообразности проведения выбранной методики, ее сильных и слабых сторон. Творческая часть курсовой работы представляет выполненный проект художественного, методического, дизайнерского исполнения по теме курсовой.
Цель курсовой работы: а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания; б) овладеть навыками самостоятельной работы; в) выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать; г) выработать умение публичной защиты; д.) подготовиться к более сложной задаче - выполнению дипломной работы. Тематика курсовых работ должна отвечать учебным задачам теоретического курса, быть увязана с практическими задачами подготовки учителя изобразительного искусства, быть реальной. Возрастание интереса к профессии учителя ИЗО определенным образом сказывается на повышении уровня требований к студенту по всем дисциплинам специальности. Уровень усвоения студентом учебного материала согласно итогам контрольных заданий демонстрирует его профессиональный уровень и пригодность к педагогической деятельности. Главной особенностью подготовки по специальности «Учитель изобразительного искусства» является сочетание учебной, научно-методической и художественно-творческой деятельности. В связи с этим курсовая работа студента выполняется по двум последующим направлениям: методические разработки в области начального профессионального образования и в общеобразовательной системе. В данном методическом пособии освещаются методические аспекты и поэтапность выполнения курсовой работы.
I. ВЫБОР СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа - значительный этап обучения студента по специальности «Учитель изобразительного искусства». А это значит, что студент должен продемонстрировать все полученные знания и навыки по данной специальности, а также показать умение трансформировать знания в систему, обеспечивающую возможность формулирования профессионального видения способов деятельности, профессиональной позиции. Темы курсовых работ и графики их выполнения разрабатывает и утверждает кафедра. Выбор темы производится в следующей последовательности: - предварительное определение тематики курсовой работы; - рассмотрение наиболее перспективных вариантов темы курсовой - согласование темы курсовой работы с преподавателем. Прежде всего, необходимо определиться с характером своей курсовой работы, курсовая работа может быть как методической разработкой блока занятий по одному из предметов в системе начального профессионального образования, например «Декоративность и колорит студенческих работ как форма художественного отражения действительности в живописи», в общеобразовательной системе, например, «Формирования этнокультурной компетенции школьников в образовательном процессе средствами народного костюма Тюменского региона», или в учреждениях дополнительного образования «Формирование творческой активности учащихся ДХШ на занятиях по рисунку». Как правило, исполнители курсовых работ осуществляют предварительное определение тематики работы одним из следующих способов: - способ «осознанного выбора», то есть выбора на основе накопленного - способ «рекомендательного выбора», то есть выбора «под диктовку» Рассмотрение наиболее перспективных вариантов темы. На практике рассмотрение первоначально отобранных вариантов темы осуществляется либо на основе учебно-профессиональных интересов и творческих способностей студента, либо по принципу выбора наименьшего зла. Как ни парадоксально, но выбрать тему «под способности» часто оказывается не менее сложно, чем из пресловутого «рекомендательного перечня», поскольку ее в общих чертах необходимо сформулировать. Что касается выбора тем из «рекомендательного перечня», то здесь можно пожелать будущим дипломникам одного - быть предельно внимательным при ознакомлении с наименованием тем. Для того чтобы сузить тематический круг следует: во-первых, точнее сформулировать тему, чтобы облегчить процесс поиска материала. Во- вторых, тема не должна представлять нечто абсолютно новое, так как владение материалом облегчит выполнение работы. В-третьих, тема должна быть перспективной, в идеале - найти свое применение в дальнейшей практической деятельности, например в дипломной работе; в-четвертых, тема должна быть интересной. Согласование темы курсовой работы. Классический вариант подготовки к согласованию темы - письменное обоснование выбора, которое впоследствии пригодиться при написании введения к дипломной работе. Для подготовки такого документа необходимо: - выписать названия подходящих тем работ (от 2-3 до 10, не более); - выписать названия факторов, повлиявших на выбор; - произвести объективную оценку применительно ко всем факторам, Преимущества такого способа подготовки к согласованию заключается в следующем: - студент наглядно демонстрирует своему руководителю серьезность - студент предоставляет ему обоснование своему выбора в развернутом - студент осуществляет параллельную подготовку одной из важных - наконец, в этом случае вы держите всю аргументацию перед глазами, Впрочем, и в этой ситуации возможны неожиданности: не исключено, что в последний момент руководителя осенит совершенно свежая идея, и он предложит для разработки студенту абсолютно иную тему; или, напротив, выяснится, что в творческом запале студент вовсе не удосужился затронуть какой-то тематический пласт. Таким образом, результатом встречи с руководителем может быть: - утверждение темы; - предложение еще раз обдумать решение, ограничившись кругом тем, - отклонение выбранных студентом тем и предложение научного После того как направление и содержание темы определены, и обсуждены с руководителем дипломного проекта, можно приступать к составлению примерного списка литературных источников и круга вопросов, которые будут раскрыты в работе.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |